Единый классный час: «Время доверять!» в 6 «В» классе.
Цели урока: повышение узнаваемости номера телефона доверия 8-800-2000-122, а также повышение уровня доверия среди детей и подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи.
Задачи:
Актуализация вопроса существования Детского телефона доверия и возможности получения экстренной психологической помощи в случае необходимости для детей, участников Всероссийского урока «Время доверять».
Формирование представлений детей о жизненных ситуациях, которые требуют обязательного обращения за помощью.
Информирование детей о работе телефона доверия. Формирование положительного образа службы Детского телефона доверия.
Форма проведения: классный час с элементами тренинговой, игровой и проектной работы.
Ход классного часа:
Ведущий:
- Добрый день, рада вас видеть на нашем занятии «Время доверять»!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Детском телефоне доверия.
17 мая отмечается Международный день Детского телефона доверия, а 1 сентября исполнилось 5 лет работе телефона доверия в нашей стране. В эти дни во всем мире проходят мероприятия, посвященные этой службе.
Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, предлагаю немного настроиться и поиграть.
Как вы на это смотрите?
Участники отвечают
Ведущий:
1. Игра «Ассоциации».
Все знают, что такое ассоциации?
Участники отвечают
Ведущий:
да это образы, мысли которые возникают, когда что-то видишь или слышишь.
Послушайте, пожалуйста, инструкцию:
В этой игре каждому из вас по очереди нужно будет дать ассоциацию на слово, которое назовет ваш сосед, и сделать это нужно очень быстро.
Например, я говорю Дом. Следующий участник слева от меня говорит свою ассоциацию на слово «Дом», допустим - «Тепло», у следующего «Тепло» ассоциируется с «Морем», и так далее по кругу, пока все не скажут свои ассоциации.
Понятно задание?
Давайте решим, что делаем с повторениями.
Кто за то, чтобы при повторении заменять слова?
Участники голосуют:
- Начинаем, предлагаю успеть закончить за 1 минуту.
Мое слово «Доверие», поехали! (Ведущий обращается по имени к ученику, вступающему в игру после него)
Участники играют
завершения первого круга ведущий записывает связку первого и последнего слова ассоциаций и предлагает детям второй тур игры.
Ведущий:
- Какая у нас получилась интересная пара слов. Давайте проведем эксперимент и посмотрим, что получится, если мы пустим круг ассоциаций в обратную сторону.
Сейчас мы делаем все то же самое, только круг пойдет справа налево.
И я называю слово и засекаю время.
«Доверие»!
Участники играют
После завершения игры ведущий фиксирует вторую пару слов и сравнивает между собой первый и второй результат игры.
Ведущий
- Какие интересные у нас получились результаты.
Смотрите они совсем разные!
Мне кажется, мы отлично разогрелись и готовы начать наше занятие.
2. Интерактивное упражнение «Да, Нет, Не знаю»
«Сейчас я буду зачитывать утверждения, на которые вы можете ответить либо «Да», либо «Нет», или «Не знаю». Отвечать вы будете, поднимая руку, когда я поднимаю таблички по очереди со словами «Да», «Нет», «Не знаю». Если вы точно уверены в правильности утверждения, или оно соответствует вашим убеждениям, вы поднимаете руку, когда я поднимаю табличку «Да» , если вы абсолютно не согласны с утверждением или точно знаете, что оно ошибочно, поднимаете руку, когда я поднимаю табличку «Нет», если затрудняетесь сделать выбор или сомневаетесь, выбирайте ответ «Не знаю».
1 Я знаю, что такое Телефон доверия.
2. На Телефон доверия можно звонить по любому вопросу.
3. Один человек опубликовал свой домашний телефон в газете и предложил всем, кому нужна поддержка, звонить ему. Так появился Телефон доверия.
4. В жизни могут случаться ситуации, когда человеку очень важно получить поддержку, но его близкие и друзья могут не понять, как его поддержать.
5. Если человек попросил о помощи это не значит, что он слабый.
6. Я имею право получить помощь и поддержку, если я в них нуждаюсь.
7. В некоторых ситуациях получить консультацию психолога более эффективно, чем спрашивать совета у друзей.
После ответов детей ведущий дает определение Телефона доверия:
1.Телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи, куда может анонимно обратиться любой человек, который оказался в трудной ситуации и получить поддержку и помощь абсолютно бесплатно.
2.Телефон доверия – это телефон, на который можно звонить по любому вопросу
На Телефон доверия можно звонить по очень многим вопросам, касающимся отношений с родителями, друзьями, учителями, различных чувств, переживаний, сложностей выбора. Но подчеркнуть, что не стоит использовать телефон доверия как справочник, чтобы узнать какая будет погода или ради шутки, потому что стало скучно.
Один человек опубликовал свой домашний телефон в газете и предложил всем, кому нужна поддержка, звонить ему. Так появился Телефон доверия
3. История возникновения первого в мире телефона доверия и его основатель.
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в тяжелой ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.
4. Номер Детского телефона доверия в России 8-800-2000-122
5. Упражнение на доверие « Свеча».
Упражнение на доверие помогает участникам понять самих себя: насколько они доверяют окружающим, легко ли им положиться на других.
В то же время, подростки смогут получить безопасный опыт проявления доверия, и, возможно, переосмыслить свое отношение к доверию, повысить уровень доверия к другим. Участники разбиваются на 3 группы (примерно по 5-7 человек), и встают в 3 плотных круга. желанию детей в каждом круге определяется по одному человеку, которые встают в середину своего круга. Задача участников в кругу выставить вперед руки, слегка согнув их в локтях, руки должны быть в тонусе, не расслабленные. Участник в центре должен максимально расслабиться и упасть спиной на руки одного из стоящих вокруг, далее его начинают двигать по кругу, передавая из рук в руки. Так, побывать в кругу должен каждый ученик. На каждого участника дается 30 секунд. (2-3 круга). Во время инструктажа ведущий проводит демонстрацию упражнения с одним из кругов, объясняет технику безопасности и страхует участника, выполняющего роль «Свечи».
6. Анонимное анкетирование.
Дорогой участник Всероссийского урока «Время доверять»!
Благодарим тебя за участие в нашем занятии и просим тебя ответить на несколько вопросов анкеты.
Обращаем ваше внимание на то, что анкеты анонимные, ответь, пожалуйста, на них максимально искренне.
Инструкция:
Прочитай внимательно вопросы. Отметь галочкой те варианты ответов, которые ты выбрал. Там где требуется, напиши, пожалуйста, свои комментарии.
Возраст___________________ Пол____________________ Дата заполнения_________________
Знал ли ты о Детском телефоне доверия до сегодняшнего занятия?
Да, знал
Нет, не знал
Если знал, где именно увидел/получил информацию?
В школе
Увидел рекламу по телевизору
Увидел информационный плакат
В интернете
Другое __________________________________
Был ли полезен для тебя сегодняшний урок, если да, напиши, что больше всего запомнилось?
Да, получил полезную информацию _____________________________________________