Разработка классного часа предназначена для целевой аудитории учащихся 9-11 классов. В ней говорится о становлении Казахстана независимым государством.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наглядности: плакат с темой урока, приложения к уроку, тексты, цитаты на доске:
«... никакой ветер не будет попутным, если страна не знает маршрута и гавани прибытия». Н Назарбаев.
«Самое великое из всех благ, - по крайней мере, то, без которого нельзя пользоваться другими, - это независимость». У.Годвин.
«Сегодня в будущее смотрим смело
И верим, - все, что сделано, не зря.
Но многое, чего уже достигли, -
Когда-то начиналось с декабря»
Этапы урока
Действие учителя
Действие учащихся
Ресурсы
I.Вызов.
1) Приветствие учащихся.
2) Психологический настрой.
Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами поговорим на очень серьезную тему. Посмотрите в окно. На улице прохладно, пасмурно, а у нас в классе тепло и солнечно, потому что мы с вами вместе, мы рядом.
Ниточку души от каждого из вас
В руки бережно возьму сейчас. Мы соткем из ниточек урок,
Он знакомства нашего исток,
А исток начала многих дел.
Я хочу, чтоб каждый захотел
Прямо здесь и слушать, и читать,
Думать, говорить, мечтать.
3) Побуждение.
а) Деление на группы. Для того, чтобы каждый из вас мог высказать свое мнение, я предлагаю разделиться на группы и сделаем мы это очень просто – по списку.
б) « Понятийное колесо» (Приложение № 1).
- Каждой группе я раздаю листочек. Напишите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас дата «16 декабря».
в) Определение темы урока.
- Итак, сегодня мы с вами будем говорить о…
Учитель вывешивает название темы на доске.
Заполняют бланки.
Спикер группы зачитывает написанное.
Листочки с изображением «Понятийного колеса».
Ребята предположитель-но называют тему
урока.
Плакат с
названием темы.
2. Осмысление
- Тема нашего классного часа «Независимый Казахстан». А проведем мы его в формате телепередач.
4. «Новости».
- Что же предшествовало принятию Конституционного Закона РК «О государственной независимости». Это мы узнаем из программы «Новости» (Слайд).
- Вы, конечно, же и сами многое знаете о событиях нашей страны.
Сейчас мы побываем на телепередаче «Что? Где? Когда?».
Поочередно задает каждому из учащихся по одному вопросу?
6. Программа «Хроника дня» (Приложение № 3).
- Следующей на очереди у нас программа «Хроника дня». Я вам предлагаю проанализировать события, произошедшие 16 декабря 1986 года: найти проблему, установить причины событий, перечислить факты и сделать вывод.
7. «Угадай мелодию».
- Сейчас вы немного отдохнете. У нас - музыкальная пауза. Мы поиграем в игру «Угадай мелодию». Тема у нас серьезная, следовательно, музыка будет соответственной – о родине, о родной земле.
Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.
Учащиеся должны прочитать текст, проанализировать его. Заполняют таблицу «Фишбоун».
Звучит музыка, если ребятам она знакома, поднимают фишку. Кто первый поднял, тот первый и отвечает.
мультимедийный проектор, видеоролик.
За каждый правильный ответ, команда получает звезду.
Листочки с таблицей «Фишбоун».
Сотовый телефон, песни о Казахстане, родной земле.
8. Игра «Сам себе режиссер».
- Опишите, какой вы хотите видеть свою страну в будущем? Что реформы бы вы внесли? Что изменили?
Выполняют работу и защищают постеры (можно рисовать, можно оформить в виде кластера).
Ватманы, маркеры.
3. Рефлексия.
9. Программа «Итоги».«Все в твоих руках».
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
- Большой – для меня было важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию.
- Хорошо это или плохо, что Казахстан стал независимой страной?
10. Тренинг. Сейчас я попрошу всех расслабиться. Можно закрыть глаза.
Звучит музыка. Учитель читает текст.
- Сегодня, ребята вы все очень хорошо потрудились. Вы решали проблемы на правительственном уровне. Большое вам спасибо за работу, а гостям - за внимание.
На листе бумаги обводят левую руку и выражают свою позицию по образцу. Вывешивают листочки на магнитную доску.
1. Кто стоит во главе нашей РК? (Президент Н.А.Назарбаев).
2. Знаете ли вы реку Казахстана, название которой читается одинаково слева направо и справа налево (Или)
3. Что произошло 1 декабря 1991 года? (Н.А.Назарбаев был избран первым президентом Казахстана на всенародных выборах)
4. Какой праздник празднуют в Казахстане 25 октября? (День Республики)
5. Что произошло 25 октября 1991 года? ( Принята Декларация о государственном суверенитете).
6. Какой город был столицей РК до Астаны? (Алматы)
7. Чем знаменит Талгат Мусабаев? (Первый казахстанский космонавт) Кто знает, чем еще занимается Т.М.? (Солист Астанинского национального театра оперы и балета).
8. На какие жузы делился Казахстан? (Старший, средний, младший)
9. С каких слов начинается гимн РК? (Алтын rүн аспаны…)
10. Назовите государственные символы РК (Гимн, герб, флаг)
11. С какими государствами граничит Казахстан? (Россия, Узбекистан, Киргизия, Туркменистан, Китай).
12. Что является основным законом РК? (Конституция РК)
Приложение № 3
КАЗАХСТАН
Казахстан – это земля, которая дает жизнь и делает счастливым каждого, где вековые традиции чтятся от отца к сыну, где любовь к Родине равносильна любви к семье.
Казахстан – это страна, у которой два сердца. Она любит своих детей в два раза сильнее: сердце – Астана и сердце – Алматы.
Дочери и сыны земли казахстанской с трепетом относятся к ней и с глубоким уважением.
Казахстан – это край земли, где бесконечные небеса разговаривают с бескрайними степями. И, если мы закроем глаза, мы увидим скачущих нам навстречу лошадей и мирно пасущихся овец. Теплый ветер дует нам в лицо. И так хочется сказать, мы любим тебя, наша земля, наш Казахстан.
Программа «Итоги».
«Все в твоих руках».
- Большой – для меня было важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию.