очень интересный класссный час, детям очень понравилось, что классный час проходил в форме викторины, они все работали никто не грустил и не молчал. В конце всем победителям я выдала грамоты и сладкий сюрприз а остальным деткам по шоколадной монетке. Все остались довольными!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Экологическое ассорти»»
Классный час "Экологическое ассорти"
Дети – будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.
Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы. Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические проблемы как личностно значимые, ставшие ныне глобальными они затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы, человечества в целом.
Разрешение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но в первую очередь от уровня ответственности человека за состояние окружающей среды.
Формирование личностных компетенций в области экологических знаний базируется на сложных взаимоотношениях человека как общественного существа и природы
Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.
В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное отношение к природе, развивается экологическое мышление.
Классный час «экологическое ассорти» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.
№
Ход классного часа
Эпиграф:
Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, пестрым бегает зверьком В облаках кружиться птицей, шустрой бегает куницей. Жизнь повсюду, жизнь вокруг. Человек природе – друг!
Ведущая: В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.
16 сентября
Международный день охраны озонового слоя Земли.
20 сентября
День леса.
27 сентября
День моря.
4 октября
День защиты животных.
29 декабря
День 6иологического разнообразия.
22 марта
Всемирный день воды.
1 апреля
День птиц.
18-22 апреля
Дни заповедников и национальных парков.
22 апреля
День Земли.
5 июня
День охраны окружающей среды.
17 июня
День борьбы с опустыниванием и засухой.
Ведущая: Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.
И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.
Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.
Ведущая: По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
Ежегодно пустыня поглощает 27 млн. гектар плодородных земель.
ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!
Ведущая: А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.
Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Ведь:
Природа нас окружила дивной своей красотой. Природа нам подарила воздух лесной и степной. Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА.
Ученик 1.
На планете Земля не спокойно! Да и было ль спокойно на ней? Прекращались раздоры и войны Только снова седлали коней. Вот и космос уже на примете Став над пропастью, в бездну глядим. Как Земли неразумные дети, Рубим сук, на котором сидим. Не спасет ни утроба отсека Ни глубинное в недрах жилье. Человек. Не губи все живое. Только в этом спасенье твоё.
МОНТАЖ.
Ученик 2.
– Земля наша плачет, тревогу бьет. Ее загрязняет и губит народ. Реки, озера, леса и луга не страдали так никогда. – И воздух стал грязен и лес оскудел, и океана таков же удел. Лес от пожаров все чаще страдает и живность в лесу от того погибает. – Сегодня задача у мира одна, она по всему видно, очень важна, Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес. Здесь проявить мы должны интерес. – Не надо зверье убивать понапрасну, пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней! – Сама ведь природа не может спастись, так нужно чтоб люди за это взялись! Природу беречь – это дело святое. Лишь вместе мы светлое завтра построим. – А если как прежде природе вредить, то кто же тогда на Земле будет жить?! Исчезнут растенья, грибы и бактерии, животные, птицы и прочее зверье Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди! Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!
Ведущая: Наш классный час сегодня мы проведём в виде конкурсов на экологическую тему.
КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
Что в переводе означает экология: А) наука о доме; B) наука о природе.
Какое растение называют сосной сибирской: A) лиственницу; B) кедр.
Где зимуют ласточки: A) в Австралии; B) в Африке.
Кит – это: A) рыба; B) млекопитающее.
Название «адмирал» носит: A) жук; B) бабочка
С какой стороны дерева растет мох: A) с северной; B) с южной
Хвоинки сосны: A) двухгранные; B) трехгранные
Сколько пар ног у паука: A) три; B) четыре
На стволе березы растет гриб: A) чага; B) подберезовик
Какой газ используют для дыхания все живые существа: A) кислород; B) углекислый газ
(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)
Ведущая: Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с такими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это я сейчас и проверим.
КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»
Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)
Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)
Ведущая: Молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.
КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»
А: ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
Рыба не клюет – она сыта;
пчелы сидят в улье и громко гудят;
ласточки и стрижи летают высоко;
птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
раскрыты цветы кувшинки;
одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
поздно вечером сильно трещат кузнечики;
крот нагребает высокие холмики;
паук усиленно плетет паутину;
голуби разворковались.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета будет награжден званием лучший синоптик)
Ведущая: В лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?
КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».
Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ)
росянка Она невзрачна и мала. Но поймала комара.
ландыш В рассветный час, сырой и сумрачный. Когда роса во тьме блестит, Горят фарфоровые люстрочки. Да так, что глаз не отвести.
пастушья сумка Много беленьких цветочков по четыре лепестка. Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха.
тысячелистник Тысяча долек в зеленом листе. Белых цветочков в корзинке не счесть.
ромашка Нарядные платьица. Желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке.
шиповник Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь. Шипами огорожен я, об этом не забудь.
дуб Он раскидист и могуч. Головой коснулся туч.
черемуха Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись, Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.
береза В белом сарафане стояла на поляне. Прилетели сестрицы сели на косицы.
ель Ее всегда в лесу найдешь, стоит колючая как еж.
(по результатам конкурса определяется лучший травник)
Подведение итогов
(вручается медаль и грамота)
главного эрудита
главного синоптика
лесного аптекаря
травника
ВЕЛИКИЕ О ПРИРОДЕ:
Ученик 12. «Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор пока она нас, как колесом, не переедет». И.С. Тургенев
Ученик 13. «Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном. Эта красота не всем раскрывается, а только тем кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы». В.А. Сухомлинский
Ученик 14.«Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Е.Л. Прасолова
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА.
Ученик 3.
На планете Земля не спокойно! Да и было ль спокойно на ней? Прекращались раздоры и войны Только снова седлали коней. Вот и космос уже на примете Став над пропастью, в бездну глядим. Как Земли неразумные дети, Рубим сук, на котором сидим. Не спасет ни утроба отсека Ни глубинное в недрах жилье. Человек. Не губи все живое. Только в этом спасенье твоё.
1. Ученик 4. – Земля наша плачет, тревогу бьет. Ее загрязняет и губит народ. Реки, озера, леса и луга не страдали так никогда.
2. Ученик 5.– И воздух стал грязен и лес оскудел, и океана таков же удел. Лес от пожаров все чаще страдает и живность в лесу от того погибает.
3. Ученик 6.– Сегодня задача у мира одна, она по всему видно, очень важна, Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес. Здесь проявить мы должны интерес.
4. Ученик 7.– Не надо зверье убивать понапрасну, пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
5. Ученик 8. – Сама ведь природа не может спастись, так нужно чтоб люди за это взялись!
6. Ученик 9. - Природу беречь – это дело святое. Лишь вместе мы светлое завтра построим.
7. Ученик 10. – А если как прежде природе вредить, то кто же тогда на Земле будет жить?!
8. Ученик 11. - Исчезнут растенья, грибы и бактерии, животные, птицы и прочее зверье Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди! Цените природу,(все) берегите её!