kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект первого урока Мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • формировать гражданственность и патриотизм подрастающего поколения;
  •  воспитывать у обучающихся  чувства гордости за свое Отечество и ее героев;
  • приобщать к традициям высокого поклонения воинского подвига земляков,   сохранению исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны;
  • развивать интерес к истории Отечества, умение анализировать и обобщать информацию;
  • совершенствовать навыки работы в малых группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект первого урока Мира»

Тема единого урока: Подвигу народа жить в веках!


Цель урока:

  • формировать гражданственность и патриотизм подрастающего поколения;

  • воспитывать у обучающихся чувства гордости за свое Отечество и ее героев;

  • приобщать к традициям высокого поклонения воинского подвига земляков, сохранению исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны;

  • развивать интерес к истории Отечества, умение анализировать и обобщать информацию;

  • совершенствовать навыки работы в малых группах.

Форма проведения: исторический ринг «Бессмертен тот, кто Отечество спас»
Оборудование: мультимедийная система, электронная презентация, аудиозаписи военных песен, цветные полотна для столов.

Список фонограмм:

  1. «Катюша»

  2. «На Безымянной высоте»

  3. «Эх, дороги»

  4. «Три танкиста»

  5. «В землянке»

  6. «Священная война»

  7. «Песенка фронтового шофера»

  8. «Казаки в Берлине»

Ход урока

Звучит музыкальный фон.

  1. Вступительное слово учителя.


Степь донецкая без края,
Чебрецы да ковыли…
Я люблю тебя, родная,
И в тюльпанах, и в пыли,
И в снегу акаций пряных,
И в сиреневом дыму,
И в монистах колчеданных,
Как подругу, обниму.
Я прильну к родным криницам
Чудодейственным ключам,
Чтоб шахтеркам смуглолицым
Сладко пелось по ночам.
Я из сердца выну песню,
Им на сердце положу.
Я скажу им: труд ваш честен!
Больше слова не скажу.


Это стихотворение наш земляк, известный поэт Павел Григорьевич Беспощадный написал в 1945 году – году Великой Победы над нацизмом. В 2020 году все прогрессивное человечество восторженно будет отмечать поистине славную дату – 75 лет Победы над немецко-фашистскими захватчиками.

Сегодня по всей нашей молодой Республике проходят единые уроки Мира «Подвигу народа жить в веках!», на которых все дети Луганщины еще раз прикоснутся к славному историческому прошлому и великому подвигу наших дедов и прадедов.

Наш сегодняшний урок мы проведем в виде исторического ринга «Бессмертен тот, кто Отечество спас». Каждая команда сидит за столом определенного цвета, поэтому первым заданием будет дать название команде, созвучное с темой нашего урока и выбрать капитана.

Ход игры

1. Слово учителя. В известном советском фильме о Великой Отечественной войне один из героев говорит: «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!». Поэтому мы начнем игру с музыкальной разминки. Вам необходимо по предложенным фонограммам вспомнить названия известных военных песен.

Музыкальная разминка.


2. Слово учителя. Переходим ко второму этапу нашей игры. В ходе Великой Отечественной войны было много героических сражений, но историки отмечают пять великих битв. Вам необходимо в течение минуты расположить эти битвы в хронологической последовательности.


Московская битва (1941 - 1942 гг.)

Сталинградская битва (1942 - 1943 гг.)

Курская битва (1943 г.)

Белорусская операция (1944 г.)

Берлинская операция (1945 г.)

3. Слово учителя. «Когда говорят пушки, Музы молчат», - гласит латинский афоризм. Но во время Великой Отечественной войны было написано немало литературных произведений, занявших почетное место в списке классической литературы. Мы предлагаем вам вспомнить их по наводящим фразам.

1) Это стихотворение бойцы Советской армии переписывали друг у друга в перерывах между боями. Письма-треугольники приносили эти строки далеким невестам и женам. Заканчивается стихотворение такими словами: «Просто ты умела ждать как никто другой». Назовите автора и название стихотворения. (Ответ: Константин Михайлович Симонов «Жди меня»)

2) Этому собирательному литературному герою на Смоленщине установлен памятник. Первые главы в газете «Красная Звезда» солдаты зачитывали до дыр. Очень многие строки из этой поэмы стали крылатыми, например, «зачем мне орден, я согласен на медаль». Кто этот герой и автор поэмы? (Ответ: Александр Трифонович Твардовский поэма «Василий Теркин»)

3) Эта песня Луганского фронтового поэта-песенника написана на основе реальных событий — боя 18 советских солдат 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта под командованием лейтенанта Евгения Порошина против 300 немецких солдат в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года на высоте 224,1 у деревни Рубеженка Калужской области. Из восемнадцати осталось только трое. Назовите поэта и название песни. (Ответ: Михаил Львович Матусовский «На Безымянной высоте»).

