Классный час " Россия и Крым - общая судьба. Государственные символы России и Крыма,"
Классный час " Россия и Крым - общая судьба. Государственные символы России и Крыма,"
Данное внеклассное мероприятие разработано для учеников 1 - 2 классов. Его цель - в первую очередь - знакомство в Государственными символами России и Крыма и историческими событиями 16 марта 2014 года. Внеклассное мероприятие
«Государственные символы России и Крыма. Крым и Россия – общая судьба!»
Цель:
Сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события.
Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России и Крыма, Конституции - основному закону страны.
Расширить представления учащихся о родной стране, государственной символике.
Воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час " Россия и Крым - общая судьба. Государственные символы России и Крыма," »
Внеклассное мероприятие
«Государственные символы России и Крыма. Крым и Россия – общая судьба!»
Цель:
Сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события.
Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России и Крыма, Конституции - основному закону страны.
Расширить представления учащихся о родной стране, государственной символике.
Воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Ход урока
Орг. момент.
Звучит гимн России
Учитель:
- Ребята, сегодня наш классный час начался с гимна РФ. Как вы думаете, почему?
(Гимн- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях)
Государственный гимн является официальным символом любого государства.
(слайд №1)
2 Учитель
-Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему?
- Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?
-Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)
Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.
У России флаг трёхцветный. Какие это цвета и что они обозначают мы с вами сейчас узнаем.
Холматов Рустам
Флаг России – триколор
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Рамазанова Сафие
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
1 Учитель
Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.
Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Он сам нарисовал образец знамени для торговых судов ещё в 1705 году.
-А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?
Задание. Раскрасьте флаг России в своих рабочих листах.
(слайд №2)
Гимн россии
Гимн – торжественная песня или просто мелодия – символ государства. Он исполняется в особых, торжественных случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда проходят парады, в случаях победы наших спортсменов на соревнованиях. При исполнении гимна встают, слушают молча или подпевают. С января 2001 года Государственным гимном стал текст С.В. Михалкова на музыку А. Александрова.
2 Учитель
-Где можно увидеть герб? (флаги, монеты, печати)
слайд №3
Герб России
Герб – отличительный знак (эмблема) государства, города, рода. Герб России – золотой двуглавый орел на фоне красного щита. В лапах у орла – скипетр и держава. Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен драгоценными камнями. Держава –
это золотой шар с крестом на верху.
-Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?
Иванченко Елизавета
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
1 Учитель:
1. Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)
2. Что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении;символизируют в новых условиях суверенитет, как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; )
3. Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство)
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» – Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна!
Гафаров Эдем
Необъятная страна!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
2 Учитель:
-Символы нашего государства закреплены основным законом нашей страны –конституцией РФ. В этом году ей исполняется 22 года. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года.
(Слайд № 4)
Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. Первая была принята ещё в 1918 году, а последняя - 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования (референдума)
Много, много лет назад, Как нам люди говорят, Был придуман Он - Конституции Закон,
И с тех пор за годом год Его чествует народ, За мораль и за порядок, И не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает, Тот, конечно, уважает Конституцию,
страну, Родину свою одну!
1 Учитель: Ребята, наша страна – великая и мы должны гордиться ею. Быть достойными гражданами своей страны, т.к. каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
Иванченко Ангелина
Родная земля!
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Число Даниил
Наша Родина!
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
2 Учитель
Ребята, скажите, а как называется страна, в которой мы живём?
Как называется столица России?
Знаете ли вы, кто управляет нашей страной?
А как называется наша малая Родина?
Гончаренко Данил
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Гончаренко Ярослав
Какая наша Родина!
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
1 Учитель
Его называют зелёный остров,
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой, стремительной чайкой
Летящей над пенной волною сравним.
Здесь всё как в легенде: скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток,
Реки, озёра, степные просторы,
Весенний яйлы златотканый платок.
Крым – Родина наша, помните это,
Души не жалейте ради неё!
Пусть над зелёным островом нашим
Мирное, доброе солнце встаёт!
- Как называется столица Крыма?
А знаете ли вы, что флаг Крыма – тоже триколор!
Слайд № 5
Флаг Республики Крым представляет собой полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, составляющей одну шестую ширины Флага; средней - белого цвета, составляющей четыре шестых ширины Флага; нижней - красного цвета, составляющей одну шестую ширины Флага
2 Учитель
Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются
На древке в вышине.
Синей тонкой ленточкой
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки
Как мамины глаза.
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже – будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса
Флаг Крыма поднимается
К небесной синеве,
И солнце улыбается
Над ним тебе и мне.
Флаг Автономной Республики Крым представляет собой полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, составляющей одну шестую ширины Флага; средней - белого цвета, составляющей четыре шестых ширины Флага; нижней - красного цвета, составляющей одну шестую ширины Флага.
Слайд № 6
1 Учитель
Герб Автономной Республики Крым представляет собой в червленом варяжском щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой (лазоревой) жемчужиной. Грифон (крылатый лев с орлиной головой) – мифологическое существо – символ античных городов Херсонеса, Пантикапея и других, в более поздние времена – городов Севастополя и Керчи. С античных времён грифону приписывали охранные свойства. На гербе Крыма он изображён как символ хранителя и защитника республики. Голубая жемчужина символизирует Крым как уникальный уголок планеты, единство всех его народов, религий и культур.
2 Учитель
18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
Вейко Кира
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Шалашова Наина
Главные слова
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Исмаилова Элина
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Аблякимова Месуде
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Закрепление материала -
-Что вы узнали о символах России и Крыма?
- Как называется наша Родина? - Какие символы страны вам известны?
- О каких символах страны идёт речь:
1. Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. (Флаг)
2. Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах.(Герб)
3. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.(Гимн)
Работа в парах :
1. Кого историки считают основателем российского флага?
2. Какие цвета у флага России?
3. Что обозначает каждый цвет на флаге?
4. Как надо относиться к символам своей страны?
Кроссворд «Символика России»
1. Золотой шар с крестом наверху. (Держава)
2.Птица, изображённая на российском гербе. (Орёл)
3. Имя воина, изображённого на гербе России и города Москвы. (Георгий)
4.Как иначе называется флаг? (Знамя)
5.Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий)
6.Жезл – символ власти – это …(Скипетр)
7.Как называют воина, который сражается на коне? (Всадник)
8.Сколько голов у орла на гербе России? (две)
9.Столица нашей Родины. (Москва)
10.Торжественная песня – символ государства. (Гимн)
11.Какого цвета щит на гербе России? (Красного)
Заключительная часть.
-Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Помните, что каждый гражданин должен знать символы своей страны и помнить историю их появления.