Одним из приорететных направлений обучения детей с умственной отсталостью наряду с общим образованием является подготовка к профессиональной деятельности. Данная методическая разработка поможет учащимся определить профиль в дальнейшем обучении, получить представление о профессии почтальона.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "В гостях у почтальона Печкина"»
Тема: «В гостях у почтальона Печкина»
Цель: Познакомить детей с профессией почтальона, работой отделения связи и функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке.
Задачи: Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон. Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками. Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.
Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о какой профессии сегодня мы с вами узнаем.
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? ...(Почтальон)
Правильно ребята! И сегодня мы познакомимся с профессией почтальона, работой отделения связи и функцией почты. Просмотр отрывка мультфильма. Давайте посмотрим отрывок мультфильма «Каникулы в простоквашино».
Кто в Простоквашино почту доставлял? ответы детей.
А имя у Печкина есть? (Ответы детей.)
1). Ребята, почему Печкин не отдал посылку?
Ответы детей
Печкин оказался прав это такие правила почты: для того, чтобы выдать вам посылку, ценное письмо, почтальон должен убедиться, что эта посылка пришла именно вам.
Ребята, а кто знает, когда появилась первая почта, или почтальоны начали работать, только тогда, когда появились бумажные письма?
Ответы детей.
Вы хотели бы узнать, какими были письма, и откуда появилась почта?
Воспитатель: Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговорить, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, Слайд № 1
Воспитатель: Удивлены? Вы, наверное, думаете, что я ошиблась? А между тем именно такими были первые почтальоны давным-давно. Они должны были быть сильными, чтобы унести глиняные дощечки, на которых писали, когда еще не придумали бумагу, быстрыми и выносливыми, чтобы пройти много-много километров пути, обладать хорошей памятью, чтобы запомнить передаваемую информацию. Намного позже появились почтовые повозки.
С изобретением бумаги стали использовать и голубей. Слайд №2 Голубиной почтой пользовались в древнем Китае и Египте. В Средневековье голуби использовались осажденными людьми в крепостях во время военных действий. Содержались голуби за казенный счет на военно-голубиных станциях. Ребята, кто знает, как голуби находили нужный пункт назначения, куда им надо лететь?
Ответы детей
На территории России предшественниками нынешних почтальонов были ямщики, которые на сменных лошадях переправляли письма из города вгород. Слайд №3
При царе Петре I были созданы первые почтамты и появились сами почтари — те, кто разносит письма. В царские времена почтальоны были столь уважаемыми людьми, что носили униформу, как жандармы и офицеры. Слайд №4
Ребята, а это современный почтальон, он работает на почте. Слайд №5
Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона в ней много писем, газет, журналов. Сумка почтальона синего цвета. На ней написано «Почта».
Письма, газеты, журналы привозит специальный транспорт: почтовая машина, почтовый поезд, почтовый самолет, почтовый вертолет, почтовый морской танкер. Слайд №6
Физминутка «Почтовый ящик»
Со скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.
Открываю ящик - «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками
Письма настоящие.
С чего начинается рабочий день почтальона? Он приходит на почту рано утром. Разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы), которую привезли в отделение. Ее нужно разложить по определенным местам. Слайд №7
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету, в чей почтовый ящик положить?
Ответ детей
На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя и отчество человека, который должен его получить, и индекс это указатель адреса, где первые три цифры обозначают город, а вторые три цифры почтовое отделение, ведь в больших городах очень много отделений почты. На газете почтальон пишет название улицы, номер дома и квартиры того, кто выписал эту газету. Слайд №8
Ребята, а вы отправляли письма, умеете заполнять адрес на конверте? Давайте сейчас поучимся писать индекс на конверте Слай9
Почтальон всё разобрал, сложил всю корреспонденцию в свою почтовую сумку и начинает разносить почту людям. Сумка почтальона очень тяжёлая.
Труд почтальона нужный, но тяжёлый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма, а пожилым людям в маленьких деревнях и селах еще и доставить пенсию.
Ребята вы не хотите узнать, где можно получить эту профессию?
Нет специальных учебных заведений, где готовят почтальонов. Для того, чтобы работать в этой службе, нужно просто иметь здоровые ноги, быть вежливым. Разумеется, нужно быть сознательным человеком и доставлять все письма по адресам, ведь они очень важны для тех, кому написаны.
Воспитатель: Итак, о какой профессии мы сегодня говорили?
Дети: Почтальон
Что нового вы узнали о работе почтальона?
-Что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы).
-Какой труд у почтальона? (тяжёлый, потому что надо рано вставать и нести тяжёлую сумку в любую погоду)
-А где работает почтальон? (на почте)
-Почему труд почтальона необходим людям?(доставка корреспонденции, пенсии)
Воспитатель: - Какими средствами связи вы можете еще пользоваться, чтобы срочно связаться друг с другом? (мобильный телефон, Интернет – электронная почта, скайп)
Рефлексия: Что было бы, если б люди не имели возможности связываться друг с другом?
Что не нужно забывать делать в праздники, дни рождения ваших друзей и родных? А если они находятся далеко от вас?