kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Хочу. Могу. Надо."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Хочу.Могу.Надо" проводится в выпускных классах в помощь учащимся при выборе профессии. Задачи приследуются следующие: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся, расширить знания о мире прфессионального труда и создать положительную мотивацию выбора прфессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Хочу. Могу. Надо." »


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Башкирский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени А.В.Доставалова










Классный час

«Хочу – Могу – Надо»









Подготовила: Аманиязова С.К.













Классный час: «Хочу – Могу – Надо»



Цель: Создание условий для осознанного выбора профессии.


Задачи:

1. Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся;

2. Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

3. Создать положительную мотивацию выбора профессии.


«Истинное сокровище людей – умение трудиться». Эзоп

Подготовительная работа с кадетами: предложить 2-3 кадетам подготовить

иллюстрацию осознанного выбора профессии в форме презентации.


Оформление:

=крупными буквами написать сверху доски тему классного часа, так, чтобы

справа осталось место для слов «-осознанный выбор профессии»;

План классного часа:

Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Мини-лекция «Формула профессии»

Демонстрация презентации осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»

Тестирование

Заключительное слово.

Поведение итогов (рефлексия)


Ход классного часа

  1. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

Воспитатель: Пройдет совсем немного времени, и вам

придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начинается с перекрестка,

от которого, расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог – именно столько

сейчас существует профессии. И очень важно не ошибиться в выборе пути.

Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг

общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая

профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На

доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной

деятельности человека: профессия, специальность, квалификация,

должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(ответы кадет)


Воспитатель: Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите,

насколько вы оказались близки к истине. И так:

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства

для существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех слов. Все

Эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.


  1. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т.п.? (Эти продукты будут очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше,

чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия,

специальность, квалификация – это то, что продает человек на рынке труда.

Время от времени одни профессии и специальности становятся нужными и востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки этих профессий. Для этого разделимся на группы.


Первая группа - будет составлять список «Самые модные профессии»

Вторая группа – «Самые забытые профессии».

Третья группа – «Профессии, которые всегда нужны.

Четвертая группа - «Самые отважные профессии»

(Включается музыка, кадеты обсуждают, составляют списки)


Воспитатель: Послушаем, что у вас получилось.


Примерные списки профессии:


Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т.п.

Самые забытые: конюх камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь,

ямщик и т.п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофёр, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т.п.

Самые отважные: пожарный, каскадёр, моряк-подводник, лётчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапёр, шахтёр, военный и т.п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как, я уже говорил, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живём.


3.Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Воспитатель: Один ученый, написавший книгу по выбору профессии. Много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы:

  • Давят родители.

  • Идут за модой.

  • Ничего не знают о профессии, которую выбирали.

  • Выбирают «За компанию».

  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

  • Подражают героям кино и телесериалов.

Воспитатель: Вы перечислили распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

4. Мини-лекция «Формула профессии»


Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину? (Площадь классной комнаты.)


А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Воспитатель дописывает после трех слов названия классного часа: «Осознанный выбор профессии»

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

Хочу - это все, что мне нравиться, к чему лежит душа;

Могу - это все, что мне по силам, по способностям;

Надо – это все, что для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Демонстрация презентации осознанного выбора профессии


5. «Это мой выбор!»

Воспитатель: Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в исполнении кадет.

(К доске выходят кадеты, читают или произносят тексты.)

Кадет 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуется швеи – стану швеей.

Кадет 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец – водитель. Может быть, и я стану водителем.

Кадет 3. Хочу стать артистом, телеведущим, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь – стану репортером.

Воспитатель: Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(кадеты поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора.)

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

6. Тестирование

Воспитатель: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигура – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 3 мин.

(Кадеты рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели - ярко выражено стремление в лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый этап: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычайное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно. Этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

7. Заключительное слово.

Воспитатель: Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбирали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».


8. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: Какие чувства остались после классного часа?

Какие открытия вы для себя сделали?

Примерные ответы кадет:

  • Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.

  • Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.

  • Открыл, что в мире 50 тыс. профессии. Пока не знаю, какую выбрать.

  • Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор профессии он не повлияет.

  • Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.

  • Главное открытие – разобрался в профессиональной характеристике человека. Обязательно узнаю все это и о своих родителях.



Опросник к рефлексии


Вопрос

Ответ

1

Какие чувства остались после классного часа?


2

Какие открытия Вы для себя сделали?


3

К кому ты будешь

Обращаться если возникнут

Трудности в выборе профессии?


4


Напиши формулу выбора профессии





(Фамилия и инициалы)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: "Хочу. Могу. Надо."

Автор: Аманиязова Сазида Кадыровна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "классный час "Найти себя" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-naiti-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "193369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427631486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сценарий классного часа в 6 классе "Быть добрым надо по привычке" "
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii-klassnogho-chasa-v-6-klassie-byt-dobrym-nado-po-privychkie"
    ["file_id"] => string(6) "148579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419778879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час «Как научиться жить в оптимальном режиме?» "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-kak-nauchit-sia-zhit-v-optimal-nom-riezhimie"
    ["file_id"] => string(6) "224589"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438943297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация для классного часа в 8 классе "Как выбрать профессию?" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-v-8-klassie-kak-vybrat-profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "201690"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429103890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства