умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
Метапредметные результаты: Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, образцы работ.
Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.
Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
Предметные: умение конструировать из бумаги, владение умением вырезать ножницами; знание понятия «архитектура», «архитектор», иметь представление о работе архитектора, макетчика.
Оборудование: кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, ножницы, клей, тряпочки, музыкальное сопровождение, учебник, ИКТ, презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
Метапредметные результаты: Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: учебник, образцы работ.
Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.
Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
Предметные: умение конструировать из бумаги, владение умением вырезать ножницами; знание понятия «архитектура», «архитектор», иметь представление о работе архитектора, макетчика.
Оборудование: кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, ножницы, клей, тряпочки, музыкальное сопровождение, учебник, ИКТ, презентация.
Этапы
Результат
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
I.Организационный момент. Мотивация учащихся.
Создание эмоционального настроя
Самооценка готовности к уроку
Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И занятие начнем.
Сегодня занятие будет посвящено созданию сказочного города.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Для того, чтобы научиться создавать сказочный город, нужно иметь к уроку необходимые принадлежности. Я вижу, что у всех вас они есть на ваших столах.
- А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки.
Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
- Какие сказочные города вам знакомы? (Солнечный город – «Незнайка в Солнечном городе» Н.Носова, Изумрудный город - «Волшебник Изумрудного города»)
Настрой.
Самооценка готовности.
Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем
Регулятивные
(правильность
выбора учебных принадлежностей)
II. Постановка темы, цели. Целеполагание
Определение темы, целей.
Формулирование определения понятий «архитектура», «архитектор».
Проявление интереса к теме
- Каким вы представили себе сказочный город? Какие краски вы использовали бы для изображения этого города?
- Как вы считаете, чему будет посвящено наше занятие? (Созданию сказочного города)
- Сформулируйте тему. (Сказочный город)
СЛАЙД №1
- Работать сегодня вы будете в группах и создавать коллективную композицию «Сказочный город».
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества, воспитывать эстетическое отношение к действительности, бережное отношение к памятникам архитектуры и современным сооружениям )
- Как называются различные сооружения: дома, мосты, башни и другие? (Архитектура)
СЛАЙД №2
- Кто придумывает и создает здания, мосты, фонтаны и другие сооружения в городе и других населенных пунктах? (Архитектор)
СЛАЙД №3
- Главные помощники архитектора – это линейка, карандаш, и компьютер. Воплощают замысел (проект) архитектора в жизнь инженеры и строители.
- Я предлагаю посмотреть необычные архитектурные сооружения различных городов мира, в которых архитекторы воплотили свои сказочные фантазии.
СЛАЙДЫ 4-14
(просмотр презентации)
ФИЗМИНУТКА
Высказывают свои представления о сказочном городе.
Формулируют тему, цели.
Формулируют определения понятий «архитектура», «архитектор».
Высказывание впечатлений, мнений о необычной архитектуре зданий.
Выполняют упражнения.
Познавательные
(развитие
способности
смыслового
восприятия текста)
Регулятивные
( в сотрудничестве
с учителем ставить
творческие и
учебные задачи
Познавательные
(ознакомление
с необычными примерами архитектуры)
Личностные (развитие
эстетических чувств)
III. Демонстрация последовательности работы по конструированию домиков.
Правильность выполнения задания
- С чего начнете работать? ( С конструирования домиков)
- В чем заключается работа главного архитектора? (В умении организовать работу в группе)
Объяснение задания. Конструирование.
Этапы выполнения задания:
- Итак, сегодня вы попробуете построить сказочный город.
1) Возьмем альбомный лист. Сбоку загнем не очень широкую полоску. Получится клапан.
2) Получившийся лист нужно согнуть пополам.
3) теперь еще раз нужно перегнуть лист пополам.
4) Далее каждый выгибает сгиб на себя, намазывает клеем клапан, склеивает сторону домика, заправив клапан вовнутрь.
5) Окошки в доме могут располагаться по-разному: На сгибе стены или по середине. Нужно эту стену сложить пополам и сделать маленькие надрезы.
6) Можно сделать крыши зданий, разрезав круг до центра и свернув конус.
7) Лесенки можно сделать, собирая и сгибая полоски бумаги «гармошкой», так же – забор.
8) Чтобы постройки получились сказочными, приклеим к ним лесенки, завитки, различные полоски бумаги.
- Теперь вы можете построить самые разные домики.
А для того, чтобы домики получились веселыми, необычными, раскрасим их по своему желанию.
- Как создать сказочный город из отдельных домиков? (Соберем вместе отдельные домики на одной подставке, расположив их рядом)
- Какие у вас есть вопросы?
Поэтапно конструируют домики из бумаги и раскрашивают их.
Задают вопросы.
Регулятивные (развитие
умения принимать и
сохранять информацию, планируя свои действия
в соответствии с ней)
Коммуникативные
(задавать существенные
вопросы)
IV. Творческая практическая деятельность учащихся
Применение новых знаний.
- Приступайте к работе. Желаю вам творческих успехов и приятного сотрудничества.
Контроль.
Помощь.
Консультация.
Выполнение композиции
Регулятивные
(работа по образцу) Коммуникативные
(общение с членами
группы)
V. Рефлексия (итог).
Оценка
-А теперь приглашаю всех расположить свои работы на подставке так, чтобы получился сказочный город.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились работы? Почему?
- Посмотрите, какой красивый город у вас получился.
- Чему учились? (Создавать коллективную композицию.)
- Что было интересным? Самым трудным?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.
-Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились.
Уборка рабочего места
Дети выставляют свои работы.
Ответы детей.
Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)