kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения праздника «День Земли», расширить представления детей об экологической безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Земли"»

Классный час « День Земли», проведённый в 3 классе

Цель:

Познакомить учащихся с историей возникновения праздника «День Земли».

Расширить представления детей об экологической безопасности; формировать положительную оценку таких понятий, как экологическая ответственность, экологическая грамотность; побуждать детей к участию в экологических мероприятиях, к бережному отношению к природе; способствовать формированию активной общественной позиции.

Ход классного часа

I. Вводная часть.

Учитель: - 22 апреля народы отмечают праздник «День Земли».

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

- Нас много… Кого? А она одна…О чём речь?

Учитель: Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Наша прекрасная планета, удивительная, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. Только она населена живыми существами, наш с вами общий дом. Общий для всех – людей, всех зверей, птиц, насекомых, трав, деревьев.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь


А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Все называется Земля!

Учитель:22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха - всего, что необходимо для жизни. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Учитель: Эколог, экология, экологические проблемы, экологические катастрофы. Что же такое экология? (Экология – наука о взаимосвязях природы и человека. Эколог – это профессия человека, который следит за порядком в природе).

Учитель:Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды. В этот день люди вспоминают, что живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» Давайте и мы об этом сегодня подумаем.

- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли – день активных и практических дел в адрес природы.

В 1990 году праздник стал международным. В России День Земли отмечается с 1992 года.

Есть на Земле огромный дом.

Под крышей голубой.

Живет в нем Солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Учитель: Ребята, что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет солнца, воздух и вода.)

Учитель: Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)

Учитель: Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду, употреблять чистые продукты. Но делать это с каждым днём становится всё сложнее и сложнее. Почему, как вы думаете?

(Виной всему – загрязнение окружающей среды.)


Учитель: Ребята, а задумываемся ли мы над тем, как сами относимся к земле, природе? Страшно признаться, но мы не замечаем зла, только потому, что оно стало массовым, мы к нему привыкли и со спокойной совестью можем оправдаться: «А что тут такого?»


Ученик 1.

  • Действительно, а что тут такого, что сегодня в городах вырубаются сотни деревьев?

Ученик 2.

  • Что тут такого, что человек плюёт на землю и считает это в порядке вещей?

Ученик 1.

  • Что тут такого, что кто-то сломал ветку дерева, вытоптал траву?

Ученик 2.

  • Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой природы?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Природа наша терпит, терпит…

Но сколько может вынести обид,

И вот однажды вы уже поверьте,

Она нам очень сильно отомстит.


Давай пройдёмся медленно по кругу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Учитель: Да, на нашей планете очень много больных мест.

- Откуда они появились?

то случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро – и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, и газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи).

SOS - международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольбу о спасении издаёт Земля.

Учитель: Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

Учитель: Чтобы помочь ей, нужно научиться, прежде всего, любить природу, любить её с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери.

В нашей стране принят ряд законов об охране природы. Прочитаем, о чём говорит статья нашей Конституции – основного закона нашего государства. «Граждане обязаны беречь природу и охранять её богатства» (слайд)

Учитель: Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей? Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью?

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нет,

Чёрные сотрёшь ли, Человек?


- Лес – главное богатство нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Не зря растения называют «зелеными легкими планеты». А вот в городах воздух совсем другой.

- Почему?

(Он пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух.Дышать таким воздухом для человека вредно.)

Учитель: Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. А в погоне за комфортом мы вырубаем леса.  Сейчас их осталось 1/3 часть.


Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждёт?


- Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

Учитель: Сегодня немало делается для охраны чистоты воздуха

(Установка очистных сооружений, озеленение окружающей среды)

Учитель. Из-за загрязнения воздуха высоко в небе стали образовываться кислоты. Нередко они выпадают вместе с дождем на землю, так получаются кислотные дожди.

- Как вы думаете, кислотные дожди наносят ущерб природе? А человеку?

Учитель: А теперь представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вертящийся глобус?  (Конечно, синего, потому что  две трети земной поверхности занимает вода.)

Вода – чудесный дар природы,

Живой, текучий и свободный,

Картины нашей жизни красит

В своих трёх важных ипостасях.

То ручейком, то речкой вьётся,

То застывает тонкой льдинкой,

Красиво названной снежинкой.

То обретает легкость пара:

Была – и вдруг её не стало.

 

Учитель: Но что происходит сейчас с водой?

(Вода задыхается от сточных вод промышленных предприятий.Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают рыбы и другие животные, которые служат им кормом. Реки и озера сильно мелеют, когда вокруг них вырубают леса. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. А ведь закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов.)


Учитель: Почему воду нужно беречь и охранять?

  • Вода загрязняется.

  • Вода – это жизнь, красота и здоровье.

  • Вода – помощник человека.

  • Количество воды ограничено.

Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году.

Учитель: О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан. (Слайд)

Учитель. О чем может попросить нас океан?

Если бы океан умел мыслить, говорить, то сказал бы современному человеку: «Как ты неопрятен, какой же ты неряха! Ты даже меня ухитрился загрязнить. Теперь тебе придется меня чистить. Не знаю, как ты это сделаешь, но сделать обязан, иначе поплатишься сам: будет худо тебе и твоим потомкам».

Учитель. Ведь не зря так сказал бы океан: он замусорен. В него сваливают, что попало. В северной части Тихого океана плавает около 5 млн. старых резиновых сандалий, приблизительно.
35 млн. пустых пластмассовых бутылок и около 70 млн. стеклянных поплавков. Все эти предметы не разлагаются. Если их не выловить, они будут плавать сотни лет.


- Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса и обочины дорог.

Помните: бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.


