Классный час в начальных классах "Полезные и вредные привычки
Классный час в начальных классах "Полезные и вредные привычки
Классный час в начальных классах "Полезные и вредные привычки" На мероприятии ребята работали со словарем, путешествовали по плнетам, играли в игры, выполняли задания и составляли открытку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в начальных классах "Полезные и вредные привычки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ВЯЗОВКА БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Сценарий классного часа
во 2 - 4 классах по теме
«Полезные и вредные привычки»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с. Вязовка»
Кузнецова Т.Б.
2016-2017 учебный год
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека, о способах его сохранения и укрепления.
Ход мероприятия
Из-за грозных серых тучек
Показался светлый лучик.
Это солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Попрощалось с луной,
Помахало вслед рукой.
И, умывшись, засияло,
Радостно всем сразу стало.
- Солнце встречает каждого из нас улыбкой. Дарит всем хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение?
-Здоровье. Что обозначает слово «Здоровье»? Посмотрите в словаре. (Здоровье-это состояние полного психического и физического благополучия)
- Прочитайте пословицу
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» Почему так говорят? (Нездоровый человек не может полноценно жить, учиться, работать,… Ему мешают боль, болезнь …)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.
- Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своём здоровье?
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
В древней Руси говорили: «Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь», «Дал бог здоровье, а счастье найдём»
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.
- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
(занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание)
- это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
2. Сообщение темы и цели. Прочитайте тему классного часа. Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка?
3.Словарная работа:
Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)
А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:
Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.
4.Планеты.
Смешарик - звездочёт в свой телескоп увидел в нашей Вселенной две странные планеты. Одна из них «Планета полезных привычек», а другая «Планета вредных привычек». Подумайте, почему их так назвали, и какие привычки там можно встретить?
Жители этих планет очень гостеприимные и приглашают к себе в гости. Кто бы хотел посетить планету полезных привычек, а кто другую планету? А почему нас не привлекает планета вредных привычек?
Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?
И вот на нашем пути остановка
. 5. Беседа о хороших привычках. - Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете? - А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми). - Давайте мы о них сейчас и поговорим! - Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая должна быть? Соблюдать свой режим дня. - Что вы понимаете под словом режим дня? - Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме) - Как вы думаете, режим вам помогает или нет? А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста! Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим». Чистота – залог здоровья. Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».
Жил на свете мальчик странный- Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Руки мыл зачем - то с мылом. И лицо мочалкой тер… На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырках до сих пор. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным, Будет он всегда здоров!» Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый Маму слушать не хотел Умывался по утрам он И конечно заболел.
- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? - Правильно ли диагноз поставили врачи? А сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.
- Поднимите руки дети, которые ни разу не болели. Кто болел один раз в год? Кто болеет чаще?
Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 -200 лет.
Задание (работа в группах)
Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека.
(ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)
Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
- Прочитайте пословицу: «Любой жуёт, да не любой живёт»
- Какое первое правило?
Рациональное питание
- Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
6. Игра с мячом «Польза», «Вред».
А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?
У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Встаём в круг и слушаем внимательно, когда ответите, мяч перекиньте другому..
-Делать зарядку (польза),
- Поздно ложиться спать (вред),
- Есть овощи (польза),
- Долго сидеть за компьютером (вред),
- Чистить зубы два раза в день (польза),
- Кататься на велосипеде (польза),
- Пить пиво (вред)
- Целый день смотреть телевизор (вред),
- Есть много сладкого (вред),
- Закаляться (польза),
- Читать лёжа книгу (вред),
- Заниматься спортом (польза)
Молодцы, что вы сделали правильный выбор.
И вот на нашем пути остановка. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав отрывок.
«На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.
Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок – пустых и полных.
- Что ты делаешь? – спросил Маленький принц.
- Пью, - мрачно ответил пьяница.
- Зачем?
- Чтобы забыть.
- О чём забыть? – спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.
- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.
- Отчего тебе совестно? – спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
-Совестно пить! – объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.
И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий.»
- Понравилась вам эта планета? Почему?
- Хотелось бы вам оказаться на этой планете? (ответы детей)
Отправляемся дальше. (планета обжор)
7. Игра « Сопротивление».
Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас?
Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.
Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только я дам вам сигнал, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Когда я дам вам второй сигнал, игра заканчивается. Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.
8. Составление открытки.
Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам составить телеграмму-открытку для жителей планеты вредных привычек, чтобы помочь им исправиться. Только нужно быть очень внимательными, чтобы дать правильные советы. Разделимся на две группы. Ваша открытка называется «Спорт – здоровый образ жизни», а ваша открытка «Правильное питание- залог здоровья». Как только открытка будет готова, вся группа выходит к доске и хором произносит название и девиз своей газеты.
9.Итог.
Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках, но ещё помогли жителям планеты. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.