Классный час, проведенный в рамках декады "Право и закон". Тема: "Права и обязанности"
Классный час, проведенный в рамках декады "Право и закон". Тема: "Права и обязанности"
Дата: 06.02.17
Классный час на тему: «Права и обязанности»
Форма проведения: устный журнал.
Класс: 5 «А»
Цели и задачи:
повышение правовой грамотности младших школьников, развитие гражданско – правовой культуры; формирование правовой компетентности через регулярное проведение занятий; взаимодействие учителя с родителями, учащимися и органами правопорядка.
Ход урока
Приветствие учащихся, гостей, родителей.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас классный час, но не простой. У нас присутствуют гости и родители. Позвольте представить вам гостей – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
И наши родители_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Наш классный час пройдет сегодня виде урока – устного журнала.
Учитель:
- Прежде, чем начать урок, давайте разделимся на группы. В этом нам поможет мозаика, каждый из вас выберет отрезок и попробует с другими учащимися собрать картинку.
- Первая страница – тема!
- Что вы видите на картинках? Что это?
- Право, Закон, Свод правил, Обязанности – все понятия ведут к Конституции – основному закону государства особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция дает права любому гражданину государства, вне зависимости от национальности, от прожитых лет, от вероисповедания. Но в Конституции также указаны обязанности граждан, которым также должен подчиняться каждый.
Конституцию можно также охарактеризовать как договор между населением и государством, где определяется порядок формирования государства и взаимоотношение сторон.
- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?
- Чтобы точно определить тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать ребус.
- Да, это ПРАВА, а как вы считаете, что идет с правами наравне?
- Это, конечно, обязанности!
-Итак, тема нашего урока - Права и обязанности. Наш классный час проходит в рамках декады «Право».
- Что такое право?
Слайд №8
- А что такое обязанности?
Следующие страницы нашего журнала – ситуации с вопросами, обсуждается в группах.
Страница «Найди слова»
Страница «Творческая» - создание пиктограммы.
Подумай, о своих обязанностях, работа в группе.
Закончи фразу.
Рефлекия:
- Что нового вы сегодня узнали?
– Что понравилось вам на уроке?
- Если урок вам понравился, поднимите большой палец вверх, а если нет – вниз!
Прощание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час, проведенный в рамках декады "Право и закон". Тема: "Права и обязанности"»
Дата: 06.02.17
Классный час на тему: «Права и обязанности»
Форма проведения: устный журнал.
Класс: 5 «А»
Цели и задачи:
повышение правовой грамотности младших школьников, развитие гражданско – правовой культуры; формирование правовой компетентности через регулярное проведение занятий; взаимодействие учителя с родителями, учащимися и органами правопорядка.
Ход урока
Приветствие учащихся, гостей, родителей.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас классный час, но не простой. У нас присутствуют гости и родители. Позвольте представить вам гостей – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
И наши родители_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Наш классный час пройдет сегодня виде урока – устного журнала.
Учитель:
- Прежде, чем начать урок, давайте разделимся на группы. В этом нам поможет мозаика, каждый из вас выберет отрезок и попробует с другими учащимися собрать картинку.
- Первая страница – тема!
- Что вы видите на картинках? Что это?
- Право, Закон, Свод правил, Обязанности – все понятия ведут к Конституции – основному закону государства особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция дает права любому гражданину государства, вне зависимости от национальности, от прожитых лет, от вероисповедания. Но в Конституции также указаны обязанности граждан, которым также должен подчиняться каждый.
Конституцию можно также охарактеризовать как договор между населением и государством, где определяется порядок формирования государства и взаимоотношение сторон.
- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?
- Чтобы точно определить тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать ребус.
- Да, это ПРАВА, а как вы считаете, что идет с правами наравне?
- Это, конечно, обязанности!
-Итак, тема нашего урока - Права и обязанности. Наш классный час проходит в рамках декады «Право».
- Что такое право?
Слайд №8
- А что такое обязанности?
Следующие страницы нашего журнала – ситуации с вопросами, обсуждается в группах.
Страница «Найди слова»
Страница «Творческая» - создание пиктограммы.
Подумай, о своих обязанностях, работа в группе.
Закончи фразу.
Рефлекия:
- Что нового вы сегодня узнали?
– Что понравилось вам на уроке?
- Если урок вам понравился, поднимите большой палец вверх, а если нет – вниз!