III. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье? Путешествие на станцию “Гигиеническая» Отправляемся на первую станцию. Что такое «гигиена»? Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены. Отгадайте загадку: Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью этим зверям отдаю. Сколько раз в день надо чистить зубы? Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой. Сколько раз в день надо умываться? Сколько раз в день надо причёсываться? А надо ли мыть уши? Как часто надо мыть тело? Сколько раз в день моют руки? Давайте дополним нашу ассоциативную карту. А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Итак, станция «Режим дня» Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово. Стать здоровым ты решил Значит, выполняй … (режим). Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг … (будильник). На зарядку встала вся Наша дружная … (семья). Режим конечно не нарушу – Я моюсь под холодным … (душем). Поверьте, мне никто не помогает Постель я тоже … (застилаю). После душа и заправки Ждёт меня горячий …(завтрак). После завтрака всегда В школу я бегу, …(друзья). В школе я стараюсь очень С лентяем спорт дружить …(не хочет). Ну вот! Ура! Звенит звонок! Последний кончился …(урок)! С пятёрками спешу домой Сказать что я - всегда герой …(герой)! Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам …(Мойдодыра)! После обеда можно спать, А можно во дворе …(играть). И в мороз и в жару Играть на улице …(люблю). Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки Лучшие друзья …(мои). Мама машет из окна Значит, мне домой …(пора). Теперь я делаю уроки, Мне нравится моя …(работа). Я важное закончил дело, И погулять иду я …(смело). Я, ребята, не грущу, Я с работы папу … (жду), Домой мы весело идём, Нас ужин мамин дома … (ждёт). После ужина веселье, В руки мы берём гантели, С папой спортом занимаемся, Маме нашей … (улыбаемся). Мама от нас не отстаёт, В руки скакалку она …(берёт). Смотрит к нам в окно луна Значит, спать давно …(пора). Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи»! Надо…(спать)! Завтра будет новый день! Давайте в группах попробуйте составить правильный режим дня ученика 5 го класса. Режим понравился тебе? Дополним нашу ассоциативную карту вашей работой. |