kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Терроризм- угроза обществу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классному руководителю Тема :Терроризм угроза обществу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Терроризм- угроза обществу»





Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;

  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Изучить правила поведения при теракте;

  2. Показать жестокость террористических актов.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с надписями "Терроризм – угроза обществу", "Война против беззащитных


Учитель:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм. Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши деды и прадеды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Размах терроризма приобретает сегодня поистине всемирный характер. Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этим понятием


Какова современная статистика терроризма? Слово передаем второй группе

«Статисты». (Выступление второй группы учащихся «Статисты» с показом статистических слайдов)

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. - 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек. - Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России. - Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке. - 6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек. Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить: - 12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения; - 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло - 17 человек, 74 получили ранения; - 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено – 150; - 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади - погибли 7 человек, ранено -13; - 2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах. (Учащиеся на магнитной доске вывешивают плакаты: «Терроризм-угроза общества», «Война против беззащитных») 51 Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибло, 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5000 человек, пострадало более 11000 человек!


Правоохранительные органы

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.) - Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (Ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). - Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо…. (Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). - Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). - Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное - цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать)/

Как нужно вести себя, если ты оказался в заложниках. Мы должны знать, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя. Во-первых, надо знать: 1. Террористы выбирают всегда многолюдные места. Поэтому, оказавшись в магазине, торговом центре, школе, кинотеатре, гостинице – там, где большое количество людей, надо быть очень внимательным. Обязательно нужно поинтересоваться, где находятся запасные выходы или стоп-кран, если ты на поезде, есть ли кнопка тревожности. Телефон всегда старайтесь держать наготове, в доступном месте. Если ты заметил что-то, что тебя встревожило – лучше подойти к администратору, к старшему дежурному, в зависимости оттого, где тобой замечена опасность или позвони по телефону 02, или набери номер по мобильному 112. Только будьте осторожны, чтобы преступник не заметил вас с телефоном в руках. Вас могут убить, уничтожить, как предателя, в их лице. 2. Никогда не пользуйся лифтом, потому что лифт может не выдержать нагрузку. Ведь испуганная толпа побежит именно к лифту, а это значит время будет потеряно. 3. Всегда старайтесь располагаться подальше от тяжёлых конструкций. В случае взрыва они могут упасть и прижать вас или поранить, что может привести к тяжёлым последствиям. 4. Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112. 5. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев. 6. Свой багаж тоже не оставляйте без присмотра. Если всё-таки кто-то из вас оказался в заложниках, знай – ты не один. – К тебе обязательно придут на помощь. Не пытайся бежать, если уже сразу не удалось вырваться из рук преступника – террористы могут отреагировать агрессивно; – Успокойся, настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время. Специалисты должны всё предусмотреть; – Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай интересный фильм, смешной случай из жизни, решай в уме задачи, считай предметы, которые ты видишь. – Всегда начинай словами «Я вижу…». Так советуют психологи; – Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся; 40 – Выполняй все требования террористов. Помни – это вынужденная мера. Ты спасаешь себя и тех, кто с тобою рядом; – Экономь силы, меньше двигайся, делай нехитрые физические упражнения: напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, шеи, спины. Не делай резких движений; – Знай, террорист – это преступник, а ты – его жертва. Очень важно убедить себя в том, что всё кончится хорошо. Если вы в это поверите – ваши шансы на спасение повысятся; – Если вы решили бежать, но вас заметили и приказали – «Стоять!», остановитесь, поднимите руки вверх и скажите: «Хорошо!». Ваши шансы убежать равны нулю. Террористы хорошо подготовлены и вооружены. «В бою выживает не тот солдат, который боится смерти, а тот солдат, который уверен, что останется жив». Как нужно вести себя во время штурма, если не удаётся договориться мирно с террористами: - Если услышали выстрелы, нужно обязательно лечь на пол или на землю и закрыть голову руками, лежать спокойно. Постарайтесь представить себя бревном. Ждите, когда к вам подойдут сотрудники спецоперации. - Никогда не нужно бежать навстречу спасателям. Вы можете погибнуть от пули террористов, или же спецназовцы посчитают, что это террорист убегает. - Если вас освободили из заложников, обязательно отметьтесь в





Историки

Слово «террор» в переводе с латинского означает «ужас». Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники. В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время «перестройки». Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.


Политологи

Терроризм - это сознательное использование насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой – то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей. Выделяют:  Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей (власть и недовольные ей революционеры-террористы). Например, русские народники, французские анархисты, германские консерваторы, большевики, фашисты, теракты неофашистов в Италии в конце 70-х, Красные Бригады и Красная Армия в ФРГ и т.д.  Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм, как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне и чеченцы.  Религиозный терроризм. Выступают религиозные меньшинства или активный авангард, познавший враждебное влияние властей. Основа принижения «неверных», представителей иной религии. Самые крайние формулировки «избранные», «спасенные», «проклятые». Классические образцы такого терроризма – сионистский терроризм в Палестине и современный исламский терроризм.  Криминальный терроризм. Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например, предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее. Примеры: большевистские и анархические налетчики, и грабители, этнические мафии США (еврейская, сицилийская и китайская), взятие банков экстремистами и т.д.  Индивидуальный террор. Это не одиночка – революционер, не одиночка – националист, не одиночка – религиозный фанатик, не одиночка – преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующее: - большое имущественное расслоение населения приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями; - нарастание социальной напряженности; - снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей; - бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины. Социальную базу экстремистских групп составляют люди, не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь, не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», все это привлекает молодежь.

Этап 3: «Телефонный террор» Представьте такую ситуацию: вам позвонили по телефону и стали угрожать. Чтобы себя обезопасить и наказать преступника, нужно знать несколько правил. Распределите ваши действия на две группы: в одну группу «ПОСТУПАЮ ПРАВИЛЬНО», в другую «ТАК ПОСТУПАТЬ НЕЛЬЗЯ». (Раздаются варианты ответов и бланк таблицы для заполнения)  Нужно спросить имя  Имя спрашивать нельзя  Если угрожают, надо реагировать эмоционально  Необязательно фиксировать время разговора и продолжительность  Важно определить, где находится нарушитель, прислушаться к фону  Записать разговор на аудио, видео  Прервать разговор по телефону  Поставить на громкую связь, чтоб ещё услышали 1-2 человека  Никому не говорить  Необходимо больше узнать о злоумышленнике  Выполнить все требования  Выяснить, как связаться со злоумышленником  Прийти на встречу со злоумышленником 60 ПОСТУПАЮ ПРАВИЛЬНО ТАК ПОСТУПАТЬ НЕЛЬЗЯ Правильные ответы ПОСТУПАЮ ПРАВИЛЬНО ТАК ПОСТУПАТЬ НЕЛЬЗЯ Нужно спросить имя Имя спрашивать нельзя Если угрожают, беседу надо прекратить Если угрожают, надо реагировать эмоционально Важно определить, где находится нарушитель, прислушаться к фону Необязательно фиксировать время разговора и продолжительность Записать разговор нам аудио, видео Прервать разговор по телефону Поставить на громкую связь, чтоб ещё услышали 1-2 человека Никому не говорить Необходимо больше узнать о злоумышленнике Выполнить все требования Выяснить,как связаться со злоумышленником Прийти на встречу со злоумышленником

Этап 4: Художественный - Нарисуй знак «Теракту – нет!» Задание для команды: - Нарисуйте антитеррористический плакат, выразите свой протест терактам.


Учитель:К сожалению, приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него. Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее. На этом позвольте завершить наше мероприятие. Благодарим за внимание.


Рефлексия: 1. Что я могу сделать, чтобы обезопасить себя от террористической угрозы?

2.Что из сегодняшнего занятия показалось вам наиболее полезным и интересным?


















Школа-лицей№5











Тема открытого классного часа: «Терроризм- угроза обществу»








Подготовила: классный руководитель 9 «Б»Мекенова Н.А














2022-2023 учебный год





Школа-лицей№5











Внеклассное мероприятие на тему:

«Are you good at English?»




Подготовила: Мекенова Н.А













2022-2023 учебный год










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Терроризм- угроза обществу

Автор: Мекенова Нуржамал Амирхановна

Дата: 05.02.2023

Номер свидетельства: 624943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный  час    Тема: "Терроризм – угроза обществу"."
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichastiematierrorizmughrozaobshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "266841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450261365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему "Терроризм - угроза обществу". "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-tierrorizm-ughroza-obshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "123280"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414439304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час "Терроризм – угроза обществу" "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-tierrorizm-ughroza-obshchiestvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "162567"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422370663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Воспитательный час "Терроризм - угроза обществу""
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatelnyi_chas_terrorizm_ugroza_obshchestvu"
    ["file_id"] => string(6) "535147"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578661726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к классному часу "Терроризм – угроза обществу" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-tierrorizm-ughroza-obshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "162576"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422371373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства