Просмотр содержимого документа
«План самообразования библиотекаря»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Джелиловой Гюлнары Надировны
педагога-библиотекаря
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа
п. Верхнеказымский на 2018-2022 г.г.
Личные данные
1.1.
Фамилия
Джелилова
1.2.
Имя
Гюлнара
1.3.
Отчество
Надировна
1.4.
Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности;)
Педагог-библиотекарь
1.5.
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа
п. Верхнеказымский
1.6.
Населенный пункт (город, район)
П. Верхнеказымский
1.7.
Стаж (педагогический)
1515
1.8.
Стаж (по специальности)
15
1.9.
Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)
Среднее специальное образование хасавюртовский педагогический колледж
1.10
Курсы повышения квалификации (не менее 72 час. за последние 3 года) (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
«Организация деятельности школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС общего образования»в объеме 72 ч.,362410490318 Институт современного образования
1.11
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
Не имею
1.12
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)
Не имею
Цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов школы.
Задачи:
создать условия для качественного усвоения программного материала и успешной сдачи промежуточной и государственной итоговой аттестации;
продолжить развитие ключевых компетенций обучающихся через внедрение системно-деятельностного подхода как основного способа совершенствования качества образования)
создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе, в том числе через активизацию внеурочной предметной деятельности;
продолжить повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований;
выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих педагогов;
продолжить осуществление перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, вести подготовительную работу по внедрению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
продолжить работу над созданием здоровых и безопасных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса;
вовлечь учителей в инновационную деятельность по формированию читательской компетентности;
развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Тема самообразования: «Формирование у школьников библиографических знаний и культуры чтения через библиотечные уроки»
Работа над темой начата в 2018 году
Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.
Цели и задачи:
1) изучение методов и средств обучения основам информационной культуры учащихся разных возрастных категорий;
2)овладение методиками построения занятий и организации самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации;
3)изучение практического опыта проведения занятий с различными возрастными категориями учащихся;
4)изучение возможностей новых информационных технологий в повышении информационной культуры учащихся.
Ожидаемые результаты:
Готовность к проведению занятий по основам информационной культуры с учащимися разных возрастных категорий.
Разнообразить библиотечные технологии, формы, методы и приемы деятельности. Лучшие разработки и сценарии поместить на своем сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на педсоветах.
Результативное участие учащихся в конференциях, конкурсах различного уровня.
Результативное участие в профессиональных конкурсах различного уровня
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомиться с новыми библиотечными технологиями через профессиональные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах педагогов-библиотекарей.
4.Познакомиться с новейшими достижениями библиотекарей-библиографов в области развития творческого мышления читателей, библиотековедения.
регулярно
регулярно
1 раз в три года
регулярно
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области психологии читателей и педагогики.
Работать над имиджем библиотеки и библиотекаря.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания в области библиотечного дела.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами проведения библиотечных уроков по ФГОС
3. Принимать активное участие в работе муниципального объединения школьных библиотекарей.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работах.
5. Изучать опыт работы лучших библиотекарей города, района, республики.
6. Посещать мероприятия, библиотечные уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев, библиотечных уроков, интересных приемов и находок.
9. Проводить открытые мероприятия для коллег
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
1 раз в квартал
в течение года
1 раз в квартал
Информационно-технологические
технологии
1. Изучать ИКТ и внедрять их в свою работу.
2. Использовать Интернет для подготовки занятий и мероприятий.
регулярно
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2017-2018
1.Изучение литературы по данной теме.
2. Выступления на МО учителей –предметников средней школы
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
2017-2018
1. Выступление на муниципальном заседании школьных библиотекарей.
2. Консультативная помощь учителям, библиотекарям и учащимся
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2019-2020
1. Открытые библиотечные уроки на школьном и муниципальном уровнях.
2.Участие в конкурсах, конференциях.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2020-2021
1.Выступление на муниципальном заседании школьных библиотекарей, педсоветах.
2. Результативное участие в муниципальных и региональных конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс
4.Консультативная помощь учителям, библиотекарям и учащимся.
5.Открытые библиотечные уроки на муниципальном, региональном и республиканском уровнях.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2021-2022
1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.
Перспективный план
№
Направление работы
Учебный год
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Аттестация
=
+
Курсы
+
Выступление на муниципальных заседаниях школьных библиотекарей
+
Выступление на педсовете
Выступление на муниципальном заседании школьных библиотекарей в рамках августовского совещания
+
Участие в профессиональных конкурсах
+
+
+
Участие в семинаре (школьного, муниципального, республиканского уровней)
+
+
+
Участие в предметной неделе
+
+
+
+
Публикации
+
+
Подготовка участников школьных конференций
+
+
Подготовка участников городских, республиканских научно-практических конференций
+
Воспитательная работа
+
+
+
+
Работа в качестве эксперта
+
+
Работа в творческой группе
+
+
+
Проведение тематических родительских собраний, мероприятий для родителей
+
+
Создание авторской программы
Национальное образование
+
+
+
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно
Заполнение Дневника библиотеки
Обслуживание читателей
Выполнение библиографических справок
Работа с библиотечными каталогами
Еженедельно
Получение почты
Ежемесячно
Проведение библиотечных мероприятий
Проведение библиотечных уроков
Оформление выставок
Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы
Каждую четверть
Организация работы с учебным фондом
Организация работы с фондом художественной и отраслевой литературы
Посещение городских библиотек
Один раз в полугодие
Посещение семинаров
Обучение в он-лайн вебинарах
Один раз в год
Заказ на федеральные и региональные учебники
Редактирование программы самообразования (при необходимости)
Составление плана работы на новый учебный год
Списание устаревшей литературы
Участие в муниципальных и республиканских конференциях
Оформление учебной литературы
Выдача учебной литературы
Приемка учебной литературы
Ремонт книг и учебников
Редактирование электронного каталога
ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Наименование работы
Содержание
Сроки
Отметка о выполнении
С Е Н Т Я Б Р Ь
Нормативная база
Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)
1 неделя
Работа с учебным и библиотечным фондом
1.Получение новых учебников
2.Оформление накладных, книги суммарного учета
3.Заполнение электронного журнала учебников
4.Заполнение картотеки учебников
5.Выдача учебников, ведение выдачи учебников по классам
6.Получение недостающих учебников из других школ
7. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы
3.Заполнение журнала выхода в сеть Интернет учащихся и учителей
В течение месяца
Работа над методической темой
1.Подготовка и проведение библиотечных уроков, мероприятий
2.Поиск литературы
3.Просмотр материала в Интернете
4.Посещение городских библиотек
В течение месяца
Воспитательная работа
«Кто хочет стать сказочником» (литературная игра по сказкам Шарля Перро)
2 неделя
Февраль
Работа с учебным и библиотечным фондом
1.Формирование совместно с учителями- предметниками общешкольного заказа на учебники и учебные пособия. 2.Работа с перечнем учебников и учебных пособий из Федерального перечня учебников
3. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы
3.Заполнение журнала выхода в сеть Интернет учащихся и учителей
В течение месяца
Работа над методической темой
1.Подготовка и проведение библиотечных уроков, мероприятий
2.Поиск литературы
3.Просмотр материала в Интернете
4.Посещение городских библиотек
В течение месяца
Воспитательная работа
«Кто хочет стать сказочником» (литературная игра по сказкам Шарля Перро)
2 неделя
Февраль
Работа с учебным и библиотечным фондом
1.Формирование совместно с учителями- предметниками общешкольного заказа на учебники и учебные пособия. 2.Работа с перечнем учебников и учебных пособий из Федерального перечня учебников
3. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы
3.Заполнение журнала выхода в сеть Интернет учащихся и учителей
В течение месяца
Работа над методической темой
1.Подготовка и проведение библиотечных уроков, мероприятий
2.Поиск литературы
3.Просмотр материала в Интернете
4.Посещение городских библиотек
В течение месяца
Воспитательная работа
Антон Павлович Чехов Литературная гостиная.
2 неделя
Февраль
Работа с учебным и библиотечным фондом
1.Формирование совместно с учителями- предметниками общешкольного заказа на учебники и учебные пособия. 2.Работа с перечнем учебников и учебных пособий из Федерального перечня учебников
3. Сверка фонда библиотеки со списком экстремистской литературы