Классный час Ценности в жизни человека.Цель: формирование ценностных ориентиров. Задачи: 1. Рассказать о месте ценностей в структуре личности; 2. Рассказать о всевозможных ценностях в жизни людей; 3. Помочь каждому подростку осознать особенные ценности; 4. Скорректировать иерархию ценностей; 5. Мотивировать подростков на пересмотр и изменение ценностных ориентиров
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ценности в жизни человека»
Классный час «Ценности в жизни человека», 6-7 класс. Конспект с презентацией.
Описание материала: предлагаю вам конспект классного часа на тему: «Ценности в жизни человека» для учащихся 6-7 класса. Классный час проводится в учебном кабинете, сидеть можно за партами. Также необходимо иметь в классе проектор и компьютер для показов слайдов презентации и мультфильма «Цветик-семицветик». Цель: формирование ценностных ориентиров. Задачи: 1. Рассказать о месте ценностей в структуре личности; 2. Рассказать о всевозможных ценностях в жизни людей; 3. Помочь каждому подростку осознать особенные ценности; 4. Скорректировать иерархию ценностей; 5. Мотивировать подростков на пересмотр и изменение ценностных ориентиров. План занятия: 1. Обсуждение темы: «Что такое ценности». 2. Мультфильм «Цветик-семицветик». 3. Игра «Цветик-семицветик» (включая поделку «Кораблик»). 4. Подведение итогов. Дополнительный материал: презентация, мультфильм "Цветик-семицветик", 7 цветных лепестков для каждого учащегося, цветная бумага формата А5 для оригами по количеству учащихся в классе. Оборудование: проектор, компьютер, экран. Методические приёмы: использование ИКТ, игровая ситуация, продуктивная деятельность учащихся, подведение итогов.
Ход занятия
Ведущий: Тема нашего сегодняшнего занятия (слайд 1) «Ценности в жизни человека»
1. Обсуждение темы: «Что такое ценности». Цель: информационная. Ведущий показывает на слайде пирамиду слайд 2). Социальные установки (ценности) – это «верхушка айсберга», ценности, приобретённые в процессе жизни, воспитания, побед и неудач и т.д. Рекомендации: перед обсуждением задайте подросткам вопросы. Например: «как вы понимаете, что такое темперамент, характер, чем они отличаются, что такое ценности и какие они бывают?». Обсуждение не должно занимать более 2 мин. Ведущий: Давайте посмотрим мультфильм, который называется «Цветик-семицветик»
2. Просмотр мультфильма «Цветик- семицветик». Слайд 3 Цель: увидеть разницу между истинными и ложными ценностями. В мультфильме показано, как девочка, основываясь на своих ложных ценностях, растратила лепестки не по назначению. Только в конце она поняла, что ценность заключается в служении другому человеку. Важно подвести итог после просмотра фильма: так же, как девочка потратила свои лепестки на обманчивые желания, так и другие люди часто растрачивают свою жизнь (приблизительно 70 лет) на достижения малозначимого. И в итоге разочаровываются от бессмысленно прожитой жизни.
Рекомендации: после просмотра организуйте викторину, задав вопросы на внимательность. Например, попросите ребят по порядку назвать, на что были потрачены лепестки, какие цвета присутствовали в цветке, как звали куклу девочки, которая её не хотела её отдавать; как так получилось, что девочка осталась без баранок и т.д. Ведущий: Давайте поиграем.
3. Игра «Цветик-семицветик» (включая поделку «Кораблик») Слайды 4-7. Цель: формирование собственной структуры ценностей участников. Ход игры: каждому участнику предлагается по 7 лепестков и ручки. На каждом лепестке ребята должны по одной самой главной для них ценности (покажите слайд с подсказками). После того, как все закончат работу, ведущий приглашает ребят в «путешествие». Для этого каждому нужен «кораблик». Участникам раздаются листы цветной бумаги, показывается слайд со схемой изготовления кораблика-оригами. После того как каждый изготовил свой кораблик, ведущий предлагает всем «вложить» свои ценности в кораблик и отправить в путешествие. При этом задаётся условие, что каждый лепесток весит по 50 кг. Далее разыгрывается история. Ведущий говорит: «… и вот началась буря», здесь все должны сбросить «балласт» с корабля – по одному лепестку, чтобы его облегчить. Так происходит 6 раз, пока у каждого на руках не останется по одному лепестку. Ведущий: Давайте посмотрим каждый на лепесток, что остался в ваших руках. На сегодняшний день – это то ценное, что есть в вашей жизни и к чему вы стремитесь. Почему именно это ты оставил в своём кораблике? Как вы думаете, в течение жизни могут ли меняться ценности у человека. ( В этот момент необходимо высказаться каждому желающему). Психологический комментарий: большая часть этого упражнения выполняется каждым один на один с собой, этим оно и ценно. При объяснении не настаивайте на доскональном объяснении личного выбора участника. Вам должно быть достаточно и того, что ребята осознали свои шаги, а это главное в данной ситуации. Ведь в процессе расставания со своими лепестками они анализируют ценности, которые на них написаны. Таким образом, происходит ранжирование ценностей и выстраивание структуры приоритетов. Рекомендации: следует заранее заготовить поделку и показать ребятам до начала игры. Для того, чтобы участники были самостоятельны в выработке собственных ценностей, слайд с ценностями не следует оставлять на экране после показа. Попросите ребят подписать свои лепестки и соберите их. В конце занятия необходимо подвести итог.
4. Подведение итога. Ведущий: 1. Что вам было интересно на этом занятии? 2. Какие решения тебе давались легко, а что сложно? 3. Что нового ты взял для себя с занятия? Ведущий: Слайд 8 Ребята спасибо за занятие. Вы все сегодня были молодцы.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(215) "Познание мира 2 класс "Труд и его значение в жизни человека" Познание мира 2 класс Труд и его значение в жизни человека. "
["seo_title"] => string(137) "poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka-poznaniie-mira-2-klass-trud-i-iegho-znachieniie-v-zhizni-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "118787"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413252689"
}
}