КЛАССНЫЙ ЧАС 1 СЕНТЯБРЯ
«СУД НАД КЛАССОМ»
Кл. руководитель: «Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу (вы каждый год, уже в 8 раз, переживаете этот великий стресс конец лета), а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что в пятницу, 29 августа, нам в школу пришло письмо из ОППН г. Асино. Да, да, да, именно из ОППН. На наш 8-ой класс заведено дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, по этой причине мне поручили выступить в роли обвинителя. Итак, вы - 8 класс, обвиняетесь:
1. В том, что на протяжении последних 4-х лет, хотите учиться в классе с Татьяной Александровной! (а может этого хотят ваши родители, а вовсе не вы?);
2. В том, что за лето вы позабыли все (даже как вас зовут);
3. В том, что пришли в класс, но толком не знаете друг друга;
4. В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?
5. В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться;
6. В том, что вы не хотите сотрудничать друг с другом;
7. В том, что вы не очень дружны.
Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию «дела».
Кл рук: Вначале суд просит обвиняемых представиться, но по строго установленной форме!
«знакомство».
Надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:
Если вы забыли, то меня зовут….
Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)
Я хочу учиться в классе с Татьяной Александровной, чтобы…
Например, если вы забыли, то меня зовут Татьяна Александровна
Летом я все же скучала по вам
Я хочу учиться в классе с вами, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело, чтобы получать ежедневно от вас позитив, быть молодой и энергичной (хотя бы в душе)… (идет игра)
Цель игры: научить себя представлять, навыкам самопрезентации
Кл рук: молодцы, вы помните все о себе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту №3. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики
Платова Мария
Арышев Валентин
Кожева Наташа
Мишкин Вячеслав
Истомин Андрей
Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Находчивость присуща…
Украшением классного праздника является…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у ……
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
Цель игры: создать ситуацию, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.
Кл рук: надо же и в этом пункте обвинения вы оправдались. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.
Следственный эксперимент: класс разбивается на 3 группы.
Первой группе предлагается создать ПОРТРЕТ КЛАССА (сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс (веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).
Второй группе предлагается собрать ЧЕМОДАН: Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется “старшая школа”. Это и учебники и знания и “светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.
Третьей группе предлагается придумать ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ, НА УРОКАХ: что разрешается, а что запрещается.
Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.
Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут в коллективе и каким он будет, а также создать образ того, что в мат классе придется много учиться и трудиться.
Кл рук: молодцы, вы оправдались.
Кл рук: Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор ( всем встать): слушалось дело о 8-ом классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать – 8-ой класс, позволить всем учиться с Татьяной Александровной в классе в составе 15 человек.
А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Класс наш в школе всех активней,
И при деле он везде!
И по правде говоря:
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
А какой веселый самый?
Вы задумались, друзья?
Восьмой наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Находчивость присуща…
Украшением классного праздника является…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у ……
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи …