I.Организационный момент. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И занятие начнем.
Сегодня занятие будет посвящено созданию сказочного города. А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
- Для того, чтобы научиться создавать сказочный город, нужно иметь к уроку необходимые принадлежности. Я вижу, что у всех вас они есть на ваших столах. - А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем. Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
- Какие сказочные города вам знакомы? (Солнечный город – «Незнайка в Солнечном городе» Н.Носова, Изумрудный город - «Волшебник Изумрудного города») | Настрой.
Самооценка готовности.
Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем |
II. Постановка темы, цели. | - Каким вы представили себе сказочный город? Какие краски вы использовали бы для изображения этого города?
- Как вы считаете, чему будет посвящено наше занятие? (Созданию сказочного города)
- Сформулируйте тему. (Сказочный город) - Работать сегодня вы будете в группах и создавать коллективную композицию «Сказочный город». - Какие цели вы ставите перед собой? (1. Научиться создавать коллективную работу. 2.Развивать внимание, воображение, творческие способности. 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества, воспитывать эстетическое отношение к действительности, бережное отношение к памятникам архитектуры и современным сооружениям ) - Как называются различные сооружения: дома, мосты, башни и другие? (Архитектура) - Кто придумывает и создает здания, мосты, фонтаны и другие сооружения в городе и других населенных пунктах? (Архитектор) - Главные помощники архитектора – это линейка, карандаш, и компьютер. Воплощают замысел (проект) архитектора в жизнь инженеры и строители. - Я предлагаю посмотреть необычные архитектурные сооружения различных городов мира, в которых архитекторы воплотили свои сказочные фантазии. | Высказывают свои представления о сказочном городе.
Формулируют тему, цели.
Формулируют определения понятий «архитектура», «архитектор». Высказывание впечатлений, мнений о необычной архитектуре зданий. |
III. Демонстрация последовательности работы по конструированию домиков. | - С чего начнете работать? ( С конструирования домиков) - В чем заключается работа главного архитектора? (В умении организовать работу в группе) Объяснение задания. Конструирование. Этапы выполнения задания: - Итак, сегодня вы попробуете построить сказочный город. 1) Возьмем альбомный лист. Сбоку загнем не очень широкую полоску. Получится клапан. 2) Получившийся лист нужно согнуть пополам. 3) теперь еще раз нужно перегнуть лист пополам. 4) Далее каждый выгибает сгиб на себя, намазывает клеем клапан, склеивает сторону домика, заправив клапан вовнутрь. 5) Окошки в доме могут располагаться по-разному: На сгибе стены или по середине. Нужно эту стену сложить пополам и сделать маленькие надрезы. 6) Можно сделать крыши зданий, разрезав круг до центра и свернув конус. 7) Лесенки можно сделать, собирая и сгибая полоски бумаги «гармошкой», так же – забор. 8) Чтобы постройки получились сказочными, приклеим к ним лесенки, завитки, различные полоски бумаги. - Теперь вы можете построить самые разные домики. А для того, чтобы домики получились веселыми, необычными, раскрасим их по своему желанию. - Как создать сказочный город из отдельных домиков? (Соберем вместе отдельные домики на одной подставке, расположив их рядом) - Какие у вас есть вопросы? | Поэтапно конструируют домики из бумаги и раскрашивают их.
Задают вопросы. |
V. Рефлексия | -А теперь приглашаю всех расположить свои работы на подставке так, чтобы получился сказочный город. -Скажите, одинаковые ли у вас получились работы? Почему? - Посмотрите, какой красивый город у вас получился. - Чему учились? (Создавать коллективную композицию.) - Что было интересным? Самым трудным? -Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились. Уборка рабочего места. | Дети выставляют свои работы. Ответы детей. |