kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему Семейные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему Семейные ценности 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему Семейные ценности»

Классный час «Семья и семейные ценности, традиции»

Цель:

Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», «семейные ценности и традиции».

2. Развивать речь, внимание, мышление, память.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Добрый день ученики, дорогие гости!!!

Давайте повернемся и поздороваемся с гостями!!!

  1. Постановка проблемной ситуации.

- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась (СЕМЬЯ.)


3. Постановка цели и задач классного часа.

- О чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) СЛАЙД

- Да, сегодня мы поговорим и семье, о наших семьях, о традициях нашей семьи, о ценностях семьи.

- Что такое семья? ("семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе).


Семейные ценности- это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

- Традиции - это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

- А как вы считаете, для чего человеку семья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

(В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают. СЕМЬЯ - это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.)

Учитель. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки– наша семья, самые близкие и дорогие нам люди.


4. Чтение легенды.

Я хочу прочитать вам одну легенду.

«Как появилась дружная семья».

Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал их и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:


- Ребята, а как вы думаете, какие слова делают каждую семью крепкой и счастливой? У каждой группы есть листочек. Напишите, пожалуйста, какие качества вы знаете, необходимые семье.

-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы.


5. Беседа о традициях. Что такое традиция? Ознакомление по слайдам. №8,№9.

- Дома вы должны были нарисовать традиции, праздники, которые существуют в вашей семье. СЛАЙД

- Мне хотелось бы, чтобы вы рассказали какие традиции, мероприятия, праздники есть в вашей семье. (ОТВЕТЫ детей) На доске рисунок домика. Дети по очереди выходят и расскажут 2-3 предложениями по своим рисунком, затем вывешивают.


6. Практическая часть 2 по группам (3 гр.) «Незаконченное предложение» СЛАЙД

Вам сейчас каждой группе дам задание с незаконченными предложениями. Задача вашей группы внимательно прочитать начало предложений и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

1. Радость в моей семье – это…………….

2. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой ………….(царят мир и согласие).

3.Счастливы дети, если родители …………………..(заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни)

4.Счастливы родители, если …………………………………………(чувствуют взаимную любовь стороны детей, их внимание и душевную теплоту).

5. Вдали от родного дома я буду вспоминать …

Читаем ответы.


7. Продолжаем нашу работу. Закончить пословицу о семье. Слайд

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

8. РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, помните стихотворения с детского сада? (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик это –я, вот и вся моя друзья!) (На доске записаны незаконченные предложения про дорогих нам людей. Что им пожелаем?. СЛАЙД

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…


9. В завершении нашего классного часа Настя расскажет стихотворение про семью:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.


Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!



10. ПАМЯТКИ ДЕТЯМ . СЛАЙД

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

-Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему Семейные ценности

Автор: Джолдыкулова Жанар Нурэдиллаевна

Дата: 26.09.2024

Номер свидетельства: 656907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "164935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422720930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Классный час "Семья. Семейные ценности. Школьная и классная семья"."
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi_chas_semia_semeinye_tsennosti_shkolnaia_i_klassnaia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "478511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537645916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час «Семья. Семейные ценности. Семейные традиции»."
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_semia_semeinye_tsennosti_semeinye_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "615102"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1665926424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-siemieinykh-tsiennostiei-u-mladshikh-shkol-nikov-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "220738"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434819940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства