Просмотр содержимого документа
«Красота и здоровье»
Классный час
« Красота и здоровье»
Цели:
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
Воспитывать общую культуру здоровья.
Оборудование:
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Экран;
Плакат «Дерево решений»;
Кирпичики для построения «Дома здоровья»;
Музыкальное оформление.
Форма проведения: игра
Ход классного часа
Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!»
Учитель: В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно, же здоровье!
Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена.
А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Дети:
– Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Полезно-вредно»
Читать лежа …
Смотреть на яркий свет …
Промывать глаза по утрам …
Смотреть близко телевизор…
Оберегать глаза от ударов …
Употреблять в пищу морковь, петрушку …
Тереть грязными руками глаза…
Заниматься физкультурой …
Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье?
"Здоровый человек – богатый человек".
"Здоровьем слаб, так и духом не герой".
"Чистым жить – здоровым быть".
"В здоровом теле – здоровый дух"
"Здоровье – дороже золота".
Посмотрите, на доске прикреплена волшебная ромашка. На её лепестках вы сможете прочитать пословицы. Кто хочет пойти к доске , прочитать и объяснить смысл пословицы?
Игра «Ромашка»
(дети выходят к доске, отрывают по одному лепестку, зачитывают пословицу и объясняют ее смысл)
Лепесток 1 «Здоровому – все здорово!»
Лепесток 2 «Болезнь человека не красит»
Лепесток 3 «Труд – здоровье, лень – болезнь»
Лепесток 4 «Здоровье дороже богатства»
Лепесток 5 «К слабому и болезнь пристает»
Лепесток 6 «Кто любит спорт – здоров и бодр»
Игра «Черный ящик»
В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми. Что там? (Если дети правильно называют предмет, учитель нажимает на черный ящик и появляется картинка с нужным предметом - мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа)
Учитель: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки ( звучит «Песня о зарядке»)
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
(Физкультминутка
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз;
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.)
Учитель:
Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.
Отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья. (По мере отгадывания загадок на слайдах появляются картинки-отгадки)
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
Учитель:
Игра на внимание
Слушайте внимательно вопросы. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Учитель:
Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!
Учитель:
Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега? Давайте мы с вами построим «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.
Игра «Строим дом здоровья»
1.Фундамент – сознание
Каждый должен заботиться о своем здоровье. И мы уже сделали шаг к его сохранению. Мы можем начать строительство. Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни. (дети прикрепляют на доску первый элемент «Дома здоровья» - сознание)
2. Зарядка (кирпичики)
Каждый день человека должен начинаться с чего? (С зарядки) А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (Активный отдых, подвижные игры) (дети прикрепляют «кирпичики»: зарядка, активный отдых, подвижные игры – к доске)
3. Личная гигиена (кирпичики)
Мы с вами говорили, что для того, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила личной гигиены (дети прикрепляют «кирпичики»: личная гигиена, гигиена зрения и слуха, уход за зубами – к доске)
4. Режим (окно)
В каждом доме должно быть окно. Чтобы всегда светило солнышко и было хорошее настроение.
5. Питание (кирпичики).
Основными режимными моментами являются завтрак, обед, ужин.
6. Крыша - здоровье
Построить крышу мы сможем, решив кроссворд
Кроссворд «Здоровье»
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Утром раньше поднимайся.
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна... (Зарядка.)
2.
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3.
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт.)
4.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак.)
5.
В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
6.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (Велосипед.)
7.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки.)
8.
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,... (Тренировка.)
На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.
Итог:
На доске нарисовано дерево с листьями, каждый ученик должен написать на листочке, что нужно делать для сохранения здоровья и красоты.
Учитель:
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.