4) Писательница Светлана Алексиевич сказала: «У войны не женское лицо». Но мы знаем, что на хрупких женских плечах лежала и забота о раненых, и обеспечение связи, и непосредственное участие в боевых действиях. В одной из повестей и рассказывается о пяти девушках - Рите Осяниной, Лизе Бричкиной, Гале Четвертак, Жене Комельковой, Соне Гурвич. Все они погибли, выполняя воинский долг. Назовите автора и название повести. (Ответ: Борис Львович Васильев «А зори здесь тихие»).

5) В этом рассказе не описываются героические баталии, а впервые затронута тема судьбы военнопленных. Главный герой, пройдя через ужасы плена и фашистского концлагеря, возвращаясь на родину, находит лишь пепелище, и в последний день войны теряет сына, но все же находит в себе силы вернуться к жизни, усыновив мальчика-сироту.

6) Всем известно, что во время войны в городе Краснодоне действовала подпольная молодежная организация. Впоследствии подвиг молодых героев был положен в основу сюжета известного романа. Назовите название и автора романа. (Ответ: Александр Александрович Фадеев «Молодая гвардия»).

4. Слово учителя. Наступил момент последнего конкурса. Он называется «Страницы подвига святого». Вам будут предложены вопросы по истории Великой Отечественной войны.

  1. План нападения гитлеровской Германии на СССР? (Барбаросса)

  2. Назовите выдающихся советских полководцев, дважды награждённых высшим военным орденом «Победа» (Г. К., Жуков, А.М Василевский.)

  3. Этого полководца называли «советским Багратионом». Ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец?(командовал – Рокоссовский К.К. (принимал Парад Победы – Жуков Г.К.).

  4. Крепость-герой, ставшая символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны (Брестская крепость).

  5. Какой танк был признан лучшим танком Второй мировой войны? (Танк Т-34)

  6. В каком городе прошел международный суд над бывшими руководителями гитлеровской Германии? (Нюренберг)

  7. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы в период с 1941 по 1945 год? (три парада:7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, Парад Победы 24 июня 1945 года).

  8. «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ... Кто? (Танк немецкий.)

  9. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (Дом Павлова.)

  10. Что во время войны называли «дорогой жизни» (дорогу по Ладожскому озеру из блокадного Ленинграда).

  11. Знаменитый житель города Алмазная, военный летчик первого класса, герой Советского Союза? (Иван Михайличенко)

  12. В чем заключался подвиг 19-летнего Александра Матросова? (закрыл собственным телом немецкую амбразуру дзота).

  13. В нашем городе есть улица Карбышева – героя Советского Союза. Почему его называют «ледяным генералом». (отказался сотрудничать с врагом, предпочитая предательству мученическую смерть под потоками ледяной воды).

  14. Какая подпольная организация действовала в нашем городе во время ВОВ? («Елочка», комиссар Ольга Филимонова).

  15. Какие значимые промышленные предприятия нашего города были эвакуированы? (Машиностроительный завод, ЦОФ).

Слово учителя. Наш исторический ринг подошел к концу. Мы с вами вспомнили песни, книги, фильмы и значительные события, а также героев Великой Отечественной войны. К сожалению, мы живем с вами в сложное время, и черное слово «война» вам знакомо не понаслышке. Чтя подвиг наших дедов и прадедов, мы с уверенностью можем сказать словами из стихотворения Павла Беспощадного «Донбассу жить»: «Донбасс никто не ставил на колени, и никому поставить не дано!» Продолжите этот ассоциативный ряд глаголами. Итак, нашей Республике жить… (примерные ответы: процветать, красоваться, радовать, развиваться, расти, объединять.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект первого урока Мира

Автор: Вовк Людмила Ивановна, Симакова Лариса Игоревна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект первого урока "Урок Мира""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_piervogho_uroka_urok_mira"
    ["file_id"] => string(6) "371850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482250637"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие "Урок МИРА" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-urok-mira-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449583204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Профессиональные праздники" конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(73) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства