kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме: «Суд над классом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час разработан с целью сплочения и укрепления  дружбы, школьного коллектива.Здесь в игровой форме ребята начинают понимать значимость друг друга и коллектива, получают новую информацию о себе и своих одноклассниках,приобретают навыки конструктивной коммуникации,учатся навыкам самопрезентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Суд над классом» »

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа













Классный час по теме:

«Суд над классом»









Разработала: классный руководитель 8а класса,

Окулова Татьяна Ювинальевна












2014

Цель: сплочение коллектива, дружба в коллективе.

Задачи:

- играя, понять значимость друг друга и коллектива;

- обобщить знания о взаимоотношениях

- приобрести навыки конструктивной коммуникации.

- научиться себя представлять, приобрести навыки самопрезентации

Форма проведения: игра-тренинг

Сопровождение классного часа: мультимедийная презентация, видеофильм «Наш класс, глазами каждого»

Подготовительная работа:

  • Каждому ученику подготовить самопрезентацию

  • Подготовить тезисы для оформления класса

Ход классного часа

Учащиеся садятся за круглый стол.(Cлайд №1)

Кл. рук: «Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас здесь, сегодня и сейчас! Сегодня – у нас необычный классный час потому, что мне приходится начать его с не очень приятного известия… Дело в том, что нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. В котором говорится о том, что на наш класс заведено уголовное дело…. И мне как классному руководителю поручено провести предварительное расследование. На рассмотрение данного дела, пришли свидетели. Итак, учащиеся, 8а класса, вы обвиняетесь:(слайд №2)

  1. В том, что позабыли все (даже как вас зовут)

  2. В том, что все еще не знаете друг друга

  3. В том, что разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…

4. В том, что не умеете чувствовать и договариваться друг с другом

5. В том, что не хотите сотрудничать между собой

6. В том, что не доверяете своим товарищам

7. В том, что у вас нет фантазии, чувства юмора и вы не очень дружны

Вот такие обвинения выдвинуты против вас! Сегодня нам предстоит разобраться в этом не простом деле, И придется либо опровергнуть, либо подтвердить выдвинутые против вас обвинения.. В конце классного часа мы узнаем каким же будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела»

Кл рук: В самом начале суд просит обвиняемых представиться и рассказать о себе, можно это сделать в произвольной форме или придерживаться следующего плана самопрезентации:(слайд №3)

  1. Фамилия, имя, возраст.

  2. Я увлекаюсь…

  3. Мое любимое блюдо….

  4. Мои путешествия…

  5. Моя заветная мечта…

(выступают желающие, учитель после каждого выступления предлагает слушателям задавать интересующие их вопросы)

Кл рук Ну что ж, есть ли желающих рассказать о себе лично больше нет, то я хочу вас обрадовать тем, что остальные ребята решили рассказать о себе в электронном виде. И так, все внимание на экран.

Просмотр фильма: «Наш класс глазами каждого»

Кл рук: Молодцы! Благодаря вашим самопрезентациям и фильму, вы не только вспомнили друг друга, но и узнали друг о друге много нового и интересного! А проведенный далее допрос, я думаю еще раз убедит нас в этом.

И позволит с вас снять выдвинутые выше обвинения.

Допрос «как вы знаете, друг друга»: учащимся предлагается закончить незаконченные фразы, вставив в них фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит эта характеристика

    • В нашем классе самым самостоятельным является…

    • Часто меня приятно удивлял…

    • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

    • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

    • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

    • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

    • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

    • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

    • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

    • Чаще всего мне будет сниться…

    • Находчивость присуще…

    • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

    • В политики целесообразно рекомендовать…

    • Щедрость не знает границ у…

    • Скромность всегда украшает…

    • Веселее в классе, когда приходит…

    • Самая обаятельная улыбка у ……

    • Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….


Кл рук: Ребята я очень рада за вас, так как считаю, что обвинять вас в том, что вы все еще не знаете друг друга нельзя, таким образом, вы оправдываетесь по 1-му и 2-му пункту обвинения. Переходим к следующим пунктам обвинения.(слайд №2,зачитывает)Но для того, чтобы убедиться в вашей невиновности обратимся и проведем несколько следственных экспериментов.

Следственный эксперимент №1: (слайд №4)

Вам необходимо создать портрет класса, где будет указано: сколько в классе девочек(6ч), мальчиков(14ч); найти средний возраст класса(325лет,16лет.); сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс (веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; и т.д.).

(для выполнения задания дается лист бумаги формата А4, зачитывается портрет, в это время высвечивается слайд портрет класса)

Молодцы с 1-ым экспериментом вы успешно справились, но следственный эксперимент продолжается.

Переходим к следственному эксперименту №2: Чемодан.

Представьте, что Вы собрались в дальнюю дорогу, под названием «школа». Для успешного пути вам нужно собрать чемодан, который необходимо наполнить такими качествами, которыми по вашему мнению должен обладать наш школьный коллектив, чтобы мы владея такими качествами смогли легко преодолеть все трудности, поднимаясь все выше и выше, по ступенькам школьной жизни.

( Эти качества вы можете сформулировать сами, для этого у вас на столах

есть листы бумаги и фломастеры или выбрать из предложенных, положив все необходимое в чемодан. Далее зачитывают содержимое чемодана и по возможности просят ребят аргументировать свой выбор.

Кл рук: Итак, ребята, собрав чемодан, вы выбрали те необходимые кач-ва, которыми по вашему мнению должен обладать наш коллектив, и хотелось бы верить, что они останутся не только на бумаге, но мы их будем воплощать в жизнь.

Кл рук: Молодцы, и с этим следственным экспериментом вы справились.

Переходим к следующему пункту обвинения. Это самый тяжелый по обвинениям пункт и я даже не знаю, как вы будете себя защищать. По этому пункту мы проведем еще один следственный эксперимент.

следственному эксперименту №3 «Монстр» (слайд №5)

Ведущий предлагает учащимся построить монстра из самого доступного материала – своих тел. У монстра должно быть__ головы, ___ шея, __ рук, __ ног, ___хвоста, ____ туловище.

Молодцы! и нас ожидает, еще один эксперимент

Следственный эксперимент №4: «Тропа доверия» (слайд №6)

10 человек стоят на коврике. Ваша задача перевернуть его на другую сторону. При выполнении задания можно переговариваться, поддерживать друг друга, т.е. найти тропу доверия к друг другу, но не наступать на пол. Если кто -то наступит на пол – все начинается с начала.

распределять обязанности, сотрудничать, установление телесного контакта

Кл рук: Ребята, вы успешно прошли все следственные эксперименты, тем самым продемонстрировали и убедили нас в своем умение взаимодействовать в группе, договариваться, распределять обязанности, сотрудничать, устанавливать телесный контакт. Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! И Я готова огласить приговор ( всем встать): слушалось дело о 8а классе. Они обвинялись: в неспособности понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: 8а класс оправдать и позволить им продолжить учиться в этом классе, в составе 20 человек.

А если серьезно, то мне очень хочется пожелать жить дружно! Понимайте, уважайте и цените друг друга! Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. А в заключении приглашаю вас сделать общую фотографию и пополнить ею наш школьный альбом.

«большая семейная фотография»



Реквизит: коврик (1 штука), 3 листа формата А4, фотоаппарат

Чемодан: Общительность, открытость, замкнутость, скрытность, индивидуализм, доброта, альтруизм, злоба, эгоизм, чувство собственности, влюбчивость, твердость, самостоятельность, уступчивость, покорность, импульсивность, азартность, сдержанность, рассудительность, серьезность, честность, недобросовестность, раскованность, склонность к риску, смелость, скромность, стыдливость, застенчивость, мягкость, сострадание, милосердие, жесткость, суровость, безжалостность, бдительность, доверчивость, цинизм, недоверие, честность, терпимость, уважение сплоченность, дружелюбие, враждебность, согласие.



Дополнительные задания:

- Построиться по росту с закрытыми глазами.

- "Броуновское движение".

- Групповая скульптура.

- "Восковая палочка".

"Броуновское движение". Беспорядочное движение участников с закрытыми глазами по комнате, проявляя максимальную осторожность друг к другу. Ведущий называет букву, участники должны построиться в форме этой буквы, и так несколько раз. Таким образом, можно строить слова и даже целые фразы

"Восковая палочка"

Все участники становятся в круг плотно друг к другу, чувствуя друг друга. В центр круга становится один из участников. Тот, кто стоит в центре, закрывает глаза и максимально расслабляется и его раскачивают остальные участники группы, стараясь не причинить ему боль". Затем - на месте "восковой палочки" оказываются остальные участники группы. В заключении ведется работа с чувствами, возникшими в результате выполнения упражнения.

Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.



Игра «Большой секрет для маленькой компании»

Ведущий предлагает детям поведать о себе, отвечая на вопросы. Для игры понадобятся два комплекта с карточками: одни – с вопросами, другие – с ответами. Карточки из каждого комплекта перетасовываются и кладутся стопками обратной стороной вверх. Дети по очереди вытягивают карточки. Сначала вытягивается карточка с вопросом, вопрос зачитывается вслух, затем берется карточка с ответом, и ответ озвучивается. Ответы обычно забавляют ребят.


Вопросы:

1. Ты всегда такой нахальный (ая)?

2. Ты любишь Диму Билана?

3. Ты списываешь домашнюю работу?

4. Ты подделываешь оценки в дневнике?

5. Правда ли, что ты замужем (женат)?

6. Ты падаешь с кровати по ночам?

7. Ты ковыряешься в носу?

8. Ты пишешь гадости в комментариях на Ютубе?

9. Ты поешь, когда сидишь на унитазе?

10. Просыпаешься ли ты посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?

11. Ты пьешь крепкий алкоголь?

12. Правда ли, что учитель физкультуры – твой кумир?

13. Правда ли, что манная кашка – твоя любимая еда?

14. Правда ли, что ты спишь в желтой пижамке с кроликами?

15. Ты чистишь утром зубы?

16. Ты чистишь зубы перед сном?

17. Ты мечтаешь сниматься в кино?

18. Ты любишь крутиться перед зеркалом?

19. Ты пишешь стихи?

20. Ты любишь поплакать?

21. Ты смотришь детские мультфильмы?

22. Ты ездишь в автобусе зайцем?

23. Ты прогуливаешь уроки?

24. Ты стараешься подражать участникам Дома 2?

25. Ты пишешь на стене в подъезде матерные слова?


Ответы:


1. Конечно, это просто смысл моей жизни

2. Это не политкорректный вопрос – я на такие не отвечаю

3. Это самая большая моя тайна

4. Нет, ведь я очень стеснительный (ая)

5. Боюсь, что искренний ответ на этот вопрос испортит мою репутацию

6. Да, особенно после бани

7. Ага, особенно когда не хочется убираться дома

8. Да, особенно когда хочу в туалет

9. Да, особенно когда лень делать уроки

10. Я покраснел (а)? Это и есть ответ на вопрос

11. Да, особенно в кромешной темноте

12. А как вы угадали?

13. Очень-очень редко, но бывает

14. Это мой главный талант

15. Да, когда поблизости нет родителей

16. У меня к этому склонность с самого детства

17. Да, по понедельникам это для меня святое

18. Нет, но очень хотелось бы

19. Да, но только раз в год – 1 апреля

20. Да, но только за компанию

21. Да, но только не говорите моим родителям, а то будут ругаться

22. В этом я профи

23. Что за глупый вопрос? Неужели по мне не видно?!

24. Кто проболтался?

25. Уже нет.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по теме: «Суд над классом»

Автор: Окулова Татьяна Ювинальевна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Классный час Доброта"
    ["seo_title"] => string(23) "klassnyi_chas_dobrota_2"
    ["file_id"] => string(6) "500412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550524531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект классного часа "Совесть..." "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-klassnogho-chasa-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "155946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421339717"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час "Закон и мы""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyichaszakonimy"
    ["file_id"] => string(6) "255878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448014883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-chieloviek-otrazhaietsia-v-svoikh-postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "226744"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440441329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства