kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Государственные символы – основа страны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Государственные символы - основа страны".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Государственные символы – основа страны».»

Школа-лицей №5









Классный час по теме:

«Государственные символы – основа страны».


Классный руководитель: Амангелді Қ.Б.








г. Шалкар

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений о нашем государстве, о символах Республики Казахстан.

2. Ознакомить учащихся со статьями Уголовного Кодекса РК для проведения разъяснительной правовой работы среди несовершеннолетних и предупреждения правонарушений среди подростков; 3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися.

Ход урока

1. Слово учителя:

I. Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН. 


Начнем мы классный час с того, что всегда составляет гордость любого государства. Назовите символы государства.

Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.

Существуют правила прослушивания гимна. При исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.

В каждом государстве есть свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без особых усилий можем отличить одно государство от другого. Знаете ли вы когда, отмечается День символов?

День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года.

Государственные символы – символы нашей жизни, сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути.

Б). Их изображают …(работа в группах)

Ученики высказывают предположения: на государственных печатях, денежных знаках, государственных бумагах и т.д.

Просмотр презентации «Символы РК»

Вы знаете, что в самые торжественные мгновения для страны взвивается голубой стяг и звучит гимн Казахстана. Каждый Казахстанец: и Президент, и родители, учителя, и вы, учащиеся, испытываем уважение к символике, гордость за свою страну, за наш Казахстан.

Когда спортсмены достигают побед на спортивных площадках, они прославляют в первую очередь свою страну, и в знак уважения, звучит гимн Государства и поднимается флаг в честь страны, взрастившей таких спортсменов, в честь спортсмена, добившегося таких высот.

Любовь к Родине, к родным, бережное отношение к природе, гордость за свою историю, символику, память и уважение к тем, кто прославил нашу Родину.

Ответы на вопросы.

3.Национальное жилище казахов (Юрта)

6.Состязание акынов (Айтыс)

7.Казахский воин – герой (Батыр)

2.Основной закон государства (Конституция)

5.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)

8.Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? (Ковыль)

4.Казахский народный инструмент (Домбра)

1.Национальная спортивная игра (Байга)

 

Ответь на вопросы, используя литературу. (Для слабых обучающихся)

Вопрос: Что изображено на флаге Республики Казахстан? (Солнце, орел и национальный орнамент)

Вопрос: Что означает на флаге парящий орёл? ( Свобода, достоинство, прозорливость)

Вопрос: Авторы слов и музыки гимна. ( Слова - Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка Шамши Калдаякова ) .

Вопрос: Авторы герба Республики Казахстан? (Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов)

Вопрос: Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан? (символ отчего дома, Родины)

Вопрос: Назовите основной закон нашего государства (Конституция)

Вопрос: Это животное является символом Казахстана. (Снежный барс (ирбис))

Вопрос: Кто был первым Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)

НАЦИЯ Историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера.

  - Почему называют символы РК национальной гордостью?


Вы, дети Казахстана, ощущаете на себе заботу нашего государства и своих родителей ежечасно, начиная с семьи. Вы имеете возможность расти и развиваться в соответствии с законами и правилами, принятыми в нашем обществе. Вас с раннего детства приучают жить с достоинством, уважая ваши права и принимая их во внимание. Многодетные семьи получают специальную помощь от государства, ваши мамы могут не бояться потерять работу после рождения ребенка и во время ухода за ним. Дети, оставшиеся без опеки родителей, не остаются без внимания и участия общества и государства. Даже сейчас, в условиях кризиса, в каждом регионе страны строятся но вые школы, больницы, детские сады и спортивные сооружения. Конвенция подтверждает ваше право быть услышанными правительствами и народами. Вы – часть своего народа, своей страны. Завтра вы тоже станете управлять государствами и должны быть готовыми делать это успешно. Но прежде вы должны знать все о своих правах и научиться защищать их при любых обстоятельствах, как и участвовать в принятии решений, влияющих на нашу жизнь. Будьте активными, шире принимайте участие в делах своей школы, интересуйтесь общественными процессами, протекающими, прежде всего, в своей стране.

Мир не должен забывать о том, что детьми бывают только один раз и что права человека начинаются с прав ребенка!

А теперь давайте поиграем. Наша игра поможет ещё раз вспомнить, какими правами вы можете пользоваться.

- В нашей игре принимают участие команды. (представление команд)

- Правила нашей игры таковы: звучит вопрос, звучит сигнал гонга, команды приступают к обсуждению. Свой ответ вы должны записать на карточках, лежащих на ваших столах. После сигнала “Время” - наши помощники собирают карточки и передают их экспертам по правам человека – нашему уважаемому жюри. Позвольте вам его представить. (знакомство с членами жюри)

- Ситуация: Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

- Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

- Вы догадались, о каком праве ребёнка будем говорить? Право на имя, отчество и фамилию.

- У каждого из вас есть имя! Назовите своё полное имя вслух в группе- познакомьтесь.

- Семья новорождённого даёт ему фамилию, придумывает ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя, отчество. Эти сведения записывают в специальном документе свидетельстве о рождении. Это первый документ ребёнка. Он есть у каждого из вас.

Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны. Право ребёнка на гражданство

- - Гражданами, какой страны вы являетесь? (Ответы детей.)

- Правительство РК заботится о вас. Но ваше благополучие во многом зависит от родителей.

Право ребенка жить и воспитываться в семье;

Право ребёнка знать своих родителей ;

Право ребёнка на заботу родителей;

Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками


Звучит 1 куплет песни Шаинского “Чему учат в школе”.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Учитель : О каких правах ребёнка идет речь? (Право на образование)


- Чтение стихотворения (чтец читает)


На прививку первый класс,

Вы слыхали, это нас.

Я уколов не боюсь,

Если надо – уколюсь.

У меня живот болит,

Может корь или дифтерит

И краснуха, и ангина

И поверьте, скарлатина.

Это только трус боится,

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Ну, подумаешь, укол,

Ну, укол, ах, укол.

Укололи – и пошел. –

Учитель : О каких правах идет речь? (Право на медицинское обслуживание)

-Конкурс «Сказка ложь да в ней намек »

Сказка «Морозко».

Жил – был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы дочка. Все знают, как за маче хой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за всё, что ни сдела ет, гладят по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метет ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо.Ветер хоть и пошумит, да утихает, а старая баба расходится – не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Говорит Мачеха: « Вези , вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз! Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить».

- Ну что, ребята вспомнили сказку? А героев её вспомнили? Скажите, на какое право детей посягала старуха? Эта жестокая женщина нарушала права ребёнка.

Ответ : Она подвергала жизнь и здоровье девочки опасности.

III. Рефлексия.

Конечно, историю страны делают люди. Люди разных национальностей. Посмотрите у нас в классе есть и казахи, и русские, и немцы, и татары, и цыгане... Поэтому, сейчас для сохранения мира и процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм.

Читают стихи дети.

Моя Родина - это просторы степные,

На которых пасутся стада.

Это реки, озёра, пруды голубые,

Близ которых растут города.

Моя любовь к степному краю безгранична,

И ничего нет здешних мест милей.

Ведь Казахстан – это моя Отчизна.

Я здесь живу, я поклоняюсь ей.

Моя Родина – это красота природы,

Это счастья, любви большой океан,

Это символ богатства, символ свободы.

Моя Родина – мой Казахстан.

 Что мы можем сделать для своей Родины? (опрос детей)

Моя Родина - это просторы степные,

На которых пасутся стада.

Это реки, озёра, пруды голубые,

Близ которых растут города.

Моя любовь к степному краю безгранична,

И ничего нет здешних мест милей.

Ведь Казахстан – это моя Отчизна.

Я здесь живу, я поклоняюсь ей.

Моя Родина – это красота природы,

Это счастья, любви большой океан,

Это символ богатства, символ свободы.

Моя Родина – мой Казахстан.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Государственные символы – основа страны».

Автор: Амангелді Құндыз Берікқызы

Дата: 04.04.2021

Номер свидетельства: 577471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему " Государственные символы ""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-gosudarstviennyie-simvoly"
    ["file_id"] => string(6) "253061"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447513546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ». "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-gosudarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "123874"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414591352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Государственные символы Российской Федерации"
    ["seo_title"] => string(49) "gosudarstviennyie-simvoly-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "132324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416326375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Классный час " Россия и Крым - общая судьба. Государственные символы России и Крыма," "
    ["seo_title"] => string(86) "klassnyi-chas-rossiia-i-krym-obshchaia-sud-ba-gosudarstviennyie-simvoly-rossii-i-kryma"
    ["file_id"] => string(6) "186045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426267186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Классный час " Россия и Крым - общая судьба. Государственные символы России и Крыма". "
    ["seo_title"] => string(88) "klassnyi-chas-rossiia-i-krym-obshchaia-sud-ba-gosudarstviennyie-simvoly-rossii-i-kryma-1"
    ["file_id"] => string(6) "186059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426268643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства