|  1.Актуализация жизненного опыта.    
  К Приём «Угадайка»  Океан бездонный,  Океан бескрайний,  Безвоздушный, темный  И необычайный.  В нем живут Вселенные,  Звезды и кометы,  Есть и обитаемые,  Может быть планеты. (Космос)  У- Мы продолжаем работу по разделу КОСМОС  Скажите, как называется планета,    на которой мы живем?Дети: Земля
 Учитель: А что является моделью планеты Земля?
 Дети: Глобус
 Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?
 Дети: Казахстан.(Слайд 5)
   Игровой прием «да», « нет».  1) Казахстан находится в центре Евразии? (да)  2)Казахстан граничит с другими    странами только на юге? ( нет) (на севере и западе с Рссией, на востоке с Китаем.  3).В1995 году, образовалось сотрудничество Независимого государства ( СНГ)? ( нет). В 1991 году.  4) Китай занимает первое место в торговле с Казахстаном ? ( нет) 2 место  На первом месте Россия.  5) Указ о закрытии Семипалатинского ядерного полигона был подписан Первым Президентом Казахстана? (да) в 1991 г.    
      К.М « Угадай ребус»  «Права и обязанности»,«Конституция» «Закон».  
       Формулирование темы урока.    «Мои права и обязанности»  Целеполагание  - Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на уроке? Узнает  какое значение имеет Конституция в жизни общества;  что такое  права и обязанности;  2. Работа по теме урока.  П.Р.Прием.«Думай в паре, делись»     
  Задание:  
  Прочитать текст и ответить на  вопросы.  1.Что такое Конституция?  2.Когда была принята Конституция РК  (число, месяц ,год)  3.Что прописано в Конституции для граждан РК  4. Какое значение имеет Конституция в жизни общества?  
  К.Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?  Дети: Казахстанцы.    Любой человек проживающий на территории того или иного государства, обладающий широкими правами и исполняющий обязанности. Это и есть гражданин.   Вы – граждане Казахстана.  Если человек является гражданином РК, то он имеет определенные права и обязанности, которые записаны в Конституции РК.  
  
  П.Р Прием «Соотнеси »  
  Задание.Прочитай и соотнеси текст с понятием.  
  Дескрипторы  1.Читает текст  2.Знакомится с понятием  3.Соотносит текст с понятием.  
  Права-это устанавливаемые и охраняемые государством нормы и правила.  Обязанности - это определенный круг действий или задач, обязательных к исполнению.  
  
  К) Физминутка. « Я ракета»  
  Д.Р.Прием «Увлекательное путешествие»    
  Уровень А  Задание:  Прочитать текст в учебнике. Назвать права и обязанности.  Знание и понимание. Критерии  1.Называет 5 прав Р.К    2. Называет 5 обязанностей Р.К  Дескрипторы:  1.Читает осознанно текст  2.Называет права    3. .Называет обязанности.  
  
  
  
  Уровень Б    Задание:  Прочитать текст и соотнести картинки к правам и обязанностям.  Знание, применение и анализ.  Критерии:  1 Соотносит 5 картинок с правами 2. Соотносит 5 картинок с обязанностями РК  3.Делает вывод.    Дескрипторы:    Читает внимательно текст  2 Соединяет стрелками нужную картинку с правами    3 Соединяет стрелками нужную картинку с обязанностями РК  
  Уровень С  Задание:  Прочитать текст. Промаркировать картинки.    Знание, применение, анализ.  Критерии  1.Маркирует 5 картинок с правами Р.К  2. Маркирует 5 картинок с обязанностями РК  3.Делают вывод  Дескрипторы  1.Читает внимательно текст.  2. Подписывает 5 картинок с правами Р.К    3.Подписывает 5 картинок обязанностями РК  
  
  
 |  
  
  
  Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дети слушают учителя и работают с сигнальными карточками.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дети отгадывают ребусы, называют тему и прогнозируют цель урока.    
  
  
  Дети прогнозируют содержание урока.  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Дети читают текст, понимают содержание текста.  
 Задают вопросы по тексту друг другу, работая в паре. 
 Делятся перед классом своими знаниями о прочитанном.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дети слушают учителя и отвечают на вопросы.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дети работают с текстом и называют права и обязанности    
  
  
  
  
  
  Дети работают с текстом и соотносят картинки  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дети работают с текстом и маркируют картинки, делают вывод  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 |