kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я - доверяю!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Я Доверяю! Для учащихся (2  класс).

Цель:  сообщить ребятам о детском телефоне доверия;

мотивировать обращаться за помощью на телефон доверия в сложных жизненных ситуациях.

Задачи: рассказать об истории создания телефона доверия

обсудить в каких ситуациях они могут обращаться за помощью в службу телефона доверия

Оформление класса, оборудование: презентация, конверт с буквами (Т;Е;Л;Е;Ф;О;Н) из расчета 1конверт на парту; лист ватмана с изображением ромашки (лепестки вырезаны отдельно), листы белой бумаги, цветные карандаши или фломастеры, памятки с номером Детского телефона доверия.

  1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно  называется «Я -Доверяю!» Слайд 1.

А для того, чтобы узнать о чем, мы  с вами будем говорить на этом занятии, необходимо выполнить небольшое задание.  Перед вами лежит конверты с буквами, ваше задание из этих букв собрать слово. (1 конверт с буквами на парту)

Ребята, что у вас получилось? Телефон.

На этом занятии мы с вами поговорим о телефоне, но не об обычном телефоне, а о Детском телефоне доверия.  1 сентября детскому телефону доверия исполнилось 5 лет (слайд 2).

Кто – нибудь  из вас уже слышал об этом телефоне?  Как вы думаете, что означает слово доверие?

Доверие – это уверенность в поступке другого человека, возможность доверить кому – то свой секрет.

  1. Информационный блок.

А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят) (слайд 3)

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Ребята возьмите, пожалуйста,  лепесток ромашки, подумайте и запишите на нем, в  каком случае вы могли бы позвонить по телефону доверия? Справились? Кто хочет поделиться своим вариантом? Дети озвучивают свой вариант и прикрепляют лепесток к цветку на доске. У меня приготовлены свои варианты, чтобы можно было дополнить ответы детей

(ребёнка бьют; обижают; угрожают; не хотят играть; насмехаются и т.д.)

Посмотрите,  как много разных ситуаций у нас получилось? Что мы можем сделать, чтобы их разрешить?

Кто в трудной ситуации может вам помочь?  Варианты ответов ребят.

У каждого из вас лежит на столе лист бумаги и карандаш. Давайте обведем на листе свою руку. У всех получилось? А теперь на пальчиках напишите к кому вы можете обратиться за помощью.

К сожалению, иногда бывают такие ситуации, когда близких людей нет рядом, а необходимо срочно с кем- то поговорить. Иногда  мы стесняемся поделиться своими переживаниями с близкими,  для этого существует телефон доверия. Давайте запишем номер телефона доверия на ладошке. (88002000122) Слайд 4

На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

 Какой мы можем сделать вывод: ответы детей.

В жизни много вопросов и трудностей. В каждый момент важно быть услышанными.

Ребята, я вижу, что вы устали, давайте проведем небольшую разминку (музыкальная физкультминутка).

Как устроен телефон доверия.

А сейчас, я хочу вам рассказать как работает Телефон доверия (слайд 5). На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.(слайд  6 )

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.

 

3. Подведение итогов

-  Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.

Используемые интернет ресурсы:

  1. http://minedu.karelia.pro/documents/47/all.
  2.  http://www.ya-roditel.ru/parents/helpline/
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki
  4. Детский плакат Телефон доверия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я - доверяю!»

Классный час «Я Доверяю! Для учащихся (2 класс).

Цель: сообщить ребятам о детском телефоне доверия;

мотивировать обращаться за помощью на телефон доверия в сложных жизненных ситуациях.

Задачи: рассказать об истории создания телефона доверия

обсудить в каких ситуациях они могут обращаться за помощью в службу телефона доверия

Оформление класса, оборудование: презентация, конверт с буквами (Т;Е;Л;Е;Ф;О;Н) из расчета 1конверт на парту; лист ватмана с изображением ромашки (лепестки вырезаны отдельно), листы белой бумаги, цветные карандаши или фломастеры, памятки с номером Детского телефона доверия.

  1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно называется «Я -Доверяю!» Слайд 1.

А для того, чтобы узнать о чем, мы с вами будем говорить на этом занятии, необходимо выполнить небольшое задание. Перед вами лежит конверты с буквами, ваше задание из этих букв собрать слово. (1 конверт с буквами на парту)

Ребята, что у вас получилось? Телефон.

На этом занятии мы с вами поговорим о телефоне, но не об обычном телефоне, а о Детском телефоне доверия. 1 сентября детскому телефону доверия исполнилось 5 лет (слайд 2).

Кто – нибудь из вас уже слышал об этом телефоне? Как вы думаете, что означает слово доверие?

Доверие – это уверенность в поступке другого человека, возможность доверить кому – то свой секрет.

  1. Информационный блок.

А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят) (слайд 3)

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.



Ребята возьмите, пожалуйста, лепесток ромашки, подумайте и запишите на нем, в каком случае вы могли бы позвонить по телефону доверия? Справились? Кто хочет поделиться своим вариантом? Дети озвучивают свой вариант и прикрепляют лепесток к цветку на доске. У меня приготовлены свои варианты, чтобы можно было дополнить ответы детей

(ребёнка бьют; обижают; угрожают; не хотят играть; насмехаются и т.д.)



Посмотрите, как много разных ситуаций у нас получилось? Что мы можем сделать, чтобы их разрешить?

Кто в трудной ситуации может вам помочь?  Варианты ответов ребят.

У каждого из вас лежит на столе лист бумаги и карандаш. Давайте обведем на листе свою руку. У всех получилось? А теперь на пальчиках напишите к кому вы можете обратиться за помощью.

К сожалению, иногда бывают такие ситуации, когда близких людей нет рядом, а необходимо срочно с кем- то поговорить. Иногда мы стесняемся поделиться своими переживаниями с близкими, для этого существует телефон доверия. Давайте запишем номер телефона доверия на ладошке. (88002000122) Слайд 4

На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.

Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

 Какой мы можем сделать вывод: ответы детей.

В жизни много вопросов и трудностей. В каждый момент важно быть услышанными.



Ребята, я вижу, что вы устали, давайте проведем небольшую разминку (музыкальная физкультминутка).



Как устроен телефон доверия.

А сейчас, я хочу вам рассказать как работает Телефон доверия (слайд 5). На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.(слайд 6 )

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.

Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.



3. Подведение итогов

-  Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.





Используемые интернет ресурсы:

  1. http://minedu.karelia.pro/documents/47/all.

  2. http://www.ya-roditel.ru/parents/helpline/

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki

  4. Детский плакат Телефон доверия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я - доверяю!

Автор: Никитина Юлия Сергеевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "разработка урока самопознания 5 класс "доверие" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-samopoznaniia-5-klass-dovieriie"
    ["file_id"] => string(6) "165538"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422812507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку самопознания  "Доверие " "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-samopoznaniia-dovieriie"
    ["file_id"] => string(6) "165543"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422812889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "урок по самопознанию "О доверии" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-po-samopoznaniiu-o-dovierii"
    ["file_id"] => string(6) "165383"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по самопознанию в 5 классе по теме "О доверии""
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_5_klassie_po_tiemie_o_dovierii"
    ["file_id"] => string(6) "465125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522927831"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Внеклассное мероприятие «Услышанным быть важно!», посвящённое Международному дню детского Телефона доверия (для учащихся 7-8 классов)"
    ["seo_title"] => string(140) "vnieklassnoiemieropriiatiieuslyshannymbytvazhnoposviashchionnoiemiezhdunarodnomudniudietskoghotieliefonadovieriiadliauchashchikhsia78klassov"
    ["file_id"] => string(6) "330192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464152020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства