Классный час: " Война, священная, навеки в памяти людской."
Классный час: " Война, священная, навеки в памяти людской."
Разработка классного часа поможет воспитывать милосердие, сострадание, отзывчивость, чувства гордости и патриотизма. А также расширит кругозор обучающихся и углубит знания о Великой Отечественной войне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: " Война, священная, навеки в памяти людской."»
Вспомним их поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Классный час «Война, священная, навеки в памяти людской».
Цель: Воспитание милосердия, сострадания, отзывчивости, чувства патриотизма. Расширить и углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне. Развивать творческие и организаторские способности каждого ученика. Прививать чувства гражданственности, гордости за исторические свершения нашего народа.
Вступление:
Звучит песня «Ах, война, что ж ты сделала подлая?»(3,37)
Ученик_____________
Страна росла,
Трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна.
И вдруг –
Тревожный голос Левитана:
- Внимание, товарищи, война!
Война!…Война!
В ушах гремели взрывы.
Полнеба дым пожарищ закрывал.
И в полный рост, строги и молчаливы
Все встали на борьбу и стар, и мал.
На землю нашу грозно враг ломился
Под орудийный грозовой раскат…
И пионер солдатом становился
И воевал бесстрашно, как солдат.
Вед.1_________В годы Великой отечественной войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами на фронтах, в партизанских отрядах, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились звания Героя Советского Союза, получили ордена и медали.
Вед.2__________А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых.
Вед.1_________ Почему?
Вед.2__________ Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.
Вед.1_________Трудно солдатам было на фронте. А что помогло не унывать, не падать духом бойцам?
Вед.2__________Помогали солдатам - письма. Читая письма они вспоминали о родном доме, о своих близких, обо всем, что дорого сердцу.
Видео 1 Письма с фронта(2.41)
Вед.1_________ И вместе с тем, это были совсем обычные люди, ничем внешне не похожие на богатырей. Все богатырское они носили в себе, в глубине сердца: горячий патриотизм, несгибаемое мужество, непреклонную стойкость.
Вед.2__________К сожалению совсем мало остается тех, кто прошел всю войну, вынес на своих богатырских плечах все ее тяготы.
Вед.1_________ Но живы дети войны – свидетели тех страшных лет. Что они помнят о войне?
Видео 2 Мы помним(4.00)
На экране кадры о детях войны.
Ученик:______________
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, а землянка – их кров,
И мечта до Победы дожить.
Вед.2__________У детей война отняла детство. Тысячи мальчишек и девчонок трудились в тылу врага наравне со взрослыми, заботились о раненых, помогали красноармейцам.
Вед.1_________Сегодня к нам в гости на классный час пришли гости. Разрешите Вам представить________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________.
Вед.2__________ Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев. Трудно даже поверить! Но это было! И никогда не должно повториться!
Вед.1_________ И пока еще можно взглянуть в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах. Дети Войны – дети, не знавшие детства - живут рядом с нами.
Песочная анимация «Вечный огонь»(2,10)
Ученик:______________
Задохнулись канонады. В мире – тишина. На большой земле однажды Кончилась война. Будем жить, встречать рассветы, Верить и любить. Только не забыть бы это! Лишь бы не забыть, Как всходило Солнце в гари, И кружилась мгла, А в реке – меж берегами – Кровушка текла. Были чёрными берёзы Долгие года, Были выплаканы слёзы Вдовьи – навсегда. Эта память – верьте, люди, Всей земле нужна… Если мы войну забудем,
Вновь придет война!
Вед.2__________ Мы с вами обязаны своей жизнью тем людям, которые отстояли победу. Мы должны быть достойны их памяти.
Вед.1__________ Великая Отечественная война – это важная страница в истории нашей страны, показавшая всему миру и нам самим, как мы сильны, и, прежде всего, духом. Для многих нынешних подростков эта война - далекая история.
Песочная анимация «Спасибо за победу!»(1,40)
Ученик ______________
Нам нужен мир – тебе и мне
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Ученик _______________
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Ученик __________________
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Ученик_________________
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
Вед.2__________ Мы не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, не могли не слышать, потому что она пришла в каждый дом, в каждую семью.
Вед.1__________ Дороги войны…От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Всего 2600 километров. Если считать по прямой. Поездом – четверо суток, самолётом – четыре часа. А перебежками, по-пластунски, - долгих 4 года, 1418 дней и ночей!
Песня «Эх, дороги…»
Вед.2__________ Это подвиги солдат, их бесстрашие и героизм, это долгие минуты ожидания тех, кто остался в тылу.
И в результате - 27 миллионов погибших на полях сражений, замученных в фашистских концентрационных лагерях, умерших от ран в госпиталях…
Вед.1_________ Мы с вами должны помнить о людях, которые отстояли победу, многих из них уже нет с нами, но мы свято будем хранить память о них. Давайте мы сегодня зажжем свечи в память о тех, кто не вернулся с войны и тех, кто ушел из жизни после войны.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Видео «Метроном + минута молчания»
Ученик_________________
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг.
Ученик_________________
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал, Может быть, отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял...
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец и, телом заслоня, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.
Ученик_________________
Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну. Рядовые Армии советской, Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату С девочкой, спасенной на руках.
Видео «Поклонимся тем годам…»(5,5)
Вед. 1________________ читает стих
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой секундой,
Каждым дыханьем Будьте достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся -
Помните!
Какою ценой
Завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Песню свою
Отправляя в полет -
Помните!
О тех,
Кто уже никогда не споет, -
Помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтобы запомнили!
Детям детей
Расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
Помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, -
О погибших
Помните!
Встречайте трепетную весну,
Люди Земли,
Убейте войну, прокляните войну,
Люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью
Наполните!..
Но о тех,
Кто уже не придет никогда, -
Заклинаю -Помните!
Звучит песня «День Победы».
Вед.2___________ Космонавты из космоса видели нашу Землю голубой. Они утверждают, что она великолепна. Пусть наша Земля будет голубой, розовой, зеленой, любой. Только не коричневой от фашизма, только не черной от истребления людей, только не серой от пепла военных пожарищ. Многие считают, что не нужно вспоминать войну. Но чтобы не повторился этот ужас, людям должна быть знакома боль тех, кого опалило пламя войны. Поэтому война «Срока давности не имеет».
Учитель: Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой Вечный огонь!
Красный – гордость
Желтый – скорбь
Оранжевый – слезы
Учащиеся наклеивают лепестки на ватман, где нарисован Вечный огонь.