Учитель: Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий.


Учитель: Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!

Как видите, друзья, в большой опасности Земля!


Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?

Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?

Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!

Учитель: А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!

Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».


В зеленой краске лес и дол

Мне говорят: «Будь с нами добр.

Не растопчи нас и не жги.

Зимой и летом береги».


Журчит глубокая река,

Свои, лаская берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».


И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: « Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу».


II. Основная часть. Путешествие по нашей планете Земля.


Учитель: А сейчас приглашаем вас в путешествиепо нашей планете Земля. Путешествуя по Земле и открывая её для самих себя, вы попадёте в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира, столкнётесь с разными вопросами. Попробуем на них ответить.


Учитель: Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя». За каждый правильный ответ команда получает листик. 


1. Литературная викторина:

1. Назовите баснословную похитительницу сыра. (Лиса)

2. Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса)

3. Назовите автора известной сказки об овощах. (Дж. Родари)

4. Заготовкой для кареты Золушки служила… (Тыква)

5. Сказочное дерево со златой цепью – это … (Дуб)     

6. В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки? (Сокол)

7. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука)

8. Какого храброго животного в книге Р.Киплинга звали Рикки-Тики-Тави? (Мангуст)

9. Назовите единственную пантеру, которая известна нам по имени? (Багира)

10. Пожиратель калош, если верить Чуковскому, - это…(Крокодил)


2. Работа в группах.

а) Задание 1 группе. Отгадайте кроссворди прочитать слово в выделенных клеточках.

1. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

2. Санитар водоемов, который «ходит задом наперед».

3. (Тонна – на) + (Тонна – на) + (Тонна – на) = ______________.

4. Хвойное растение, в пучке которого 5 хвоинок.

5. Птица, исчезнувшая по вине человека.

6. Особо охраняемая территория, на которой запрещены все виды хозяйственной деятельности.

7. «Матушка- ... меду принесла».

О т в е т ы: 1. Паук. 2. Рак. 3.Тритон. 4. Кедр. 5. Дронт. 6. Заповедник. 7. Пчела. Ключевое слово – природа.


б) Задание 2 группе. «Как поступишь ты?» - Правила поведения в природе:


1. В лес с собой надо брать:

-компас

-глобус

2. Костёр надо разводить:

- на поляне

- под деревом

3. Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли

4. Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- засыпать торфом

5. Мусор надо:

- взять с собой

- оставить в лесу

6. Что не разлагается в почве:

- полиэтилен

- бумага

- угли

7. Грибы надо есть:

- жареными

- сырыми

8. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

- пройти мимо


в) Задание 3 группе. «Как поступишь ты?» Правила поведения в природе:


1. Как собирать в лесу ягоды:

- срывать веточки с большим количеством ягод

- рвать по одной только спелые ягоды

2. Увидев гнездо в траве, надо:

- пройти мимо

- поглажу, покормлю птенцов

3. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:

- съесть их

- не трогать

4. В лесу надо:

- слушать громкую музыку

 - вести себя тихо и сдержанно

5.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.

а) зелёная

б) красная

в) синяя

6. Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения?

а) курорт                                                                                                                 

б) заповедники

в) санаторий

7. Кто быстрее всех летает?

а) ласточка

б) орёл

в) стриж (140км/ч)

8. Где обитает стрекоза?

а) в лесу

б) вблизи водоёмов

в) в поле


г) Задание 4 группе «Знатоки природы»:


1. Самая большая птица на Земле?

а) орёл

б) страус

в) журавль

2. Самый крупный из всех медведей?

а) белый

б) гималайский

в) бурый


3. Самый сильный хищный зверь?

а) тигр

б) белый медведь

в) лев

4. Зверёк с самой драгоценной шкурой?

а) соболь

б) куница

в) белка

5. Какие звери рождаются зрячими?

а) лисята

б) зайчата

в) волчата

6. Что делает волк со своей добычей?

а) ест вначале сам

б) кормит волчицу

в) отдаёт пищу новорожденным волчатам

7. Кто быстрее всех бегает?

а) антилопа

б) гепард

в) волк

8.Какой венок используют со времён Древнего мира для поощрения победителей?

а) оливковый

б) терновый

в) лавровый

3. Игра «Если я приду в лесок». Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"! 
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

4. Игра «Это зависит от каждого из вас»


После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо» - положительное влияние на природу; «плохо» - отрицательное влияние на природу.


- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

- Оставлять мусор в лесу

+ Развешивать кормушки и домики для птиц

- Браконьерство

+ Очистительные фильтры на трубах заводов

+ Создание заповедников

+ Посадка деревьев

+ Создание красной книги

- Разрушение памятников природы и культуры

+ Оборудовать и очищать места отдыха

- Ломать растения, срывать цветы

+ Оберегать и подкармливать животных и птиц

- Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

+ Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам


III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему надо охранять природу?

- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Учитель:   Ребята! Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Говорят, что жизнь не прошла даром, если человек посадил хотя бы одно деревце. Кто еще не успел это сделать, постарайтесь оберегать уже посаженные леса, станьте надежными друзьями леса.

(Звучит песня «Как прекрасен этот мир»)














17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "День Земли"

Автор: Миллер Валентина Васильевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 327970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Классный час "День земли" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dien-ziemli-1"
    ["file_id"] => string(6) "153235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420984724"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час "День Земли""
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi_chas_den_zemli_2"
    ["file_id"] => string(6) "631003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683563929"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "классный час "День Земли" для учащихся о (подготовительного) класса "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-dien-ziemli-dlia-uchashchikhsia-o-podghotovitiel-nogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "203688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429532999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "День Земли для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(25) "dien-ziemli-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "235543"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443727493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства