Классный час «Я Доверяю! Для учащихся (2 класс).
Цель: сообщить ребятам о детском телефоне доверия;
мотивировать обращаться за помощью на телефон доверия в сложных жизненных ситуациях.
Задачи: рассказать об истории создания телефона доверия
обсудить в каких ситуациях они могут обращаться за помощью в службу телефона доверия
Оформление класса, оборудование: презентация, конверт с буквами (Т;Е;Л;Е;Ф;О;Н) из расчета 1конверт на парту; лист ватмана с изображением ромашки (лепестки вырезаны отдельно), листы белой бумаги, цветные карандаши или фломастеры, памятки с номером Детского телефона доверия.
- Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно называется «Я -Доверяю!» Слайд 1.
А для того, чтобы узнать о чем, мы с вами будем говорить на этом занятии, необходимо выполнить небольшое задание. Перед вами лежит конверты с буквами, ваше задание из этих букв собрать слово. (1 конверт с буквами на парту)
Ребята, что у вас получилось? Телефон.
На этом занятии мы с вами поговорим о телефоне, но не об обычном телефоне, а о Детском телефоне доверия. 1 сентября детскому телефону доверия исполнилось 5 лет (слайд 2).
Кто – нибудь из вас уже слышал об этом телефоне? Как вы думаете, что означает слово доверие?
Доверие – это уверенность в поступке другого человека, возможность доверить кому – то свой секрет.
- Информационный блок.
А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят) (слайд 3)
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Ребята возьмите, пожалуйста, лепесток ромашки, подумайте и запишите на нем, в каком случае вы могли бы позвонить по телефону доверия? Справились? Кто хочет поделиться своим вариантом? Дети озвучивают свой вариант и прикрепляют лепесток к цветку на доске. У меня приготовлены свои варианты, чтобы можно было дополнить ответы детей
(ребёнка бьют; обижают; угрожают; не хотят играть; насмехаются и т.д.)
Посмотрите, как много разных ситуаций у нас получилось? Что мы можем сделать, чтобы их разрешить?
Кто в трудной ситуации может вам помочь? Варианты ответов ребят.
У каждого из вас лежит на столе лист бумаги и карандаш. Давайте обведем на листе свою руку. У всех получилось? А теперь на пальчиках напишите к кому вы можете обратиться за помощью.
К сожалению, иногда бывают такие ситуации, когда близких людей нет рядом, а необходимо срочно с кем- то поговорить. Иногда мы стесняемся поделиться своими переживаниями с близкими, для этого существует телефон доверия. Давайте запишем номер телефона доверия на ладошке. (88002000122) Слайд 4
На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже.
Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.
Какой мы можем сделать вывод: ответы детей.
В жизни много вопросов и трудностей. В каждый момент важно быть услышанными.
Ребята, я вижу, что вы устали, давайте проведем небольшую разминку (музыкальная физкультминутка).
Как устроен телефон доверия.
А сейчас, я хочу вам рассказать как работает Телефон доверия (слайд 5). На Телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.(слайд 6 )
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё вымышленное имя для удобства общения.
Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Каждый Телефон доверия работает в своём определённом режиме – круглосуточно или по расписанию.
3. Подведение итогов
- Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)
- Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.
Используемые интернет ресурсы:
- http://minedu.karelia.pro/documents/47/all.
- http://www.ya-roditel.ru/parents/helpline/
- https://ru.wikipedia.org/wiki
- Детский плакат Телефон доверия.