КЛАССНЫЙ ЧАС 1 СЕНТЯБРЯ  
 «СУД НАД КЛАССОМ»
 
 
  Кл. руководитель:  «Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу (вы каждый год, уже в 8 раз, переживаете этот великий стресс  конец лета), а потому, что  в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что в пятницу, 29 августа, нам в школу пришло письмо из ОППН г. Асино. Да, да, да, именно из ОППН. На наш 8-ой класс заведено дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, по этой причине мне поручили выступить в роли обвинителя. Итак, вы - 8 класс, обвиняетесь:
 1.     В том, что на протяжении  последних 4-х лет, хотите учиться в классе с Татьяной Александровной! (а может этого хотят ваши родители, а вовсе не вы?);
 2.     В том, что за лето вы позабыли все (даже как вас зовут);
 3.     В том, что пришли в класс, но толком не знаете друг друга;
 4.     В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?
 5.     В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться;
 6. В том, что вы не хотите сотрудничать друг с другом;
 7. В том, что вы не очень дружны.
  Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию «дела».
  Кл рук: Вначале суд просит обвиняемых представиться, но по строго установленной форме!
  «знакомство».
  Надо  сказать пару слов о себе, продолжив фразы:  
   Если вы забыли, то меня зовут….
                 Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)
                 Я хочу учиться в классе с Татьяной Александровной, чтобы…  
  Например, если вы забыли, то меня зовут Татьяна Александровна
                    Летом я все же скучала по вам     
                    Я хочу учиться в классе с вами, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело, чтобы получать ежедневно от вас позитив, быть молодой и энергичной (хотя бы в душе)… (идет игра)
  Цель игры: научить себя представлять, навыкам самопрезентации
  Кл рук:  молодцы, вы помните все о себе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту №3. Для допроса  на скамью подсудимых вызываются ответчики
  -  Платова Мария 
-  Арышев Валентин 
-  Кожева Наташа 
-  Мишкин Вячеслав 
-  Истомин Андрей 
 Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика
  -  В нашем классе самым самостоятельным является… 
-  Часто меня приятно удивлял… 
-  Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет… 
-  Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… 
-  Самая одаренная личность в нашем классе – это… 
-  Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… 
-  Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… 
-  Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… 
-  Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… 
-  Чаще всего мне будет сниться… 
-  Находчивость присуща… 
-  Украшением классного праздника является… 
-  Самым добрым человеком в классе, можно назвать… 
-  Щедрость не знает границ у… 
-  Скромность всегда украшает… 
-  Веселее в классе, когда приходит… 
-  Самая обаятельная улыбка у …… 
-  Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи …. 
 Цель игры: создать ситуацию, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.
   Кл рук: надо же и в этом пункте обвинения вы оправдались. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.
  Следственный эксперимент: класс разбивается на 3 группы.  
  Первой группе предлагается создать ПОРТРЕТ КЛАССА (сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс (веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.). 
  Второй группе предлагается собрать ЧЕМОДАН: Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.
  При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется “старшая школа”. Это и учебники и знания и “светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив.  Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.
  Третьей группе предлагается придумать ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ, НА УРОКАХ: что разрешается, а что запрещается.
  Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.
  Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут в коллективе и каким он будет, а также создать образ того, что в мат классе придется много учиться и трудиться.
  Кл рук: молодцы, вы оправдались.  
     Кл рук: Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор ( всем встать): слушалось дело о 8-ом классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать – 8-ой класс, позволить всем учиться с Татьяной Александровной в классе в составе 15 человек.
  А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга!  
 
 
  Класс наш в школе самый умный,
 Пятерок много в дневнике!
  Класс наш в школе самый шумный,
 Все кружится в голове!
 Класс наш в школе всех активней,
 И при деле он везде!
  И по правде говоря: 
  Класс наш в школе самый дружный,
 Всех поддержим мы в беде!
 А какой веселый самый?
 Вы задумались, друзья?
 Восьмой наш самый лучший,
 Потому что мы – семья!
 Мы вам скажем дружно-дружно:
  Мы – надежные друзья!
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -  В нашем классе самым самостоятельным является… 
-  Часто меня приятно удивлял… 
-  Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет… 
-  Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… 
-  Самая одаренная личность в нашем классе – это… 
-  Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… 
 
 
 
 
 
 
 
  -  Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… 
-  Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… 
-  Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… 
-  Чаще всего мне будет сниться… 
-  Находчивость присуща… 
-  Украшением классного праздника является… 
 
 
 
 
 
  -  Самым добрым человеком в классе, можно назвать… 
-  Щедрость не знает границ у… 
-  Скромность всегда украшает… 
-  Веселее в классе, когда приходит… 
-  Самая обаятельная улыбка у …… 
-  Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи …