Классный час по духовно-нравственному воспитанию на тему "Оптимист и пессимист".
Классный час по духовно-нравственному воспитанию на тему "Оптимист и пессимист".
Классный час по нравственному воспитанию
Говорят, когда рождается человек – загорается новая звезда. А на Земле засветится новый лучик света. Этот свет исходит из сердца каждого человека. И каждый человек светится по-разному. Как вы думаете, в каком человеке больше света?
На партах лежат кусочки из разбитых сердец, сложите их и вы узнаете тему нашего занятия. Какие слова получились? Оптимист и пессимист
Чем люди отличаются друг от друга? Не все люди чувствуют в себе уверенность, сомневаются в своих возможностях. А кто-то не сомневается в том, что всего достигнет. Сегодня мы и поговорим о нас, таких разных и непохожих. Мы поговорим об оптимистах и пессимистах. И к концу занятия мы должны будем ответить на вопрос: Кем в жизни быть лучше – оптимистом или пессимистом Мультфильм Ох и Ах Опишите главных героев АХ – весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее. ОХ – грустный, вялый, неуклюжий, недовольный, неаккуратный.
Кто из героев вам понравился больше?
У оптимистов много друзей. Они притягивают хорошим настроением, весельем, уверенностью. А как же стать оптимистом? Ведь им легче живётся. Они всегда верят в то, что будет хорошо.
Сейчас мы прочитаем историю о дне рождении братьев-близнецов и поразмышляем: как же стать оптимистом
Кого из героев можно назвать оптимистом? А как можно охарактеризовать Аскара? Почему вы Дастана назвали оптимистом, а Аскара – пессимистом? Как называют человека, который может легко найти, чему порадоваться?
Умеющий радоваться жизни человек и есть настоящий оптимист. Люди же, которые не умеют радоваться жизни, часто грустят и не верят в себя, называют пессимистами.
Некоторым людям нужно помочь поверить в себя. Как вы думаете, чем можно повысить самооценку человеку? Давайте и мы скажем друг другу добрые слова.
Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом?
Быть оптимистом – мастерство великое! Им нужно в совершенстве овладеть. Не раскисать, дарить улыбку людям, Уверенно вперёд всегда смотреть!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по духовно-нравственному воспитанию на тему "Оптимист и пессимист". »
Классный час по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Оптимист и пессимист». Цели: 1) раскрыть значение понятий «оптимист» и «пессимист»; 2) развивать умение анализировать чувства и поступки людей; 3) воспитывать позитивное отношение к жизни. Оборудование:ноутбук, м/ф «Ох и Ах», карточки с названиями «оптимист» и «пессимист» и герои мультфильмов, аудиозапись «Песня о хорошем настроении», разрезанные сердечки – пазлы, толковый словарь, тексты рассказа «История о дне рождении братьев-близнецов», раскраска, смайлики, кружки для теста, видео «Как прекрасен этот мир!», картина «Зима», листы для упражнения «Ладошки» и ручки. Ход занятия. Цитата на доске: «События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения».
Психологический настрой. Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброго, Я спешу сказать вам: «Благости!», Чтоб пожелать вам счастья нового. Я спешу сказать вам: «Радости, удач, успехов и везенья!» Чтоб пожелать всем в группе Прекраснейшего настроения.
Вступительная беседа.
- Говорят, когда рождается человек – загорается новая звезда. А на Земле засветится новый лучик света. Этот свет исходит из сердца каждого человека. И каждый человек светится по-разному. – Как вы думаете, в каком человеке больше света? (Ответы детей). – Да, такой человек притягивает к себе других людей. – Сегодня мы будем говорить о том, какие мы разные. Но сначала, выполним задание. Задание: у вас на партах лежат кусочки из разбитых сердец, сложите их и вы узнаете тему нашего занятия. (У каждого на парте сердце-пазл: у первого ряда получится слово ОПТИМИСТ, у второго ряда – ПЕССИМИСТ). (Дети самостоятельно выполняют задание). – Какие слова получились? (Оптимист и пессимист).
Сообщение темы и целей занятия. (Воспитатель открывает доску)
- Скажите, чем люди отличаются друг от друга? - Не все люди чувствуют в себе уверенность, сомневаются в своих возможностях. А кто-то не сомневается в том, что всего достигнет. Сегодня мы и поговорим о нас, таких разных и непохожих. Мы поговорим об оптимистах и пессимистах. И к концу занятия мы должны будем ответить на вопрос: «Кем в жизни быть лучше – оптимистом или пессимистом?» - Кто слышал эти слова? – Что они обозначают? – Чтобы лучше понять эти понятия давайте посмотрим мультфильм «Ах и Ох».
4. Просмотр мультфильма «Ох и Ах». 5. Беседа. – Опишите, какими вы себе представили главных героев? (Ответы детей). – АХ – весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее. – ОХ – грустный, вялый, неуклюжий, недовольный, неаккуратный.
- Кто из героев вам понравился больше и почему? Вывод: Мне тоже нравится человек, похожий на Ах, потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей. - Как называют таких людей в жизни: оптимисты или пессимисты? (Оптимисты). – Прочитайте по словарю значение слова «оптимист». (Читает 1 воспитанник). ОПТИМИСТ – жизнерадостный и уверенный в себе человек. - Как называется то качество человека, которым обладал Ох? (Пессимист). – Прочитайте определение в словаре. ПЕССИМИСТ – человек, который мрачно воспринимает действительность.
6. Тест «Оптимист или пессимист?».
- А сейчас мы попробуем узнать, на кого же вы похожи? Для начала ответим на вопросы теста, чтобы узнать, кто вы. – У вас на партах кружочки красного, зелёного и синего цвета. Я буду задавать вопрос, а вы выбираете кружочек. Если первый ответ – откладывает красный кружок, второй – зелёный, третий – синий. В конце мы посчитаем, каких кружков у вас больше.
1) Если вас постигла неудача в каком-то деле, то: 1. вы переживаете и думаете – КАК ВСЕГДА!; 2. берётесь за другое дело; 3. начинаете действовать, чтобы исправить положение. 2) Если вы поссорились с другом, то: 1.избегаете встреч с ним; 2. общаетесь как со всеми; 3. стараетесь уладить конфликт. 3) Вас выбрали для участия в областном конкурсе. Вы: 1.переживаете, что ничего не помните и подведёте группу; 2. вы гордитесь, что выбрали именно вас; 3. начнёте действовать, чтобы оправдать доверие. 4) Что для вас кажется важнее? 1. быть богатым; 2. раскрывать свои таланты; 3. быть счастливым. 5) Если бы у вас была возможность выбрать время, когда жить, вы бы выбрали: 1. прошлое; 2. настоящее; 3. будущее. - Посчитаем, каких кружочков у вас больше. - Поднимите руки те, у кого больше красных кружков? – Вы пессимист. – У кого больше зелёных?– Вы реалист, ближе к оптимисту. – У кого больше синих? – Вы оптимист.
7. Физкультминутка.
Мы осанку исправляем: Дружно спинки прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись. До носочков дотянулись. Руки вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
8. Размышление над ситуацией.
- У оптимистов много друзей. Они притягивают хорошим настроением, весельем, уверенностью. – А как же стать оптимистом? Ведь им легче живётся. Они всегда верят в то, что будет хорошо.
- Сейчас мы прочитаем историю о дне рождении братьев-близнецов и поразмышляем: как же стать оптимистом. (Дети по очереди читают).
«Близился день рождения братьев-близнецов Аскара и Дастана. Ребята с нетерпением ждали, какие подарки приготовили им родные. И вот день рождения наступил. На тумбочке у кровати каждого из братьев лежал большой перевязанный лентой свёрток.
Мальчики с радостью начали разворачивать содержимое подарков. Но один свёрток был помещён в другой, предыдущий – в следующий и так далее. Снимая хрустящие обёртки, братья даже устали. И вот, наконец, у каждого из них в руках осталось по небольшой коробочке. Крышки этих коробочек были последним препятствием. Аскар и дастан почти одновременно их открыли и увидели игрушечные фигурки замечательных скакунов.
- Если бы конь был живой, - разочарованно протянул Аскар, - или хотя бы заводной…
- А я поставлю этого коня на свой стол и постараюсь представить, как когда-нибудь стану настоящим джигитом и буду скакать по степи на молодом и сильном жеребце, таком же красивом, как этот! – радостно сообщил Дастан»
Вопросы к тексту: - Кто главные герои рассказа? - Кого из героев можно назвать оптимистом? (Дастана). – А как можно охарактеризовать Аскара? (Пессимист). – Почему вы Дастана назвали оптимистом, а Аскара – пессимистом? (Ответы детей). - Как называют человека, который может легко найти, чему порадоваться?
Вывод: Умеющий радоваться жизни человек и есть настоящий оптимист. Люди же, которые не умеют радоваться жизни, часто грустят и не верят в себя, называют пессимистами.
- А умеете ли вы радоваться жизни?
9. Игра «Оптимист или пессимист».
- Перед вами картина «Зима». Как слово «зима» на каз. языке? (Қыз). – Найдите хорошее и плохое в зиме. – Чего больше в зиме, хорошего или плохого? – А вам нравится зима? – Значит, не зря она приходит к нам?
10. Упражнение «Ладошки».
- Некоторым людям нужно помочь поверить в себя. – Как вы думаете, чем можно повысить самооценку человеку? (Ответы детей).
– Похвалой, комплиментами. – Давайте и мы скажем друг другу добрые слова.
- У вас на партах лежат листочки. Обведите на них свои ладони, подпишите под ладонью своё имя. – А теперь передайте друг другу и на пальчиках напишите черты характера, за которые вы цените этого человека. (Дети выполняют задание). – Прочитайте.
11. Заключительная часть занятия.
- Много ситуаций мы рассмотрели на занятии. Так ответьте мне на вопрос: «Кем в жизни лучше быть: оптимистом или пессимистом»? – А вы кем себя считаете? Почему?
Быть оптимистом – мастерство великое! Им нужно в совершенстве овладеть. Не раскисать, дарить улыбку людям, Уверенно вперёд всегда смотреть! Долой плохие мысли и сомнения! Не можешь их отбросить – потуши! Откроются тебе любые двери, Откроются заветные пути. Не всё, бывает, сразу получается. Но всё получится. Стремись вперёд душой! И сам увидишь, что тебе откроется Мир удивительный, мир добрый, мир большой!
– Запомните (обращает внимание на доску), события вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения. - Наше занятие подошло к концу, позвольте вам на память о нашем занятии вручить смайлики человечка – оптимиста. - Мне бы хотелось, чтобы в вашей душе поселилась ещё одна ценность человека – ОПТИМИЗМ. (Воспитатель дарит смайлики)
(Звучит аудиозапись песни «Песня о хорошем настроении).