kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека — это путь к са­моуничтожению земного сообщества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Здоровый образ жизни"»

Классный час о вреде алкоголя и курения

Форма проведения: лекционно-информационный семинар с игровыми моментами.


Цель:

  • обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека — это путь к са­моуничтожению земного сообщества;


  • донести статистическую и ситуативную инфор­мацию о вреде алкоголя и табака;


  • показать, что алкоголь и никотин являются нар­котическими средствами, влияющими на физио­логическое, психическое и социальное здоровье человека.


Подготовка

  • Провести предварительную работу по пропаганде здорового образа жизни.


  • Подобрать совместно с учащимися материал о вре­де алкоголя, никотина на организм человека.



•Сделать газету «N0 smoking!» — «Пристегните уши!»


  • Объявить конкурс на лучшую антирекламу сига­ретам.


  • Конкурс на лучший антиалкогольный, антитабач­ный плакат.
























Часть первая.


«Человек — есть существо

природное и духовное»

Докладчик № 1

Путь к Красоте, Истине, Добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной чер­те, поэтому на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, что имеет особо важное зна­чение и требует принятия решительных и действен­ных мер. Человечеству угрожают не только экологи­ческие катастрофы. Наибольшую опасность представ­ляет его духовное опустошение и растление, которое ведет к самоуничтожению.

Сегодня перед человеком остро стоят вопросы о духе, духовности, душе. Душа человека — загадоч­ное и великое понятие. В словаре русского языка СИ. Ожегова значение этих слов истолковываются так:

Дух — сознание, мышление, психические способ­ности.

Духовность — свойство души, состоящее в преоб­ладании духовных, нравственных и интеллектуаль­ных интересов над материальными.

Душа — внутренний, психический мир человека, его сознание.

Проследим дальше словарную работу.

Мышление — работа мысли, ума по сопоставле­нию данных и обобщению познанного; высшая сту­пень познания — ее отражение объективной действи­тельности в представлениях.

Психика — совокупность ощущений, представле­ний, чувств, мыслей как отражения в сознании объек­тивной действительности; душевный склад человека

Согласие — единомыслие, общность точек зрения, дружественные отношения, единодушие.

Единодушие — полное согласие в мнениях, дей­ствиях.

Экология — наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.

Душу человека творит окружающая действительность, культура и общество. Согласно словарю С.И.Ожего­ва, культура есть совокупность производственных, об­щественных и духовных достижений людей. Каковы будут культура и общество, таковой будет и душа че­ловека. В настоящее время кризис культуры в обще­стве повлек за собой весьма плачевные явления — появились неустойчивые, слабые, больные и безволь­ные люди с разрушенной психикой. Богатые и бед­ные живут без высокой гуманной цели, ради денег, а это — глобальная деградация личности. Это ведет к тому, что миром будут править люди бездуховные, нездоровые. Поэтому надо объявить во всеуслышание, что наступает эпоха кризиса человеческой Души. «S0S — люди, спасайте свои Души!»

Из словаря СИ. Ожегова:

Нравственность — внутренние, духовные каче­ства, которыми руководствуется человек; этические нормы, правила поведения, определяемые этими ка­чествами.

Призвание — склонность к тому или иному делу.

Надо уметь защищать внутреннюю склонность че­ловека к положительным качествам. Укреплять в себе способность оберегать все свои стремления к лучше­му, быть внутренне крепким и сильным человеком при любых обстоятельствах. То есть быть настоящим, честным, добрым и чистым человеком. По сути близ­ко подойти или быть похожим на идеального челове­ка, состоящего из «положительных полюсов». В реальной

Часть вторая.


«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

Если наша нация когда-нибудь вымрет, причиной тому станет — алкоголь.


Викторина «Влияние алкоголя на организм чело­века »

Хмель шумит ум молчит.

Русская пословица

  1. Почету такая прицельная избирательность алкоголя направлена именно на нервные клетки?

При поступлении в организм алкоголя в первую очередь страдает нервная система. Сначала нару­шается деятельность клеток коры полушарий го­ловного мозга, а затем его действие распространя­ется на клетки спинного мозга. Ученые установи­ли, что липиды (жировые образования), содержа­щиеся в большом объеме в нервных клетках, лег­ко растворяют спирт. Алкоголь, проникший в нерв­ную клетку, снижает ее реактивность и работо­способность. Систематическое употребление алко­голя ведет к перерождению, а затем и к гибели нервных клеток.


2.Сколько погибает нервных клеток при опьянении человека?

Известно, что при сильном опьянении гибнет сразу около 20 000 нервных клеток. Это очень много, даже, если учесть, что их у нас около 14 млрд.


3. На какие процессы нервной клетки направлено угнетающее действие алкоголя?

Известно, что деятельность нервной клетки включает процессы возбуждения и торможения. Алкоголь угнетающе действует на процессы торможения.


4. Почему после принятия спиртного человек находится в состоянии возбуждения?

Вследствие угнетения процессов торможения в коре головного мозга происходит растормаживание подкорковых центров нервной системы.


5. Как изменяется состояние, настроение, мышление человека при лёгкой степени опьянения?

При лёгкой степени опьянения у человека возникает чувство бодрости, желание общаться с окружающими, мышление ускоряется, но нарушается его последовательность и логичность, снижаются глубина и живость восприятия.


6. По каким внешним признакам можно определить степень лёгкого опьянения человека?

У такого человека движения становятся порывистыми, подчёркнуто экспрессивными, речь нарочито громкая. Наблюдаются излишняя размашистость движений, снижение точности координаций. Как правило, появляется покраснение, реже – побледнение кожных покровов, учащение пульса, повышение аппетита, нередко – усиление полового влечения.



7.Как действует алкоголь при средней степени опьянения?

При средней степени опьянения угнетение распространяется не только на кору головного мозга, но и на подкорковые центры головного мозга.


8.Как изменяется состояние, настроение человека при средней степени опьянения?

При средней степени опьянения повышенное настроение сменяется состоянием раздражения и придирчивости, недовольства окружающими, обидой.


9.По каким внешним признакам можно определить степень среднего опьянения человека?

В таком состоянии человек утрачивает способность оценивать ситуацию в целом, своё место в ней и свои взаимоотношения с окружающими, что может привести к неадекватным поступкам, в том числе представляющим угрозу для него самого и окружающих.

В таком состоянии речь становится нечёткой, смазанной, нарушается артикуляция. Усугубляется нечёткость в движениях, походке, что объясняется расстройством функций вестибулярного аппарата, регулирующего равновесие.

Затрудняется восприятие окружающего – увеличивается порог слухового и зрительного восприятия, расстояния, скорости.


10.Как себя чувствует человек после средней степени опьянения?

Средняя степень опьянения обычно сменяется глубоким сном, после которого человек испытывает разбитость, слабость, вялость, апатию, отсутствие аппетита, сухость во рту, повышенную жажду. Настроение, психическая и физическая работоспособность снижены.


11.Почему приём алкоголя приводит к нарушению деятельности различных систем организма?

Приём алкоголя, воздействуя на нервную систему и нарушая её функции, приводит к дисбалансу различных систем организма.


12. Как действует алкоголь на желудочно – кишечный тракт?

Алкоголь стимулирует секрецию желудочного сока, однако выделяемый при этом сок содержит значительно меньше нормы пищеварительных ферментов, сильно снижается пищеварительная способность.


13. Правы ли те, кто говорит о согревающем действии алкоголя?

Алкоголь, воздействуя на подкорку, вызывает поражение сосудодвигательного центра, регулирующего. в частности, тонус сосудов кожи. Расширение этих сосудов после приёма алкоголя субъективно воспринимается как ощущение тепла. Отсюда широко бытующее заблуждение о согревающем действии алкоголя. На самом деле расширение кожных сосудов приводит к повышенной теплоотдаче.


14. Почему пьяный человек подвержен быстрому обмораживанию?

Чем сильнее опьянение, тем токсичнее эффект алкоголя в отношении сосудодвигательного центра, тем выше теплоотдача и тем быстрее понижается температура тела. Это может привести к замерзанию пьяного человека, поскольку он не контролирует свои действия.



15. Почему приём алкоголя приводит к дрожанию рук, тела, судорогам, повышению артериального давления?

Алкоголь быстро всасывается в кровь, и действие его распространяется на все органы. Фильтруясь из крови через почечные канальцы, алкоголь не только раздражает их, но и вместе с ним выделяются многие ценные и необходимые для нормальной жизнедеятельности организма вещества. В частности нарушается содержание в крови калия, натрия, кальция, магния.

Недостаток в крови магния приводит к раздражительности, дрожанию рук, тела, судорогам, повышению давления. Избыток натрия обусловливает задержку и накопление в организме жидкости.


16.Можно ли употреблять алкоголь кормящей матери?

Ни в коем случае нельзя! Алкоголь очень быстро проникает в молочные железы. После принятия 50 г спиртного содержание алкоголя в молоке достигает 25%, а у ребёнка после такого кормления содержание в крови алкоголя составляет 0,1%. При хрупкости нервной системы новорожденного такой концентрации достаточно, чтобы нанести ей необратимые повреждения.


17. Как алкоголь влияет на обменные процессы в организме?

Алкоголь приводит к нарушению белкового, углеводного, жирового и витаминного обмена веществ не только на уровне систем органов, но на клеточном и молекулярном уровне. Это способствует изменению активности дыхательных ферментов. что тесно связано с состоянием коры надпочечников и функционированием такой сложной системы, как гипоталамус – гипофиз – надпочечники.

Нарушение тканевого дыхания клеток печени ведёт к изменению углеводного обмена, а это в свою очередь сильно снижает иммунологические реакции, обеспечивающие защитные свойства организма.


Вывод:


Итак, многие из вас хорошо знают о действии алкоголя на физиологические процессы нашего организма. Итак. мы выяснили, насколько глубоко и пагубно распространяется действие алкоголя, в первую очередь поражая нервную систему.




Часть третья.


«Причина одна, последствий – множество».


Пьянство — употребление алкогольных напитков в таких количествах, что это наносит вред здоровью, препятствует физической, общественной, интеллекту­альной и профессиональной деятельности или же про­является в опасном для окружении поведении.

Разберем еще некоторые вопросы и проблемы, связанные с алкоголем.

Примерный перечень вопросов к обсуждению:

1. Является ли алкоголь наркотиком?

В 1985 г. Международное общество здравоохране­ния официально признало алкоголь наркотичес­ким средством.

  1. Нарушают ли работники торговли закон, про­давая детям. 1516 лет спиртное? Молодые люди начинают выпивать раньше, чем им разрешают покупать спиртные напитки или их допускают в бары и рестораны. Взрослые забыва­ют об этих возрастных ограничениях или не при­дают им значения. Даже в ночные заведения ши­роко открыт доступ тем, кому нет еще 18.

  2. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя? С чем это связано?

Пьянство и алкоголизм невероятно помолодели, даже 8—9-летние дети с восторгом заявляют о том, что на праздник родители дали попробовать на­стоящее шампанское.

Алкоголь — наиболее распространенный среди мо­лодых людей наркотик! Многие подростки упот­ребляют алкогольные напитки. 86% молодых в воз­расте до 17 лет уже их попробовали. Поскольку у нас в стране алкоголь весьма популярен, то нет ничего удивительного в том, что молодежь в этом отношении не отстает от старшего поколения. Большинство начинают употреблять алкоголь дома, не встречая возражений со стороны родителей. Как правило, это происходит по праздникам, выход­ным дням, в дни семейных торжеств и по иным поводам. По мере того как молодые люди подрастают, они начинают выпивать вне дома, обычно в компании без родителей. Среди них даже стала проявляться тенденция, что приходить на дискоте­ку или другое увеселительное мероприятие трез­вым — признак дурного тона. Веселиться и чувство­вать себя непринужденно без алкоголя они уже не могут. В этом тоже проявляется алкогольная зави­симость, что таит в себе большую опасность, так как снижается самоконтроль, что ведет к соверше­нию правонарушений и несчастным случаям.

4. Почему пьют подростки?

Частое употребление алкоголя, чтобы расслабить­ся и снять психологическое напряжение, происхо­дит из-за серьезных личных проблем. Такие под­ростки плохо контактируют с членами семьи и одноклассниками, хуже учатся, более склонны к совершению правонарушений.

Способы и манеры употребления молодыми людь­ми алкогольных напитков, как правило, отража­ют соответствующее поведение взрослых. У пью­щих или поощряющих употребление алкоголя ро­дителей дети скорее всего тоже будут злоупотреб­лять спиртным. У родителей, чей уровень колеб­лется от умеренного до высокого, дети скорее все­го тоже будут употреблять алкоголь в этих преде­лах. Хронический алкоголизм, как правило, раз­вивается в семье. Примерно у 1/3 опрошенных ал­коголиков один из родителей был алкоголиком. К счастью, не все дети, которые постоянно видят пьянство родителей, становятся алкоголиками. Филипп Раис выявил три важных фактора, кото­рые способствуют развитию алкоголизма у несо­вершеннолетних:

• отклонения от общепринятых норм поведения (а также терпимость к таким отклонениям со стороны взрослых) и поиски необычных ощу­щений;

  • факторы влияния сверстников (употребление алкоголя ровесниками и одобрение с их сторо­ны);

  • факторы, связанные с отношениями в семье, такие как употребление алкоголя родителями или протест против власти родителей.

Немногие из подростков в городе пристрастились к алкоголю настолько, что приблизились к опас­ной черте алкоголизма, но уже сейчас в поведении большинства из них видна психологическая неурав­новешенность, которая заставляет выражать про­тест, самоутверждаться или уходить от проблем с помощью спиртного.

5. Почему мы говорим о том, что алкоголь приво­дит к распаду личности. его деградации?

Алкоголь является главным фактором, способству­ющим совершению правонарушений. Алкоголь повинен в половине всех совершенных убийств.

Это главный фактор жестокого обращения с деть­ми, насилия в семье, преждевременных смертей едва успевших родиться детей.

6. Знаете ли вы признаки, указывающие на развитие алкогольной зависимости? Вот некоторые из них:

  • Вы пьете больше, чем обычно, и стараетесь выпи­вать рюмку одним глотком.

  • После того как вы выпьете с кем-либо из друзей или в компании, вам всегда хочется добавить еще-

  • Вы начали выпивать в одиночестве.

  • Во время каких-то важных, с вашей точки зре­ния, событий вы всегда сильно напиваетесь.

  • У вас появилась привычка опохмеляться после вче­рашних возлияний.

  • Вы пьете, чтобы освободиться от душевной скуки, депрессии, тревоги или неудовлетворенности.

  • Вы начали пить в определенные моменты време­ни, в трудных ситуациях или когда у вас возника­ют проблемы.

  • Вы много пьете в выходные и опохмеляетесь в по­недельник.

  • Вы начинаете терять контроль над количеством выпитого; вы выпиваете больше, чем планирова­ли, и напиваетесь тогда, когда этого не желаете.

  • Вы обещаете пить меньше, но не выполняете свое­го обещания.

  • Вы сожалеете о том, что сказали или сделали в состоянии опьянения.

  • У вас появляется чувство вины от того, что вы пьете.

  • Вас очень раздражает, когда другие люди обсуж­дают ваше пьянство.

  • Вы начали отрицать, что вы пьете, или говорите об этом неправду.

  • У вас появляются провалы в памяти после того, как вы напиваетесь.

  • Ваше пьянство сильно влияет на ваши отношения с друзьями или семьей.

  • Вы прогуливаете работу или учебные занятия из-за пьянства.

  • Вы избегаете общества непьющих людей.


Часть четвертая.

«Курение — одна из вреднейших привычек»

Информация к обсуждению

Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др.

1—2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вво­дится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные подтверждают, что по сравнению с некуря­щими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз — инфарктом миокарда, в 10 раз — язвой желудка. Курильщики составляют 96 — 100% всех больных раком легких. Каждый седьмой заядлый курильщик болеет облитерирующим эндар-теритом — тяжким недугом кровеносных сосудов.

Табачные изделия готовятся из высушенных лис­тьев табака, которые содержат белки, углеводы, ми­неральные соли, клетчатку, ферменты, жирные кис­лоты и др. Среди них важно отметить две группы ве­ществ, опасных для человека, — никотин и изопреноиды.

По количественному содержанию в листьях таба­ка и по силе действия на различные органы, системы человека никотин занимает первое место. Он прони­кает в организм вместе с табачным дымом, в составе которого имеются дополнительно вещества раздража­ющего действия, в том числе канцерогенные (бензпирен и дибензпирен, т. е. способствующие возникнове­нию злокачественных опухолей), углекислый газ — 9,5% (в атмосферном воздухе — 0,046%) и окись уг­лерода — 5% (в атмосферном воздухе ее нет). Никотин относится к нервным ядам. В экспери­ментах на животных и наблюдениях над людьми ус­тановлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокраще­ний, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС, в том чис­ле вегетативной. Расстройство нервной системы про­является понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Никотин воздействует и на железы внутренней секреции, в частности на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь гормон — адреналин, вызыва­ющий спазмы сосудов, повышение артериального дав­ления и учащение сердечных сокращений. Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует раз­витию у мужчин половой слабости — импотенции!!! Поэтому ее лечение начинают с того, что больному предлагают прекратить курение.

Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

Кроме никотина, отрицательное воздействие ока­зывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород, и доставляется с кровью ко всем тканям и органам че­ловека.

В ходе эксперимента установлено что у 70% мы­шей, которые вдыхали табачный дым, развились зло­качественные опухоли легких. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем доль­ше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжелого заболевания. Статистические иссле­дования показали, что у курящих людей часто встре- чаются раковые опухоли и других органов: пищево­да, желудка, гортани, почек. У курящих нередко воз­никает рак нижней губы вследствие канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки.

Очень часто курение ведет к развитию хроничес­кого бронхита, сопровождающегося постоянным каш­лем и неприятным запахом изо рта. В результате хро­нического воспаления бронхи расширяются, образу­ются бронхоэктазы с тяжелыми последствиями —пневмосклерозом, эмфиземой легких, с так называемым легочным сердцем, ведущем к недостаточности кро­вообращения. Это и определяет внешний вид заядло­го курильщика: хриплый голос, одутловатое лицо, одышка.

Велика роль курения и в возникновении туберку­леза. Так, 95 из 100 человек, страдающих им, к мо­менту начала заболевания курили.

Часто курящие испытывают боли в сердце. Это связано со спазмом коронарных сосудов, питающих мышцу сердца, с развитием стенокардии (коронарная недостаточность сердца). Инфаркт миокарда у куря­щих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих.

Курение может быть и главной причиной стойко­го спазма сосудов нижних конечностей, способствую­щего развитию облитерирующего эндартериита, по­ражающего преимущественно мужчин. Это заболева­ние ведет к нарушению питания, гангрене и в ито­ге — к ампутации нижних конечностей.

От веществ, содержащихся в табачном дыму, стра­дает также пищеварительный тракт, в первую оче­редь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увели­чивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.

Эти признаки могут быть проявлением и гастри­та, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих. Так, на­пример, среди мужчин, заболевших язвенной болез­нью желудка, 96—97% курили.

Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного, страдающего этим недугом, наступает ча­стичная или полная слепота. Это очень грозное забо­левание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется значительная кон­центрация никотина.

Заключение

Учитель: Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становят­ся впоследствии причиной многих недоразумений, не­дугов, неприятностей. Полюбите себя — свой Мозг, свою Печень, Почки, свое Сердце — они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час по теме "Здоровый образ жизни"

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "презентация к классному часу на тему " Здоровый образ жизни"(для учащихся 8 классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_na_tiemu_zdorovyi_obraz_zhizni_dlia_uchashchik"
    ["file_id"] => string(6) "372456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482406165"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час в 4 классе на тему "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi_chas_v_4_klassie_na_tiemu_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "426335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503764977"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему "Здоровый образ жизни и ты" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni-i-ty"
    ["file_id"] => string(6) "100411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402379926"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "220609"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434711847"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства