В данной разработке есть материал, который способствует развитию представления о товариществе и дружбе. Формирует умение равноправного и вежливого взаимодействия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "С детства дружбой дорожи"»
Тема: с детства дружбой дорожи.
Цель урока: развивать представления о товариществе и дружбе и умение их поддерживать;
Формировать умение равноправного и вежливого взаимодействия; развивать социальные эмоции сочувствия и сопереживания;
Развитие умения входить в положение других людей;
Оборудование: оформление темы на доске; «слова – кирпичики» для строительства «дома дружбы».
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение цели урока.
Вводная беседа.
Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о том, без чего не может обойтись ни один человек в своей жизни. Что же это? Вы узнаете тему нашего классного часа, разгадав кроссворд.
Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный)
Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость)
Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (нежность)
Так называют экономного человека. (Бережливый)
Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный)
Учитель: Какое же слово получилось? (Дружба)
И тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ученики:
вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.
Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.
Учитель: вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
Учитель: Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ученики:
Друг – это интересная книга, которую читаешь.
Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
Друзья – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
Друг – это мой непослушный щенок.
Учитель: заглянем в словарь Ожегова. Друг – человек, который связан с кем – нибудь дружбой; сторонник, защитник кого – нибудь.
Ученик читает стих. Б. Заходера «Мы – друзья» из цикла «На задней парте».
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе…
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
-Что – то, Вова,
позабыл!
и Я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Я как тресну!
Он как даст!
А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель:
Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, а у вас есть друзья? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (высказывания учащихся)
За неделю перед уроком я давала задание написать мини сочинение о дружбе. Самые лучшие я бы хотела зачитать сейчас.
Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы сила!
Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Молодцы ребята, очень хорошо вы справились с заданием. Я вижу, что вы уже научились ценить друзей и дружбу.
Учитель: я хотела ещё уделить важному моменту в дружбе – взаимопониманию.
В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели.
«Счастье – это когда тебя понимают»
что нужно для того, чтобы установился контакт?
Ведь без него не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения.
(высказывания учащихся)
Хорошо ли мы знаем друг друга?
Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их.
Вы вместе уже девятый год и уже должны хорошо знать друг друга, сейчас мы это проверим.
Словесный портрет.
2 – е задание: «Прогнозируем поступок»
Два ученика выходят из класса. В их отсутствие зачитывается текст.
Предлагается высказать предположения о том, как бы поступили в этой ситуации «Испытуемые».
Заслушав предположения учащихся, испытуемым предлагается войти. Их знакомят с ситуацией и просят сказать, как бы они поступили в этом случае.
Учитель:
Очень много существует различных поговорок и пословиц о дружбе:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Друга ищи, а найдёшь береги.
Дерево живёт корнями, а человек друзьями.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
Друг лучше старый, а платье новое,
друг познаётся в беде.
А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?
Учитель:
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить и всё у вас впереди. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
1.Один за Всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Что вы можете ещё предложить?
Учитель: а теперь давайте окунёмся немного в детство. Ведь самая главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Сейчас мы проведём небольшую викторину «Кто с кем дружит?»
Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
Доверчивый Буратино и (Мальвина)
Смешной мишка Винни – Пух (Пятачок)
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)
Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились).
Давайте мы с вами тоже попробуем построить дом дружбы.
У вас лежат кирпичики, а вы на них напишите те слова, которые соответствуют слову «дружба». Из этих слов давайте построим дом, такой крепкий, чтобы выдержала крыша «Дружба».
Итог урока:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» и мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю жизнь.