kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя Родина - Казахстан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на тему Моя Родина Казахстан

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя Родина - Казахстан»



ФИО педагога

Есалина А.М.


Дата:

02.09.2025

Класс: 6 Г

Количество присутствующих: 19

Количество отсутствующих:

Тема классного часа

Моя Родина –Казахстан.

Ценность воспитания

Независимость и патриотизм

Цели классного часа

воспитание чувства патриотизма к Родине.

научить учащихся правильно использовать номера экстренных служб и телефонов доверия в случае опасной ситуации.

Ход классного часа

Этап классного часа/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало классного часа

7 мин

Организационный момент.

Исполнения гимна Казахстана https://www.youtube.com/watch?v=M9SNib51Vd4

Учащиеся встают с места и проводят разминку.

–Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. –

-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. –

-Если уверены в своих силах, топните ногой. –

-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

-Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

Учитель: У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живет. Без Родины и без народа человек не может жить, ребята а как называется наша Родина? Казахстан.

Просмотр видео «Казахстан» https://www.youtube.com/watch?v=9_DFSppBKFM

Учащиеся просматривают видео, обсуждают вместе с учителем, выходят к названию темы классного часа и целям классного часа.

похвала

Карточки, компьютер

Середина классного часа

2,3 мин

Викторина «Мой Казахстан»

1. Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).

2. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).

3. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).

4. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год).

5. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев).

6. Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра)

7. Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 150).

8. Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин).

9. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).

10. Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)

11. Национальная валюта (Тенге)

12. Состязание акынов (Айтыс)

13. Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)

14. Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе)

15. Национальное жилище казахов (Юрта)

16. Священная книга мусульман (Коран)

17. Национальный напиток (Кумыс)

18. Первый Президент Республики Казахстан (Н. Назарбаев)

19. День Конституции Республики Казахстан (30 августа)

20. Вереница верблюдов (Караван)

21. Праздник единства народов Казахстана (1 мая)

22. Что символизирует шанырак (Шанырак — сердце герба. Это очаг, семья)

23.Город — центр по изучению космоса (Байконур)

24. Казахские народные инструменты (Домбра, сыбызгы, кобыз)

25. Казахский воин — герой (Батыр)

Притча

Ходят по земле Жадность, Глупость и Зависть.

Стараются людей поссорить. Шепчет правителю Жадность: "Там и травы зеленее, и камни твёрже, и бараны толще, и вода мокрее."

Хочется правителю ту сторону завоевать, да народ не идёт на войну. В соседней, мол, стране тоже люди живут. Они нам ничего плохого не сделали. Зачем же мы пойдем на них войной?

"Какие же они люди? "- встревает глупость. Вы только посмотрите на них: и волосы у них не такие, и глаза другие. А говорят - то, послушайте, ничего не разберёшь. Что замышляют их чужестранные головы? Уж не каверзу ли против нас задумали?"

Так и жили рядом, опасаясь и подозревая друг - друга, люди разных национальностей. Одни повторяли: чёрный глаз - опасный! Другие: голубой глаз - хитрый!

Но с самых древних времён были мудрецы, поэты учёные, просто умные люди, которые говорили: "Все люди, все народы - братья, все достойны уважения. Все в праве одинаково радоваться солнцу, любить своих детей, иметь хлеб и крышу над головой, не страдать от голода и болезней.

Но иногда нет - нет, да и услышишь ну уж наш народ не то, что ваш! Значит, ходит ещё где - то рядом Жадность, Глупость и Зависть. Если встретишься с ними, вспомни, что говорит народная мудрость: "Дружбой мир обретёшь, враждой беду наживёшь."

Учащиеся выполняют задания




























Слушают учителя, делятся своим мнением

Похвала




Карточки,

Компьютер

телефоны

Конец классного часа

10 мин



НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ ИЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ В КАЗАХСТАНЕ


Учашиеся выполняют задания

похвала

Карточки

Компьютер

телефоны


Рефлексия

5 мин

Дерево желаний": Ученики пишут на листочках свои пожелания Казахстану и прикрепляют их к дереву.

Вывод классного часа:

Я люблю свою Родину!

Я люблю тебя, мой Казахстан!

Казахстан — людям ты на счастье дан:

Дети мы одной страны,

Мы друг другу так нужны

Обобщение знаний, обратная связь между учителем и учениками


Карточки, стикеры


















УРОК №1 ТЕМА: «НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ И ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ В КАЗАХСТАНЕ»



Цель урока: знакомство с правилами поведения в экстренных ситуациях.

Основные задачи:

Развитие умений обращаться за помощью в специализированные службы. Разъяснить, в каких ситуациях нужно звонить в экстренные службы.

Научить правильно и четко донести информацию оператору экстренной службы. Материалы и ресурсы:

Презентация для демонстрации примеров по данной теме урока. Раздаточные материалы с памятками о номерах экстренных служб. Проектор, проекционный экран, персональный компьютер.

Структура урока:
  1. Введение (до 2 минут):

В мире в котором мы живем, к сожалению, случаются беды: пожары, болезни, человеческие несчастья. Возможно, среди вас есть такие, кто был очевидцем чрезвычайного происшествия. И у каждого из вас проявляется желание помочь пострадавшим. Как сделать это правильно и не навредить? Для этого существуют номера экстренных служб, куда обратившись за помощью, нам ее окажут.







коду.

Просмотр видеоролика ( 2 минуты) https://youtu.be/x8bbyou-RsY или по QR-



Запомни!!!

Пожарная охрана

101

Полиция

102

Скорая помощь

103

Аварийная газовая служба

104

Единая служба спасения

112

«Экстренная служба 111» открыт для того, чтобы дети и взрослые могли обратиться за помощью, чтобы сообщать о семье, которая находится в трудной жизненной ситуации, о случаях семейно- бытового насилия, о нарушении прав детей, о том, что ребёнок остался один на улице, в доме, машине или его жизни, здоровью угрожает опасность, совершается насилие и жестокое обращение, просим вас позвонить на номер «111».

111



  • номер «111» - работает 24/7

  • номер «111» - конфиденциален

  • номер «111» - круглосуточно находится на связи с двд и оперативными группами регионов.




  1. Практическая часть (до 6 минут):

Разбор ситуаций.

При звонке в экстренную службу необходимо сообщить:

1. Адрес – называть нужно в первую очередь: даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать

Объект – где случилось : во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.

Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа. Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т. д. назвать свою фамилию и телефон.

  1. Заключение (до 2 минут):

Подведение итогов урока, раздача памятки с номерами экстренных служб, которые дети могут взять домой для повторения.

Полезные ссылки:

https://egov.kz/cms/ru/articles/emergency_number_112 https://orken-instituty.kz/ru/telefony-goryachih-linij





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моя Родина - Казахстан

Автор: Есалина Айдана Мұратқызы

Дата: 14.10.2025

Номер свидетельства: 675407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Моя Родина-Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_moia_rodina_kazakhstan_2"
    ["file_id"] => string(6) "451972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516718060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка классного часа "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "257829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448387825"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект классного часа на тему:"Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_klassnogho_chasa_na_tiemu_moia_rodina_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "434979"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509127438"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект внеклассного занятия «Моя Родина – Казахстан! Моя малая родина – Петропавловск!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_moia_rodina_kazakhstan_moia_malaia_rodina_pie"
    ["file_id"] => string(6) "374510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483032660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства