Просмотр содержимого документа
««Государственные символы – основа страны».»
Школа-лицей №5
Классный час по теме:
«Государственные символы – основа страны».
Классный руководитель: Амангелді Қ.Б.
г. Шалкар
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о нашем государстве, о символах Республики Казахстан.
2. Ознакомить учащихся со статьями Уголовного Кодекса РК для проведения разъяснительной правовой работы среди несовершеннолетних и предупреждения правонарушений среди подростков; 3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися.
Ход урока
1. Слово учителя:
I. Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН.
Начнем мы классный час с того, что всегда составляет гордость любого государства. Назовите символы государства.
Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.
Существуют правила прослушивания гимна. При исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.
В каждом государстве есть свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без особых усилий можем отличить одно государство от другого. Знаете ли вы когда, отмечается День символов?
День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года.
Государственные символы – символы нашей жизни, сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути.
Б). Их изображают …(работа в группах)
Ученики высказывают предположения: на государственных печатях, денежных знаках, государственных бумагах и т.д.
Просмотр презентации «Символы РК»
Вы знаете, что в самые торжественные мгновения для страны взвивается голубой стяг и звучит гимн Казахстана. Каждый Казахстанец: и Президент, и родители, учителя, и вы, учащиеся, испытываем уважение к символике, гордость за свою страну, за наш Казахстан.
Когда спортсмены достигают побед на спортивных площадках, они прославляют в первую очередь свою страну, и в знак уважения, звучит гимн Государства и поднимается флаг в честь страны, взрастившей таких спортсменов, в честь спортсмена, добившегося таких высот.
Любовь к Родине, к родным, бережное отношение к природе, гордость за свою историю, символику, память и уважение к тем, кто прославил нашу Родину.
Ответы на вопросы.
3.Национальное жилище казахов (Юрта)
6.Состязание акынов (Айтыс)
7.Казахский воин – герой (Батыр)
2.Основной закон государства (Конституция)
5.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)
8.Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? (Ковыль)
4.Казахский народный инструмент (Домбра)
1.Национальная спортивная игра (Байга)
Ответь на вопросы, используя литературу. (Для слабых обучающихся)
Вопрос: Что изображено на флаге Республики Казахстан? (Солнце, орел и национальный орнамент)
Вопрос: Что означает на флаге парящий орёл? ( Свобода, достоинство, прозорливость)
Вопрос: Авторы слов и музыки гимна. ( Слова - Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка Шамши Калдаякова ) .
Вопрос: Авторы герба Республики Казахстан? (Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов)
Вопрос: Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан? (символ отчего дома, Родины)
Вопрос: Назовите основной закон нашего государства (Конституция)
Вопрос: Это животное является символом Казахстана. (Снежный барс (ирбис))
Вопрос: Кто был первым Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)
НАЦИЯ Историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера.
- Почему называют символы РК национальной гордостью?
Вы, дети Казахстана, ощущаете на себе заботу нашего государства и своих родителей ежечасно, начиная с семьи. Вы имеете возможность расти и развиваться в соответствии с законами и правилами, принятыми в нашем обществе. Вас с раннего детства приучают жить с достоинством, уважая ваши права и принимая их во внимание. Многодетные семьи получают специальную помощь от государства, ваши мамы могут не бояться потерять работу после рождения ребенка и во время ухода за ним. Дети, оставшиеся без опеки родителей, не остаются без внимания и участия общества и государства. Даже сейчас, в условиях кризиса, в каждом регионе страны строятся но вые школы, больницы, детские сады и спортивные сооружения. Конвенция подтверждает ваше право быть услышанными правительствами и народами. Вы – часть своего народа, своей страны. Завтра вы тоже станете управлять государствами и должны быть готовыми делать это успешно. Но прежде вы должны знать все о своих правах и научиться защищать их при любых обстоятельствах, как и участвовать в принятии решений, влияющих на нашу жизнь. Будьте активными, шире принимайте участие в делах своей школы, интересуйтесь общественными процессами, протекающими, прежде всего, в своей стране.
Мир не должен забывать о том, что детьми бывают только один раз и что права человека начинаются с прав ребенка!
А теперь давайте поиграем. Наша игра поможет ещё раз вспомнить, какими правами вы можете пользоваться.
- В нашей игре принимают участие команды. (представление команд)
- Правила нашей игры таковы: звучит вопрос, звучит сигнал гонга, команды приступают к обсуждению. Свой ответ вы должны записать на карточках, лежащих на ваших столах. После сигнала “Время” - наши помощники собирают карточки и передают их экспертам по правам человека – нашему уважаемому жюри. Позвольте вам его представить. (знакомство с членами жюри)
- Ситуация: Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
- Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
- Вы догадались, о каком праве ребёнка будем говорить? Право на имя, отчество и фамилию.
- У каждого из вас есть имя! Назовите своё полное имя вслух в группе- познакомьтесь.
- Семья новорождённого даёт ему фамилию, придумывает ему имя. Полное имя человека включает фамилию, имя, отчество. Эти сведения записывают в специальном документе свидетельстве о рождении. Это первый документ ребёнка. Он есть у каждого из вас.
Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны. Право ребёнка на гражданство
- - Гражданами, какой страны вы являетесь? (Ответы детей.)
- Правительство РК заботится о вас. Но ваше благополучие во многом зависит от родителей.
Право ребенка жить и воспитываться в семье;
Право ребёнка знать своих родителей ;
Право ребёнка на заботу родителей;
Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
Звучит 1 куплет песни Шаинского “Чему учат в школе”.
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель : О каких правах ребёнка идет речь? (Право на образование)
- Чтение стихотворения (чтец читает)
На прививку первый класс,
Вы слыхали, это нас.
Я уколов не боюсь,
Если надо – уколюсь.
У меня живот болит,
Может корь или дифтерит
И краснуха, и ангина
И поверьте, скарлатина.
Это только трус боится,
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Ну, подумаешь, укол,
Ну, укол, ах, укол.
Укололи – и пошел. –
Учитель : О каких правах идет речь? (Право на медицинское обслуживание)
-Конкурс «Сказка ложь да в ней намек »
Сказка «Морозко».
Жил – был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы дочка. Все знают, как за маче хой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за всё, что ни сдела ет, гладят по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метет ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо.Ветер хоть и пошумит, да утихает, а старая баба расходится – не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.
Говорит Мачеха: « Вези , вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз! Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить».
- Ну что, ребята вспомнили сказку? А героев её вспомнили? Скажите, на какое право детей посягала старуха? Эта жестокая женщина нарушала права ребёнка.
Ответ : Она подвергала жизнь и здоровье девочки опасности.
III. Рефлексия.
Конечно, историю страны делают люди. Люди разных национальностей. Посмотрите у нас в классе есть и казахи, и русские, и немцы, и татары, и цыгане... Поэтому, сейчас для сохранения мира и процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм.
Читают стихи дети.
Моя Родина - это просторы степные,
На которых пасутся стада.
Это реки, озёра, пруды голубые,
Близ которых растут города.
Моя любовь к степному краю безгранична,
И ничего нет здешних мест милей.
Ведь Казахстан – это моя Отчизна.
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.
Моя Родина – это красота природы,
Это счастья, любви большой океан,
Это символ богатства, символ свободы.
Моя Родина – мой Казахстан.
Что мы можем сделать для своей Родины? (опрос детей)