kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая безопасность. Урок чистоты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Сформировать у учащихся знания о предмете экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека, развивать экологическую этику учащихся, этику ответственности в их отношениях с природой; формировать личную ответственность за все происходящее вокруг, воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью. Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая безопасность. Урок чистоты»



Тема: «Экологическая безопасность. Урок чистоты.»

Классный руководитель 8б класса: Хисамеева Зульфия Анваровна

МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Цель урока:

— образовательная – сформировать у учащихся знания о предмете экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека.

— развивающая – развивать экологическую этику учащихся, этику ответственности в их отношениях с природой; формировать личную ответственность за все происходящее вокруг;

— воспитывающая –воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью. Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу.



Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы останемся одни.

В.Берестов



С первых шагов своего развития человек неразрывно связан с природой. Он всегда находится в тесной зависимости от растительного и животного мира, от их ресурсов и был вынужден повседневно считаться с особенностями распределения и образа жизни зверей, птиц, рыб. Россия обладает уникальным разнообразием неживой и живой природы, видов растений и животных, их сообществ. Исторически сложилось так, что это – основа богатства нашей страны, ее развития и процветания.

Однако, как и везде на планете, биологическому разнообразию России грозит сокращение. Главная причина этому – в том, что люди стали ценить свое материальное благополучие выше, чем сохранение природы как источника этого благополучия. Наука, доказывающая необходимость бережного отношения к природным ресурсам, современные «зеленые» технологии, позволяющие природе восстанавливать взятые у нее ресурсы, не помогут выйти из экологического кризиса, если каждый из нас, и мы все вместе не пересмотрим свои ценности.

Сама Природа, все более скудеющая и больная, взывает нас вспомнить уроки прошлого, богатую культуру многонациональной России, в которой накоплен бесценный опыт уважения и гармоничного сосуществования с природой.

Экология – наука, изучающая взаимоотношения организмов друг с другом, с окружающей средой. Образовано от 2-х греческих слов «ойкос» — дом, жилище и «логос» — наука. Дословно – наука о местообитании. Возникла в ХХ веке.

Существует четыре закона экологии, которые сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем».

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Страшные, уничтожающие цифры. Брали, брали, загрязняли, рубили, выкидывали, продавали, думали, что на долгие века хватит. А – нет, видимо не хватит.

ХХ век – это недавно. Но не думайте ребята, что призыв охранять природу прозвучали только в ХХ веке. Вот имена первых защитников природы: Аристотель, Теофраст. К.Линней, Ж.Б.Ламарк, Геккель.

Загрязнение воздуха, загрязнение воды, загрязнение почвы отходами с заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, повышенный радиоактивный фон…

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов

Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего родного посёлка и увидим, выполняют ли его жители экологические законы?

Васильево расположено на берегу реки Волги, в очень живописном месте. Природа этого прекрасного уголка удивительно разнообразна, красива. Участки смешанного леса и крупнейшей в РТ колонией серой цапли. 383 гнезда расположены на 98 соснах (до 14 гнезд на дереве). Лес представлен насаждениями липы, сосны, дуба, березы, вяза. Почвы дерново-подзолистые. Кроме цапли отмечено еще 36 видов птиц. Имеет научное значение.

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям посёлка? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

- Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.

- Нарушены первый и второй экологические законы.

- Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.

-Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?





Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Мы должны помочь ей! А каким образом? Например, участием в экологических маршах, субботниках…



У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”

Мы – представители разных народов России, должны осознать, что бережное отношение к своей культуре, ее «экологической мудрости» поможет нам всем вместе сохранить и приумножить совокупный культурный опыт страны, а значит, и сохранить ее природное достояние.

Мы все – разные, но экологические проблемы мы сможем решить только сообща. А для этого необходимо, чтобы люди разных народов, разных культур научились обсуждать общие проблемы, договариваться, совместно действовать во благо страны, ее природы, всех народов, а значит – и каждой семьи, каждого из нас.

А сейчас предлагается подумать:

Участники игры должны прочитать названия животных. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

Я в к я с у л а с н в ц ц

П д ж ф е ч й р п а н ф ч

Ж м в ы м р х у ж х о р л ь

Г с в е в о п б в а с р о д

М б е к д ь о в е д б к в

К ф п о ы б з р а ы ф п з

В г е м г е л о в р д ж д д

Ц с э я у ф т ц я о э р а ф

Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.

Летом 2013 года наш Татарстан будет принимать гостей Универсиады со всего мира. Хотелось бы, чтобы представители всех народов увидели и восхищались богатством и красотой нашей малой родины. Давайте же сохраним её и приумножим! Мы за чистоту природы!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическая безопасность. Урок чистоты

Автор: Хисамеева Зульфия Анваровна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока на тему : Экологическая безопасность. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost-1"
    ["file_id"] => string(6) "223391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437630088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Состав и охрана воздуха". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-sostav-i-okhrana-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "142694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418329046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Виды разрезов, местный разрез"."
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-vidy-razriezov-miestnyi-razriez"
    ["file_id"] => string(6) "301897"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока черчения на тему: "Понятие о разрезе как изображении" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-chierchieniia-na-tiemu-poniatiie-o-razriezie-kak-izobrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "241160"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445187742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства