Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Рада вас видеть! Эпиграфом для классного часа я выбрала строки из стихотворения Себастьяна Бранта:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому.
Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд.(флипчарт- часть темы закрыта шторкой)
7Я
Фариза
-Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей и без него люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи…
- А какие ассоциации вызывает у вас слово семья? /психологический тренинг с клубком, который передается из рук в руки по кругу/.
Выводы после завершения круга
Нуржамал
/слово «СЕМЬЯ» вызывает у всех «теплые и нежные» чувства и слова./
Сейчас вы просмотрите притчу Толстого и ответите на вопросы
(показ видеоролика, созданного детьми по притче Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»)
-Чему учит эта притча?
-Что из этой притчи вы для себя взяли?
Для писателя важно было, не раскрывая психологических мотивов поведения мальчика, показать, как он на собственном примере стимулирует разумное, сознательное поведение взрослых. Гениальный писатель не говорит открыто о проснувшейся совести и чувстве вины родителей, но, вызывая сострадание к старику в душе читателей или слушателей, ведет их к очищению своей души.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Рада вас видеть! Эпиграфом для классного часа я выбрала строки из стихотворения Себастьяна Бранта:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому.
Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд.(флипчарт- часть темы закрыта шторкой)
7Я
Фариза
-Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей и без него люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи…
- А какие ассоциации вызывает у вас слово семья? /психологический тренинг с клубком, который передается из рук в руки по кругу/.
Выводы после завершения круга
Нуржамал
/слово «СЕМЬЯ» вызывает у всех «теплые и нежные» чувства и слова./
Сейчас вы просмотрите притчу Толстого и ответите на вопросы
(показ видеоролика, созданного детьми по притче Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»)
-Чему учит эта притча?
-Что из этой притчи вы для себя взяли?
Для писателя важно было, не раскрывая психологических мотивов поведения мальчика, показать, как он на собственном примере стимулирует разумное, сознательное поведение взрослых. Гениальный писатель не говорит открыто о проснувшейся совести и чувстве вины родителей, но, вызывая сострадание к старику в душе читателей или слушателей, ведет их к очищению своей души.
Фариза
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…
Пословицы:
- Дом без хозяйки … (сиротка)
- В гостях хорошо … (а дома лучше)
- Не нужен клад … (когда в семье лад)
- Чем богаты … (тем и рады)
- Когда семья вместе … (так и душа на месте)
- Один в поле … (не воин)
- Дома и стены …(помогают)
- Мой дом …(моя крепость).
Фариза
Вывод: Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.
Нуржамал :Свободный микрофон.
А вот интересно, какой семье легче прожить на свете?!
(Ответы гостей).
Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
Фариза
- Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Что дает человеку семья?( работа в группах и на интерактивной доске)
Детям
Родителям
Пожилым людям
Дом
Родительскую любовь
Заботу
Материальное обеспечение
Образование
Защиту
Поддержку
Совет
отдых
Детскую любовь
Мотив для успешной карьеры и достойного заработка
Заботу
Помощь
Единую цель
Спокойствие
Поддержку
Радость
надежда
Любовь детей и внуков
Внимание
Заботу
Помощь
Совет
радость
Нуржамал :Вывод: Семью объединяют умение разделять интересы своих близких, деятельность на благо всех домочадцев, четкое представление цели выполняемого дела. Важно, чтобы каждый вносил свою лепту в развитие здорового образа жизни, ведь здоровье, любовь, доверие, уважение – важнейшие ценности семьи.
Фариза
Ситуация по группам
Ребятам предлагается выбрать вопрос или задание. (приготовить карточки)
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как научиться не огорчать близких?
3. Как вести себя, когда провинился?
4. Как повысить настроение папе, маме?
5.Скажи 10 тёплых и ласковых слов своей маме (бабушке)
Фариза Пожалуйста, все присутствующие расслабьтесь, минута отдыха:
Отдых:
Закройте глаза (5 с.)
Мысленно перенеситесь в свой дом, семью (5 с.)
Вспомните лица ваших близких, когда они счастливы (10 с.)
В вашей семье всегда будет ладно (3 с.)
В душе вашей будет светло и отрадно (3 с.)
В доме вашем всегда будет любовь, улыбка и доброта.
Спасибо!!!!!!!!!!!
Нуржамал
-А сейчас предлагаем посмотреть семейный альбом 9 «А» класса, которая приготовила 3 группа. (просмотр видеоролика, созданного учащимися)
А вторая часть нашего альбома посвящена семейным обычаям и традициям, потому что без них семьи не бывает (озвучивание).
Фариза
Также предлагаем вашему вниманию мини- сочинения учащихся на тему «Семья в моей жизни» (чтение сочинений на казахском, английском и русском языках)
Нуржамал
Рефлексия «Яблоневое дерево семейных ценностей»
- Каждое дерево сначала дает листочки, потом зацветает и затем дает плоды. Так и семья, сначала люди знакомятся, создают семью, затем появляются дети, но отношения должны строятся на основе ценностей.
- У вас на столах лежат стикеры, а вы на них напишите семейные ценности, на основе которых должна строиться семья .
Индивидуально-групповая работа
Каждый индивидуально выполняет задание, заполняет листочек и приклеивает на дерево, озвучивает.
Вывод: Слово «семья» означает семь «Я», которые живут под одной крышей. которых объединяют одни заботы, дела, интересы…
Фариза
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
В конце классного часа я хочу предложить прослушать китайскую притчу “Ладная семья”
Я расскажу вам одну легенду. В древние времена жила одна семья, состояла она из 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя. И он спросил главу семьи «Как вам удается жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Фариза
Ребята, так какие слова стали основой жизни? (любовь, терпение, прощение и мир)
Вывод : Как могучая и бурная река берёт силу с маленьких ручейков, так и наша страна обогащается семьями, родами. Вам хочется, чтобы река была полноводной, чтобы наша Родина была красивой и счастливой? Для этого всем нам нужно узнать традиции своего народа, любить родной язык, беречь свою землю, родной край.
В ваших руках будущее нашей страны, где будет тепло, уютно, радостно
Классный руководитель:Дорожи своей семьей. Знай, что твоя семья – это не только мать и отец. Это бабушки, дедушки, сестры, братья и вы, дети. Самое большое счастье для родителей – твоя честная жизнь, трудолюбие. А в школьные годы – усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи.
На прощание я хочу вам пожелать быть успешными в жизни, создать свои счастливые семьи.
- А когда сегодня придете домой, обнимите свои родных (маму, папу, брата, сестру) и скажите, что вы их любите.
И завершает наш классный час песня «Акешым - анашым» в исполнении Ерсоветова Шынгиса, ученика 6 В класса