kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Люблю тебя, родной мой край!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на котором уделяется внимание гражданско-патриотическому воспитанию. Это мероприятие позволяет углубить и расширить знания о родном крае, выдающихся личностях и их вкладе в развитие Донбасса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Люблю тебя, родной мой край!»

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №97















Классный час на тему:


«Люблю тебя, родной мой край!»





учитель русского языка и

литературы

Перетятько Н.И.








Донецк

2015

Тема. Люблю, тебя родной мой край!

Цели:


1.Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране.

2. Создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств:

любви и преданности Родине, гордости за свой край.

3. Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас. Раскрыть смысл понятия «патриотизм».

4. Воспитывать любовь к Родине.


Задачи:

  1. Научить слушать и выделять главное.

  2. Развивать речь, любознательность, мышление.

  3. Воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарища, интерес к учению, любовь к Родине, патриотизм.


Межпредметные цели:


Познавательные УУД - развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД - развитие и умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника.

Регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности, контролирование своей деятельности.



Оборудование: медиапродукт: презентация к уроку, песни, клип о Донецке, Рисунки на тему «Люблю тебя, родной мой край», экспозиция книг о Донбассе.


Наглядный материал:


  1. Конверты с разрезанными пословицами.

  2. Пазлы для определения состава команд.

  3. Стихи для ребят о родном крае и Родине.



Что может быть милей

Бесценного родного края?

Н.Языков.


Донбасс - Мое Отечество Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

Донбасс – мое Отечество Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!


Ход урока.

Учитель. Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно он связан со своей Родиной- местом, где родился и вырос. Наша Родина-Донбасс - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.

( видеофильм о Донецком крае под мелодию).

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река…

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака.

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит…

И выйдет с берегов река в апреле.

Лес весной шумит…

Люблю мой край!

Я много мест видала,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти!

А.Коблева


Учитель. Ребята, а как еще мы назовем наш край? (Донбасс, Донецк, Донецкий край). Все верно. А какое объединяющее, емкое слово? Правильно РОДИНА.


1-ый, 2-ой ученики. Читают стихотворение «Родина» Алены Дорош.


РОДИНА

Есть на свете много разных стран,

сёл, посёлков, городов всех разных,

Но Родина твоя всего одна,

И для тебя она всего прекрасней.


Родина – то место, где родился,

Родина – то место, где живёшь,

И если вдруг со мною что случится,

Родина, ведь ты меня спасёшь?


Ты там, где солнце светит по-другому,

И терриконы крепкою стеной стоят.

Ты там, где на душе теплее…

Берёзки выстроились в ряд…


Мой Донбасс – это судеб шахтёрских сонет

И характер стального покроя.

Это поступь блистательных наших побед,

Имена наших славных героев.


Это наша судьба, мой родительский дом

(С ним я связана нитью незримой).

Мне здесь дорого всё. Мы всем этим живём.

Здесь все улочки сердцем хранимы.


Учитель. Для каждого человека родной край является самым красивым местом на земле. Ребята, а что такое Донбасс? За что мы любим его, чем богат наш край, чем он славится? Вы подготовили рисунки, давайте же посмотрим и послушаем насколько интересен и многогранен наш край.


Ученики по очереди (по кругу) дают ответы. (Великий край сильных людей, отечество, города и села, то место, где мы родились, где мы живем, где учимся, работаем, наша Родина)

Донбасс- это край, где самые глубокие шахты, горячие выработки, сильные и смелые люди, совершающие подвиги каждый день…

Ученик. Одним из главных богатств Донецкой области является уголь, основное твердое топливо, которое добывается на многочисленных шахтах Донбасса.


Учитель. Родной край. Как прекрасны твои богатства и как много дают они человеку.

Можно долго говорить о красоте, богатстве родного края. И мы знаем, что тот, кто однажды побывал в нашем крае, навсегда сохранит в своем сердце память о прекрасном городе, красоте природы, гордых и смелых людях Донбасса.


3,4,5 ученики читают стихотворение Дубины Анны


***

Без Донбасса я себя не мыслю,

Без его полей покрытых золотистой гладью,

Без его степей просторных, плодотворных,

Без его стальных стволов деревьев непокорных.


Тут к вечеру, когда пепельны закаты,

Ложатся спать утомленные солнцем цветы,

Тут небо синее моря, по нему белые корабли.

Они там сбоку ночевали,

Чтобы мы звёзды увидеть смогли.


Мне пение наших птиц милее любой тишины,

Здесь ветеранам нашим возведены курганы.

Мы знаем, как их подвиг для нашей Отчизны значим,

И вместе с птицами, минуту за них помолчим.




