«профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»
«профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»
Цели урока:
- способствовать более глубокому осмыслению проблемы экстремизма и терроризма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению
Задачи урока:
Познавательные: расширить представления о роли экстремизма и терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности данных явлений для человека. Помочь проанализировать и осмыслить социальные уроки террора и ответственность за проявление экстремизма и совершение терактов.
Развивающие: способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации, развитию логического мышления, внимания и самостоятельности;
Воспитательные: способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма и терроризма, критического отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность. Воспитывать чувство ответственности учащихся за судьбу человечества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»»
Час общения на тему: «ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ»
Дата проведения:
Классный руководитель: Жубаньязов М.Е.
Группа 21 по профессии: ««Мастер по обработке цифровой информации»
Цели урока:
- способствовать более глубокому осмыслению проблемы экстремизма и терроризма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению
Задачи урока:
Познавательные: расширить представления о роли экстремизма и терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности данных явлений для человека. Помочь проанализировать и осмыслить социальные уроки террора и ответственность за проявление экстремизма и совершение терактов.
Развивающие: способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации, развитию логического мышления, внимания и самостоятельности;
Воспитательные: способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма и терроризма, критического отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность. Воспитывать чувство ответственности учащихся за судьбу человечества.
Основная часть
Преподаватель: В России с конца 80-х гг. прошлого века произошли значительные политические, экономические и социальные преобразования, оказавшие существенное влияние на появление в нашей стране таких явлений, как терроризм и экстремизм.
Возникшие новые молодежные течения, движения и группировки постепенно переродились в хорошо организованные агрессивные группировки. В начале 90-х гг. XX века они стали носить явно экстремистский характер, прогрессируя в этом направлении. Количество преступлений, совершаемых экстремистскими молодёжными группами, продолжает расти. Очень серьезной угрозой для безопасности мирового сообщества и отдельных стран в последние десятилетия стал именно терроризм. Постоянно возрастает число террористических актов, которые все в большей степени приобретают
небезопасные формы реализации, оказывая сильное психологическое воздействие на людей, превратившись в глобальную проблему для всего человечества.
Давайте же разберемся в причинах возникновения экстремизма и терроризма.
Причинами экстремизма являются:
- Социальная напряженность;
- Раздробленность общества;
- Утрата нравственных ценностей;
- Бездуховность;
- Расовые, религиозные, национальные, политические противоречия и прочее…
Экстремистские действия и отличительные особенности:
Действия:
Хулиганство, Вандализм, Нарушение прав и свобод человека, Пропаганда превосходства, Терроризм
Как мы видим, терроризм и экстремизм характеризуется прежде всего насилием.
Студент 1: Любая противоправная деятельность наказуема.
Экстремизм - это противоправная деятельность., а значит наказание неизбежно! Это аресты, заключение под стражу, вынесение сроков заключения, материальные штрафы, невозможность занимать определенные должности и прочее. Все это регулируется на законодательной основе. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций; законность; гласность; приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке. Уголовная ответственной наступает с 16 лет.
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.
Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного
дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.
Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Преподаватель: Будучи президентом, Д.А. Медведев 16 декабря 2010 года в выступлении на совещании предложил привлекать к ответственности учителей и родителей. Его мнение заключается в том, что родители, чьи дети участвуют в беспорядках, митингах и драках,
должны также нести юридическую ответственность. Одной из причин участия молодежи в беспорядках, митингах, совершение ими преступлений, безусловно, является
недостаточное воспитание.
Студент 2: Краснодарский край - регион с высокой степенью межнациональной напряженности. Этническое противостояние начинает приобретать системный характер. Высока угроза выхода ситуации из-под контроля. Приведем несколько примеров привлечения к уголовной ответственности в нашем регионе.
16 апреля 2016 год, Новороссийск, в суд передано дело по ч. 1 ст. 282 УК РФ в отношении 23-летнего местного жителя, который в декабре 2012 г. опубликовал в социальной сети видеоролик, призывающий к насилию над кавказцами и азиатами.
11 мая 2016 год, Краснодар, группа молодых людей (от 10 до 40 человек), вооруженных битами, напали на кафе, где избили посетителей и персонал. По свидетельствам
очевидцев, били только людей кавказской внешности. Один из пострадавших, адыг, впоследствии скончался. Его родственники перекрывали федеральную трассу, требуя расследования преступления. В начале июля было предъявлено обвинение 17 участникам нападения (в т.ч. и организатору) по ч. 2 ст. 213, ч. 4 ст. 111 УК РФ. По версии следствия, причиной конфликта стал отказ хозяина кафе от услуг по охране заведения. Активно спекулирует на конфликте адыгская общественная организация «АдыгэХасэ» – по ее версии, конфликт межнациональный.
17 мая 2016 года стало известно, что Центральный районный суд города Сочи вынес приговор 20-летнему Хусейну Махаурию. Молодой человек признан виновным ч. 1 ст.
205.2 УК (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма) и ч. 1 ст. 282 УК (возбуждение ненависти).
Одним из наиболее резонансных случаев стала массовая драка в Краснодаре, в ходе которой вооруженные битами люди в масках напали на персонал кафе и посетителей кавказской внешности. В результате нападения один из посетителей кафе, житель Адыгеи, скончался. Несмотря на то что следствие подчеркивало чисто криминальный характер происшествия, некоторые представители общественности Адыгеи и Краснодарского края попытались акцентировать внимание на межэтническом аспекте. Однако эскалацииконфликта не произошло в результате достаточно оперативных действий правоохранительных органов, которые быстро смогли установить и задержать нападавших.
Посмотрите видеоролик, снятый студентами о профилактике терроризма и экстремизма в Краснодарском торгово-экономическом колледже.
Заключение
Есть нечто, что нельзя простить и нельзя понять - это попытка морально и физически распять человека, сломать его дух, растоптать его достоинство.
Пока существует угроза терроризма, жизнь всех людей, и в том числе детей в опасности. Мы живём в разных городах и селах, учимся в разных учебных заведениях, у каждого из нас есть родные, близкие, друзья, планы на будущее и мечты. Мы не хотим жить в страхе! Мы не позволим запугать себя, мы хотим спокойно ходить в образовательные учреждения и чувствовать себя в безопасности. Давайте объединимся перед лицом опасности и окажем поддержку тем, кто стал жертвами терроризма
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ОТРАЖЕНЫ В КАРТОЧКАХ.
- Имеет ли для тебя значение, какой национальности твои друзья?
- Расскажешь ли ты своим друзьям о том, что ты узнал(а) на сегодняшнем уроке?
- Актуальны ли для тебя проблемы экстремизма и терроризма?
- Что бы ты мог еще порекомендовать для успешного осуществления деятельности по противодействию экстремизма?