Разработка классного часа предназначена для учителей начальных классов. Целью классного часа является работа, направленная на воспитание у учащихся положительного отношения к семье и семейным традициям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ»»
Классный час «ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ»
Цель: воспитание положительного отношения к семье и семейным традициям Задачи: 1) развивать чувство любви к семейным традициям 2) стимулировать к умению проявить честность, уважительность Оборудование: выставка книг о семье, семейные фотографии, альбомы, презентации. Эпиграф «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети» А.С.Макаренко
Ход классного часа
Оргмомент.
Учитель:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы встретились с вами, чтобы ответить на вопрос «За что я люблю свою семью?» Ребята, а знаете ли вы, что такое семья? (Предполагаемые ответы учащихся) Семья – это те, кто дорог вам больше всего. Семья- это где тебя всегда ждут и понимают. Семья – это родные друг другу люди. - Молодцы! Да, ребята, семья – это не просто родственники живущие рядом. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами кото-рой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.
Учитель читает притчу:
В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. “ Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?” - удивился он и прика-зал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и терпеливо стал писать на нём одно и тоже слово – “понимание”, - пока не написал его 100 раз. “Так вот из чего вырастают любовь и дружба в семье! Из желания понять, а не осудить друг друга!” - обрадовался правитель и с миром отпустил гостя. Учитель как итог вывешивает на доску слово ПОНИМАНИЕ.
Беседа с учащимися: - Как вы думаете, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, отшлёпать баловников, разбивших тарелку во время застолья или ненароком опрокинувших самовар? Но он никогда не позволял себе и слова, произнесённого от неспокойного и злого сердца. - Какими же чертами характера обладал этот человек, ведь именно за это близкие его любили? (МУЖЕСТВО, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ) – вывешивается на доску. Работа в группах: - Подумайте и напишите, чего ждёт от своих родных современный человек, возвращаясь каждый вечер после тяжёлого рабочего дня домой? (доброты и милосердия). Делается вывод о том, что во все времена ценятся одни и те же нравственные понятия, это доброта и милосердие, которые мы ищем в своих родных и близких, и любим их за это. Учитель: Роль семьи, её значение для каждого человека отражены в мудрости народ-ной, примером которой являются пословицы и поговорки. - Воспроизвести первоначальный вид пословиц (они разрезаны на части).
По 3 пословице каждой группе: Вся семья в сборе, (и душа на месте). На что клад, (когда в семье лад). Согласную семью (и горе не берёт). Не будет добра, (коли в семье вражда). Семья сильна, (когда над ней крыша одна). В семье разлад, (так и дому не рад). Семья в куче – (не страшна и туча). Семья без детей (что цветок без запаха). Семья вместе – (душа на месте). Без матери (дети – сироты). При солнышке тепло, (при матери добро). В гостях хорошо, (а дома лучше). Любовь братская (крепче каменных стен). Мой дом – (моя крепость). Не красна изба углами, (а красна пирогами). Учитель:
Семьи все разные, а чем они отличаются? Конечно своим укладом, привычками, обычаями, традициями Традиция – это то, что передается из поколения в поколение. Издавна одной из традиций- это традиция узнавать о своих предках, состав-лять свою родословную, люди гордились своими знаменитыми предками. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье? (Учащиеся рассказывают о своих близких и родных) Издревле существовала еще традиция: представители одной семьи занима-лись одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, скотоводов, строителей, артистов, учителей… В нашем классе есть семьи, где сформировались династии? Учащиеся рассказывают о династиях в их семье. Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи. Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь кого-нибудь из родственников? Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени. Учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй. Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях. Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии. – Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция, собирать семейные альбомы? Отмечать семейные праздники – тоже традиция. – Какие праздники отмечают в вашей семье? Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники. Учитель: Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопо-мощь, понимание и .т.д. Но, как же без семейных праздников? В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем. Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...) Итог урока: - О чём вы узнали сегодня на уроке? - Какие понятия входят в слово “СЕМЬЯ”? - За что мы любим свою семью? Спасибо за работу. Наш классный час окончен.