Учитель. Уроженцы Донецкого края всегда отличались своей целеустремленностью и выносливостью. Во всех сферах деятельности наши земляки добиваются высоких результатов: Лилия Подкопаева, Сергей Бубка, Иосиф Кобзон, Вадим Писарев. Молодое поколение нашей республики продолжает наращивать славу нашего края, одерживая победы на спортивных соревнованиях, интеллектуальных состязаниях. Какие бы трудности и лишения не выпадали Донбассу - он с гордостью и достоинством выходил из всех трудностей.


6,7,8 Ученики читают стихотворение «Феникс»
















ФЕНИКС

Мой край родной, в нелёгкую годину

Тебя создал, наверно, Бог.

Тебя и голодом, и войнами душили,

Но победить никто не смог.

Ты, словно Феникс, восставал из пепла

И становился только красивей,

И расцветал, теплом души согретый

Сынов твоих, Донбасс, и дочерей.

И что бы там завистники не пели,

Я буду помнить только лишь одно:

«Донбасс НИКТО не ставил на колени,

И НИКОМУ поставить не дано!»

Учитель.Мы гордимся тем, что мы живем на этой земле, В Донецке.

Как бы вы охарактеризовали наш город одним словом-прилагательным?

(Вырисовываем ДОНЕЦК при помощи придуманных эпитетов на каждую букву слова ...)


Учитель. Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы РОДИЛИСЬ, в ней говорят РОДНЫМ нам языком, и всё в ней для нас РОДНОЕ. Отечеством же мы зовем Донбасс потому, что здесь жили наши отцы и деды. Как дом родной называют отчим домом, так Родину называют Отчизной. Отчизной наделен всякий человек. И если он любит свою Родину, то участвует в ее судьбе, печалится из-за ее горестей, веселится на её праздниках, заботится о ее делах. У каждого из нас есть Родина-Отечество.

Учитель. Отношение народа к Родине выражено в пословицах. А знаете ли вы пословицы, это мы сейчас проверим. Составьте из нарезок-фраз правильно звучащие пословицы о Родине.

Учитель. Что у Вас получилось? Чему же учит народное творчество?

Ответы ребят по очереди. (Любви к Родине, гордости за свою Отчизну, преданности, самопожертвованию… патриотизму).


Учитель. Все верно.

1.Но что такое «ПАТРИОТИЗМ»?

Ответы ребят. ( Преданность и любовь к своему народу, к своему Отечеству.)

Бернард Шоу сказал: «Патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других, потому, что именно в ней ты родился».

2. Хотели бы вы родиться в какой-нибудь другой стране? Если да, то почему?

3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

4. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?

Учитель. Я уверена, что каждый из нас - настоящий патриот нашей Родины. И он сделает все, чтобы не дать её в обиду.

(Памятки патриота)

Сегодня на нашем кл. часе прозвучало много стихотворений, большая часть из которых написана ребятами учениками школ Донецкого края. И завершить нашу беседу я хотела бы еще одним стихотворением « Я верю», написанным Власовой Юлией.


Я ВЕРЮ!

Я верю:

Будет – как раньше,

Донецк мой будет жить!

И снова будут в танце,

Выпускники кружить.


Мамаши будут в скверах,

С детишками гулять

И слушать звуки ветра,

А взрывы – забывать!


Вернутся обратно,

Кто в спешке дома покидал,

Мой город войною запятнан –

Он многое повидал!


Но всё же я верю:

Все у нас впереди,

Открой же нам, Боже,

счастливые двери

И мимо войны проведи!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Люблю тебя, родной мой край!

Автор: Перетятько Надежда Ивановна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательный час "Люблю тебя, родной Донбасс!""
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatelnyi_chas_liubliu_tebia_rodnoi_donbass"
    ["file_id"] => string(6) "588855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634576417"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Родной мой край – ты Родины частица! "
    ["seo_title"] => string(35) "rodnoi-moi-krai-ty-rodiny-chastitsa"
    ["file_id"] => string(6) "205409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429880610"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Первый урок "Люблю, тебя, родной Донбасс" "
    ["seo_title"] => string(42) "piervyi-urok-liubliu-tiebia-rodnoi-donbass"
    ["file_id"] => string(6) "227851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440964812"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой край родной-Мой Казахстан"
    ["seo_title"] => string(30) "moi-krai-rodnoi-moi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "292645"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455300714"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Цвети, мой край родной, Башкортостан!"
    ["seo_title"] => string(37) "tsvieti-moi-krai-rodnoi-bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "287116"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454431447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства