Просмотр содержимого документа
«Классный час в начальном классе»
«Ақсу қаласының № 3 арнайы жалпы білім беру мектеп-интернаты»
«Специальная общеобразовательная школа-интернат №3 г. Аксу»
Формирование
речевой деятельности
младшего школьника
в воспитательном процессе
«Средство развития речи СУ-Джок терапия»
Воспитатель: Гордица С.Е.
2019 г.
«Нетрадиционное средство развития речи СУ-Джок терапия».
Гордица С.Е.
Должность: воспитатель
Категория: высшая
Стаж: 24 года
Пояснительная записка
Что такое СУ-Джок? В переводе с корейского языка «Су»- кисть, «Джок» – стопа. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Стимуляция точек приводит к излечению. Поэтому определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.
Применение СУ-Джок способствует созданию функциональной активности мышц и возможности для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную активность детей. Для стимуляции речевого развития необходимо воздействовать на точки соответствия головному мозгу. Воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается благотворный эффект от массажа при помощи специальных шариков.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам, и дома самим родителям.
Этот кругленький дружок
Называется СУ-Джок.
Методика применения СУ-Джок терапии.
Попробуйте покатать его между ладонями, сразу же ощутите прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные вершины воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, увеличивается работоспособность. Прокатывая шарик между ладонями, дети массируют мышцы рук. Внутри таких шариков в коробочке находятся два специальных кольца, ими можно свободно проводить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать, иначе оно потеряет массажные свойства. Также нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна. Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом в течение одной минуты для того, чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе. Движение шарика и колечек можно сопровождать в соответствии с текстом стихов, например –
«Этот шарик не простой» (любуемся шариком на ладошке)
«Он колючий вот такой» (накрываем другой ладошкой)
«Будем шарик мы катать и ладошки согревать»
«В руку правую возьмем в кулачок его сожмём,
В руку левую возьмем в кулачок его сожмём»
Также и с колечком, поочередно надеваем массажное кольцо на каждый пальчик, проговариваем стихотворение пальчиковой гимнастики.
Используем СУ-Джок» шарик и при автоматизации звуков (поочередно одеваем массажное колечко на каждый палец, одновременно проговаривая слова на автоматизацию поставленного звука).
Например звук Ж –
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек,
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?
Также можно использовать СУ-Джок при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Например, упражнение «Один - много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе, ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.д.
Используем шарик при совершенствовании навыков употребления предлогов – на столе коробка с шариками по инструкции педагога ребенок кладет шарик красный в коробку, зелёный под коробку, жёлтый около коробки и т.д. И здесь вариантов много.
Вот таким интересным, занимательным способом можно не только занимать ребят, но и развивать речь, так как движение пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые приемы использования СУ-Джок терапии.