-содействовать пониманию глобальных экологических проблем, как угрозы человечеству, "открыть" нравственные аспекты проблемы сохранения мира и жизни на Земле -показать детям ужасные последствия полигона,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Закрытие Семипалатинского ядерного полигона»»
Классный час «Закрытие Семипалатинского ядерного полигона»
Распахните и душу свои, и сердца. Прогоните вражду от родного крыльца! Всех добром провожать и встречать не забудь, Милосерднее будь, милосерднее будь! ЦЕЛЬ: -содействовать пониманию глобальных экологических проблем, как угрозы человечеству, "открыть" нравственные аспекты проблемы сохранения мира и жизни на Земле -показать детям ужасные последствия полигона,
ЗАДАЧИ: -воспитывать любовь к Родине, гражданскую позицию -вызвать эмоциональный отклик на ситуации современной истории и в процессе восприятия наглядных и художественных пособий -развивать готовность занимать активную ответственную жизненную позицию в деле сохранения мира
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1.Организационный момент. 1 ведущий: Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит доброте! Здравствуйте, все, кто не жалея сил, Делится счастьем своим. Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня! Рады мы всем, кто верит доброте! Рады мы всем, кто не жалея сил, Делится счастьем своим! ( Просмотр слайдов по теме "Ужасы Семипалатинского полигона") 2 ведущий: 21 августа 1947 года Совет Министров СССР принял закрытое постановление о создании 2-го Государственного научно-исследовательского испытательного ядерного полигона. Семипалатинский полигон был создан в 1948 году специально для проведения испытаний первого советского ядерного устройства. Полигон располагался в северо-восточном Казахстане, на стыке Павлодарской, Карагандинской и бывшей Семипалатинской областей. Первый ядерный взрыв на полигоне произведен 29 августа 1949 года, последний - 19 октября 1989. 3 ведущий: За 40 лет на полигоне произведено 456 воздушных, наземных и подземных ядерных взрывов. Наземные и воздушные испытания ядерного оружия производились до 1963 года. После подписания в 1963 году договора с США и Великобританией о запрещении испытаний в атмосфере, космическом пространстве и под водой, СССР стал производить подземные взрывы. Помимо ядерных взрывов на полигоне произведено 175 взрывов с применением химических взрывчатых веществ. Последний ядерный заряд на полигоне, в штольне в горах Дегелен, был уничтожен методом химического подрыва 31 мая 1995 года. Работа с текстом: рассказ Ю.Я. Яковлева "Белые журавлики" (Чтение текста учителем и беседа по содержанию рассказа.) 1 ведущий: Результаты экспедиционных исследований Академии наук Республики Казахстан, проведенные еще в 1957-1959 показали экологическую опасность проведения испытаний, наличие повышенного радиоактивного загрязнения территорий, прилегающих к Семипалатинскому полигону, и возникновения патологии у людей и животных. За пределы полигона вышли радиоактивные облака 55 воздушных и наземных взрывов и газовая фракция 69 подземных взрывов. 2 ведущий: В апреле 1996 года Национальный ядерный центр Казахстана и Агентство по ядерной безопасности при министерстве обороны США подписали соглашение, в соответствии с которым казахстанские и американские специалисты приступили к ликвидации 186 туннелей и штолен, в которых проводились испытания. 29 июля 2000 года взорвана последняя штольня Семипалатинского ядерного полигона. Полигон прекратил свое существование. В память о жертвах ядерных испытаний в Семипалатинске был воздвигнут монумент.
Выступление учащихся со стихотворением – песней "Японский журавлик" Приехав из Японии, пройдя немного весен, Японского журавлика товарищ мне привез. А вместе с ним история, история одна Про девочку, которая была облучена.
"Когда я выйду к солнышку?" – спросила у врача. А жизнь такая тонкая, как на ветру свеча. И врач ответил девочке: "Когда придет весна И тысячу журавликов ты сделаешь сама".
"Тебе я бумажные крылья расправлю. Но ты не тревожь этот мир. Этот мир. Журавлик, журавлик. Японский журавлик – ты вечно- живой сувенир.
Но девочка не выжила и вскоре умерла И тысячу журавликов не сделала сама. Последний журавлёнок упал из детских рук. И девочка не выжила, как многие вокруг.
"Тебе я бумажные крылья расправлю. Но ты не тревожь этот мир, этот мир. Журавлик, журавлик. Японский журавлик- ты вечно – живой сувенир.
Чтение учителем произведения М.Алимбаева "Художник из Семипалатинска" (О юном художнике Каиркене, который рисует ртом)
Конструктивно – творческая деятельность учащихся: оригами "Журавлик" 1 ведущий: Япония и Казахстан находятся далеко друг от друга, но мысли нас объединяют. Мир нужен всем народам. Он рождается и живет в процессе взаимопонимания. Наше счастье в наших руках. Так давайте сохраним этот мир! 2 ведущий: Внесем свой вклад в дело мира в память о той маленькой японской девочке, сделаем с помощью техники оригами своих журавликов – птиц мира, символ долгой жизни и счастья… Напишем на своем журавликах пожелания, призыв о мире, надежде, взаимопомощи, милосердии к людям планеты (Дети по кругу читают свои пожелания.) РЕФЛЕКСИЯ: Что нового вы узнали? Что надо делать, чтобы на земле был мир? За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку- друг. За руки возьмемся, встанем в круг. Ты мой друг и я твой друг!
Когда тебе будет плохо, Я протяну тебе руку помощи, Ведь в груди у каждого из нас бьётся сердце! Улыбнитесь друг другу – подарите частичку своего тепла!