Разработка клубного часа для учащихся 1 классов.Состязание проводится между командами детей.В мероприятие включены познавательно-развлекательные конкуры: "Угадай сказку по отрывку", "Угадай по иллюстрации", "Внимание цветной ящик"(Угадывание предмета по описанию и принадлежности его определённому герою сказки), конкурс"Тёмная лошадка"(угадывание сказки по набору слов) и другие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Брейн -ринг по русским народным сказкам »
МБОУ «Кантемировский лицей»
Кантемировского
муниципального района
Воронежской области
Разработка клубного часа
Брейн - ринг по русским народным сказкам
Воспитатель: Агакишиева Н. Р.
Цели: - прививать интерес к чтению художественной литературы,
-формировать интерес к русской народной культуре,
- развивать память, мышление, творчество,
- сплочение коллектива,
-воспитывать стремление к победе, уважение к товарищам, радость за победителя.
Оборудование:
цветной ящик, предметы для цветного ящика (игла, стрела, пшено, бобы, ленточка, скалочка), книги русских народных сказок, призы, жетоны (грибы, цветы, листочки), корзинки для жетонов каждой команде, иллюстрации к сказкам, таблички с названием предметов, эмблемы.
Ход занятия.
I.Оргмомент.
Ребята, наверное, среди вас не найдётся человека, который бы не любил, и не читал русские народные сказки. Со сказками вы знакомились еще, когда были маленькими, ходили в детский сад.
Сказки вам читали воспитатели, мамы и папы. А теперь вы школьники и сами можете читать. И, я надеюсь, что вы смогли прочитать много сказок. Сегодня мы проведём состязание между 3 командами «Цветочки», «Грибочки», «Листочки». Соревнование называется
« Брейн - ринг по русским народным сказкам. (Слайд 1)
II.Знакомство с условиями соревнования.
1.У каждой команды есть капитан, который будет следить за работой команды и нести ответственность за дисциплину.
2.У капитана будет находиться корзинка для цветов, грибов, листочков.
За каждый правильный ответ команда может заработать жетон в виде цветка, грибка, или листочка.
3.Игроки команды могут советоваться, выбирая правильный ответ. Последнее слово за капитаном команды.
4.Подсказывать нельзя. Отвечаем, только подняв руку. За подсказку у команды, нарушившей правило игры, снимается 1 очко. За нарушение дисциплины - тоже 1 очко.
III. Основная часть занятия.
I.Тур. Разминка.
1.Назвать русские народные сказки, которые в названии имеют одно слово.
« Как услыхала про охотника Микитова лиса- с печки долой, да из избы вон! Чуть не сбила зайца с ног». (Слайд 2)
( «Заячьи слёзы»)
«Служил Полкан пока старость не пришла. И слышать стал плохо, и зубы притёрлись. Стал хозяин на него покрикивать, стал куском хлеба попрекать, а потом и совсем со двора прогнал».
( Слайд 3)
(« Полкан и медведь»)
« Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров»
( «Зимовье») (Слайд 4)
« Видит Иван – дело плохо. Снял левую рукавицу, запустил в избушку. Рукавица крышу пробила, а братья всё спят, ничего не слышат. ( Слайд 5)
( « Иван – крестьянский сын и Чудо - Юдо»)
« Коровушка – матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят, к завтрашнему дню мне велено наткать, побелить и в трубы покатать». ( Слайд 6)
( «Хаврошечка»)
« Побежала она в свой черёд за подружками. Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко» (Слайд 7)
( «Снегурочка»)
«Сорвался с макушки баран, зацепился рогами за сук. Сук не выдержал, и полетел баран с дерева на землю». ( Слайд 8)
( «Храбрый баран»)
« -Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком». (Слайд 9)
( « Гуси – лебеди».)
«Обрадовался хозяин. Дали Полкану мяса, дали молока. Стал Полкан жить- поживать. Живёт Полкан, вспоминает лесного друга, …
(Слайд 10) («Полкан и медведь»)
Физкультминутка. ( На шторах и стенах, шкафе прикреплены таблички с нарисованными предметами из сказок.) Угадайте, кому принадлежат эти предметы? Полотенце, гребешок, Золотое яичко, рукавица, пирожки.
III.Тур. « Угадай по иллюстрации».
1.Иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка». (Слайд 11)
2.Иллюстрация к сказке « Заячьи слёзы». (Слайд 12)
3.Иллюстрация к сказке «Полкан и медведь». (Слайд 13)
4.Иллюстрация к сказке « Храбрый баран». (Слайд 14)
5.Иллюстрация к сказке «Иван - крестьянский сын и Чудо - Юдо».( Слайд 15)
6.Иллюстрация к сказке « Кот, петух и лиса ». (Слайд 16)
7.Иллюстрация к сказке « Умей обождать ». (Слайд 17)
8.Иллюстрация к сказке «Зимовье». (Слайд 18)
9.Иллюстрация к сказке «Хаврошечка». (Слайд 19)
IY. Тур. Внимание. « Цветной ящик». ( Все предметы ложатся в цветной ящик заранее).
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русской сказки. ( Игла) (Слайд 20)
С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашёл своё счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Слайд 21)
( В сказке «Царевна – лягушка» Иван пустил стрелу из лука, которая попала в болото, где сидела заколдованная в лягушку царевна.)
( Стрела)
В ящике лежит то, на что захотелось посмотреть петушку и выглянуть в окошко. Это и привело его к несчастью. (Пшено) ( Слайд 22)
Лежит то, чем подавился петушок. ( Боб).
Сказка «Бобовое зёрнышко. (Слайд 23)
Находится то, чем перевязала девочка берёзку. (Ленточка.)
Сказка «Баба яга». (Слайд 24)
6. Что сожгла лисичка, когда ночевала в деревне? (Скалочку.)
Большое спасибо командам за участие. Вы были активными, сообразительными и внимательными. Команды показали хорошие знания русских народных сказок. (Слайд 34)
Победителям вручаются самодельные медали. Всем участникам- поощрительные призы.