kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наш главный закон- Конституция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Наш  главный закон –Конституция»

Конституция России – Основной закон страны»

Главная цель государства - не создать рай на земле, 
а не допустить ада.v

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наш главный закон- Конституция»

Классный час на тему: «Наш главный закон –Конституция»

Конституция России – Основной закон страны»

Главная цель государства - не создать рай на земле, 
а не допустить ада.

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Задачи:

  • воспитание чувства гордости за свою страну;

  • развитие интереса к истории России;

  • расширение кругозора.

  • Познакомить обучающихся с понятием «Конституция» \

  • оформить кабинет: столы для соревнующихся, статьи документов на отдельных листах, проектор, экран для трансляции презентации.

Оборудование: Конституция (для каждого обучающегося), листы ватмана, маркеры.

Методы: работа в группах, «мозговой штурм», мини-лекция.

Стили обучения:

  • визуальный (раздаточный материал, схема на доске);

  • аудиальный (мини-лекция, комментарии обучающихся);

  • кинестический (моделирование страны, активные передвижения);

  • эмоциональный (примеры об опыте, полученном ранее, рефлексия).

Основные понятия и термины: Конституция, права, обязанности, правовой статус человека.

Ход классного часа:

Учитель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем с вами необычный классный час. А тему его вы назовете мне сами. Давайте сначала с вами побеседуем. Ответьте пожалуйста на вопросы:

  • Как называется наша Родина? (Россия)

  • Как называют людей, живущих в России? (Россияне)

  • Почему к Москве у нас особое отношение? (Столица нашей Родины)

  • Кто занимает пост Председателя Правительства? (В. В. Путин)

  • Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ?(Президент)

  • Форма правления в России? (Республика)

  • Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

  • Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг )

Сегодня 12 декабря. Скажите, пожалуйста, чем знаменателен этот день для нашей необъятной страны под названием Россия?

Обучающиеся: День Конституции

Учитель:  А кто знает, что такое Конституция?

Обучающиеся: Конституция – это основной закон государства.

Учитель: Верно. Итак, скажите, какой дате мы сегодня посвятим нашу с вами встречу?

Обучающиеся: Дню Конституции.

Учитель: Молодцы! (слайд 1, 2,3)

 В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство. В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. (слайд 4)

 Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

 Мне бы хотелось сейчас немного обратиться к истории, думаю что вам это будет интересно.

 В дореволюционной России вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята после Октябрьской революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик, - вторая. Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.  (слайд 5) Вот как она начиналась:

           «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации». 

«Конвенция о твоих правах»

Сценка «Игра». (Показывают дети)

Ведущий:

После уроков ребята решили поиграть.

Коля:

Давайте поиграем в войну!

Ваня:

Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка, милиционером. А ты, Сашка, будешь бандитом

Саша:

А я не хочу.

Коля:

Чего не хочешь?

Саша:

Играть в войну

Ваня:

Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Саша:

Я не хочу.

Коля:

Захочешь.

Саша:

Что же вы меня заставите?

Ведущий:

Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

- Давайте поговорим. Как поступил Ваня и Коля? Почему они не правы? Прав ли Саша? (Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем точки зрения.)

- Права, обязанности и ответственность. Попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и несем ответственность.

Выясняется и обсуждается значение слова "право" — 1) совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, которые устанавливает и защищает государство; 2) охраняемая и узаконенная государством возможность что-то делать, осуществлять. Ученики называют права, которые должны, на их взгляд, иметь все дети, живущие на планете Земля. Учитель обобщает и дополняет высказывания ребят:

Главнейшее право каждого человека — право на жизнь.

К сожалению, право на жизнь соблюдалось не всегда. Например, в древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с деньгами на содержание. В России же, наоборот, многие бедные семьи своих маленьких детей подбрасывали добрым людям. Сегодня право детей на жизнь утверждено Конвенцией о правах ребенка.

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

«Права ребенка» с обсуждением.

Какие же права есть у всех детей мира? (обсуждение)

Право на жизнь

 Право на имя при рождении

 Право на медицинскую помощь

 Право на образование

 Право на отдых и досуг

 Право иметь имущество

 Право свободно выражать свои взгляды

 Право на свободное перемещение

 Право на заботу и воспитание родителями

 Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства

 Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки


Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании».

Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Обязанности ребёнка.

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности. - Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы)

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

- А в Уставе школы ваши обязанности прописаны следующим образом:

Уважать права, честь и достоинство всех участников;

Прилежно учиться;

Иметь аккуратный вид;

Соблюдать правила техники безопасности;

Беречь школьное здание, оборудование;

Придерживаться общепринятых правил поведения;

Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы.

Анализ ситуаций:

1.Ира: Настя, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Настя: Ира, не имеешь права! Конвенцией запрещён труд ребёнка.

Кто прав?

2.Ваня: Дима, ты уже который понедельник не готов к уроку по литературе!

Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Вывод. Защищая свои права нельзя забывать и о своих обязанностях.

Физкультминутка.

Ребята, как вы уже сказали сегодня День Конституции., так давайте проведем нашу встречу в форме небольшого состязания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны. В конце нашего мероприятия мы подведем итоги и выясним, кто из вас лучше ориентируется в понятии «Конституция»

Итак, начинаем!

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?– Нет!

– Защищён ли человек законом?– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?  – Да!

2.  Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

 

 «Моя родина -Россия»

ВОПРОСЫ:

  • Что такое символ? (условный знак, обозначение).

  • Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

  • Что такое герб? (эмблема государства).

  • Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

  • Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).

  • Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

  • Что такое гимн? (торжественная песня).

  • Где его можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

  • Символом чего является белый цвет флага? (мир, чистота, благородство. Этот цвет говорит о миролюбии нашей страны).

  • Символом чего является синий цвет флага? (вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

  • Символом чего является красный  цвет флага? (сила. Этот цвет обозначает цвет крови,пролитой за ее независимость).

  • Что означает слово «герб»? (вечность, единство всех народов).

  • Старинное русское название флага? (стяг).

  • Назовите растение – символ России . (береза).

  • Как называется основной закон России? (Конституция РФ).

  • Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).

  • Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

Рефлексия.

Пока подводим итоги, я ребята прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

А напоследок, хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом, будьте патриотами!



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наш главный закон- Конституция

Автор: Костяшина Наталья Анатольевна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытое занятие по спецкурсу "Казахстанское право". Тема: Конституция – главный закон страны."
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepospietskursukazakhstanskoiepravotiemakonstitutsiiaghlavnyizakonstrany"
    ["file_id"] => string(6) "285058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454082206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытое занятие по спецкурсу "Казахстанское право". Тема: Конституция – главный закон страны."
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytoiezaniatiiepospietskursukazakhstanskoiepravotiemakonstitutsiiaghlavnyizakonstrany1"
    ["file_id"] => string(6) "285059"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454082213"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Основной закон России. Права человека в обществе"
    ["seo_title"] => string(55) "osnovnoi-zakon-rossii-prava-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "288421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454614471"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "С днём Конституция Республики Казахстан. "
    ["seo_title"] => string(44) "s-dniom-konstitutsiia-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "183855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425968940"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "разработка урока "Я и закон""
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotka-uroka-ia-i-zakon"
    ["file_id"] => string(6) "286133"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454301992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства