Цель: создание условий для сохранения преемственности поколений, способствование формированию активной жизненной позиции школьников, а также вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению истории школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: создание условий для сохранения преемственности поколений, способствование формированию активной жизненной позиции школьников, а также вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению истории школы.
Задачи: воспитывать патриотизм, гражданственность, бережное отношение к культуре, чувство гордости за свою малую Родину; прививать школьникам чувство уважения, почитания к старшему поколению; содействовать овладению школьниками практическими навыками общения; способствовать развитию культуры, сплочению коллектива, укреплению дружеских взаимоотношений в классе; создавать условия для проявления индивидуальности каждого ученика.
Ход классного часа.
Вступительное слово кл.рук:
-Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня у нас встреча с ветераном педагогического труда Туюшевым Р.Р.
А кто, ребята знает, кто такой «ветеран»? (ответы детей)
Да, вы правы. Ветеран – это человек, долго проработавший на каком-либо поприще. Вслушайтесь в эти слова…
Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!
Но сколько здесь почета и тепла!
Ведь лишь трудом почет людской был дан
И в школе лучшие прошли года.
Жизнь в педагогической профессии, ребята, – это неустанный труд души. Нелегок труд учителей, но достоин всеобщей благодарности педагог, который выбрал свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу.
Труд учителя это тревоги и волнения, радости и печали, дерзания и поиск. Это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческие лучшие качества души. Вы согласны, ребята, что быть учителем это трудная профессия?
Но учитель, ребята, не только помогает детям добывать знания. Учитель помогает детям найти и вырастить в себе лучшие качества , выбрать правильную дорогу в жизни.
Давайте послушаем стихотворение об Учителе с большой буквы
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться:
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.
-Да, ребята мы обязаны стремиться к лучшему в нашей жизни. А что для вас лучшее в жизни, как вы это понимаете?
Спасибо. Вы правильно все сказали, и лучшее для нас с вами это и учёба, и спорт, и школа, и встречи с интересными людьми.
Ведущий 1.Мы подготовили для нашей встречи стихотворения о школе, потому что мы все с вами любим нашу школу, здесь учились наши бабушки и дедушки, наши родители и теперь учимся мы с вами.
Стихотворение «Что такое школа?»
Ведущий 2.По разному складываются человеческие судьбы: у кого - то жизнь течет по «накатанным рельсам», кто-то терпеливо и кропотливо идет по своему пути. А бывают судьбы, как яркие звезды, вспыхивают и горят, освещая все вокруг.
Ведущий 1.Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это - порог школы. Каждый человек переступает порог школы с волнением. И сразу вспоминает о своем школьном детстве, о первом учителе. В школе и в нашем классе мы живём дружно, помогаем друг другу, делимся своими радостями и печалями с одноклассниками.
-Стихотворение «Вместе дружная семья»
Ведущий 2. Среди множества профессий « учитель» всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они не стали. Нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путевку в большую жизнь.
Ведущий 1.Мы много знаем об известных личностях прошлого и знаменитых современниках, но ведь рядом с нами живут люди с интересной и сложной судьбой, прожившие долгую жизнь и немало сделавшие для школы.
Одна из таких интересных людей, которыми мы можем гордиться- Туюшев Р.Р. наш почётный гость. (дети приветствуют ветерана аплодисментами)
Классный руководитель.
Много лет я знаю Туюшева Р.Р. как замечательного человека- доброго, жизнерадостного, готового поделиться всем и дать совет в трудную минуту. Дорогой Равиль Рафкатович , Вы много лет отдавали свои знания и вкладывали свою душу в детей, учили детей доброму и прекрасному. Ребята нашего класса подготовили для Вас вопросы, поделитесь с нами, пожалуйста, Вашими воспоминаниями.
-Сколько лет вы работали в школе?
-Сколько было учеников в школе?
-Кто был директором школы, когда вы работали?
-Сколько классов вы выпустили?
-Есть в нашем городе ваши выпускники?
-А вы учили наших родителей или бабушек и дедушек?
-Какой смешной случай вы помните, произошёл на уроке?
-В школе были кружки...
-Учителя выступали с концертами….
-Участвовали в спортивных соревнованиях…
Кл.рук: Большое вам спасибо за рассказ и воспоминания.
Ведущий1.Как добиться успеха в школе? Что нужно делать сегодня, чтобы завтра исполнилась твоя мечта? Как вы думаете, ребята?
Ведущий 2.Стихотворение «Советы ученикам»
Кл.рук: Дорогие ребята! Сегодня мы встретились с человеком интересной , трудной судьбы и важной профессии- учитель. Мы можем сказать, что Равиль Равкатович- Учитель с большой буквы.
Давайте поблагодарим Равиля Равкатовича за интересный рассказ и за нашу встречу.
Разрешите вручить вам наши скромные подарки.
А вам, ребята, желаем помнить ,что рядом с нами живут такие тихие и скромные люди, которые так много сделали для наших пап, мам, бабушек и дедушек. Спасибо всем, кто помогал организовать эту встречу. Давайте сделаем фотографию на память. И продолжим собирать материал для фотолетописи нашего класса.