Просмотр содержимого документа
««Духовное возрождение – великая цель нации»»
1.09.18г
Классный час
«Духовное возрождение – великая цель нации»
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
- продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности, перед ними за свои слова и поступки;
- прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
- развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
- воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование:
- интерактивная доска
- раздаточный материал патриотический акт «МӘҢГІЛІК ЕЛ»;
из программного документа статьи Главы государства Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания"раздел I «О национальном сознании в XXI веке»;
из программного документа статьи Главы государства Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания"раздел II «Повестка дня на ближайшие годы»;
социальный портрет выпускника
- музыкальное сопровождение: гимн РК
Ход классного часа.
Организационный момент и позитивный настрой.
Всем учащимся предлагается образовать круг сотрудничества.
Учитель: - Сегодня у всех детей Казахстана и у вас в том числе, значимый праздник - начало нового 2018-2019 учебного года, таинственного, волнующего, полного новых открытий!
Желаю вам на целый год здоровья, творческого подъёма, успехов, многочисленных достижений!
Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогли детям достичь новых вершин в карьерном росте учащихся .
Фронтальное задание для тренинга: вам предстоит учиться вместе целый год, и чтобы ваше сотрудничество прошло в позитиве, мы проведём тренинг.
Каждый называет своё имя и свой один талант. Следующий повторяет имя своего соседа (соседей) и и называет их таланты, затем называет своё имя и свой талант. Далее по цепочке.
Разбивка на группы:
Кружочки – белые, желтые и голубые.
Родители садятся в группы к ученикам.
Все присаживаются на свои места.
Мотивационный момент.
Учитель: - Сегодня не просто праздник детей, сегодняшний день один из государственных праздников РК – 1 сентября, День Мира, Добра! И по традиции такие праздники начинаются с исполнения гимна Республики Казахстан.
Гимн Республики Казахстан.
Учитель: - Присаживайтесь пожалуйста. Мне хочется, чтоб сегодня вы были особенно внимательны, быстры, показали все свои таланты и умения. А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю посмотреть видиоролик (название учащиеся угадывают).
Тренинг «Пустая банка».
Оборудование: банка, камни, галька, песок.
Проведение: учитель наполняет банку сперва – камнями, затем – галькой, затем - песком и задаёт на каждом этапе вопрос – «Полна ли банка?».
Пояснение:
Эта банка – символизирует вашу жизнь.
Камни – это самое важное в вашей жизни: - Что самое важное у вас в жизни? (семья, здоровье, душевное спокойствие, дом, друзья, родители…это те вещи, которые, даже не будь всего остального, останутся самыми ценными);
Галька – это вещи, которые менее важные: - Что считается менее важным? (учеба, работа, увлечения, путешествия, автомобиль…, то есть материальные ценности);
Песок – это все мелочи жизни или ненужное: - Что считается мелочами жизни? (богатство, праздность,
Чтобы произошло , если бы я сначала заполнила сосуд песком? Тогда для гальки и камней не было бы места!
Какой вывод можно сделать?
Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, всё остальное песок….
Учитель: -И так с личной жизнью мы определились, но каждый из нас является частью общества. А что самое ценное в жизни нашего общества, к чему оно должно стремиться, что для общества камни, галька и песок? (учащиеся перечисляют, если не назовут слово духовность провести игровой момент).
каждая группа называет букву, выигрывает та группа, которая назовёт всё слово.
А тема урока: «Духовное возрождение – великая цель нации».
Учитель: - Наша страна осуществила Первую модернизацию создав новое независимое государство – через принятие Стратегии – 2030 и построив Астану. Результат Второй модернизации - Казахстан вошел в число 50 развитых стран мира . В политической жизни страны произошло знаменательное событие. Сегодня, уже в рамках реализации осуществляется Третья модернизация. Главная цель – вхождение в число 30 передовых стран мира на базе выполнения Плана нации. В свет вышла программная статья Президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». В статье преподносится концептуальное видение духовного возрождения в стране. Успех экономической и политической модернизации зависит от общественного сознания, где приоритетом является – ДУХОВНОСТЬ.
В программе выделено несколько направлений: конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знаний, эволюционное, а не революционное развитие Казахстана, открытость сознания.
В программе выделено несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца. (обращение к понятиям на доске)
Групповая работа: «Расскажи мне обо мне».
Учащиеся в группах обсуждают и самостоятельно раскрывают значение понятий:
1 группа - конкурентоспособность, прагматизм,
2 группа - сохранение национальной идентичности, культ знаний,
3 группа - эволюционное, а не революционное развитие Казахстана, открытость сознания.
Учитель:
Президент поделился своим видением того, как нам вместе сделать шаг навстречу будущему, изменить общественное сознание, чтобы стать единой Нацией сильных и ответственных людей. Сегодня мы должны приступить к более масштабной и фундаментальной работе.
Во первых - это переход на казахского языка на кириллицу.
Во вторых - это проект «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке» по общественным и гуманитарным наукам.
В третьих – реализация программы «Туган жер» которая предполагает серьезную краеведческую работу.
В четвертых – реализация проекта «Духовные святыни Казахстана» для укрепления в сознании народа общенациональных святынь.
В пятых – реализация проекта «100 новых лиц Казахстана», чтобы наш Казахстан знали в мире не по ресурсам нефти и крупным внешнеполитическим инициативам, а по нашим культурным достижениям.
Благодаря политики государства мы достигли многого, и для того чтобы войти в 30 развитых стран мира необходимо преумножить духовное богатство. Президент нацеливает нас на сохранение исторического наследия, осознание целостности, идентичности, нерушимости нашего государства, которое отстояли и создали наши предки. И сегодня от каждого из нас требуется вносить посильный вклад в его дальнейшее развитие.
Учитель:
В итоге хотелось бы рассказать притчу «Счастье»
Бог слепил человечка из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
Что слепить тебе еще? – спросил бог.
Слепи мне счастье. Бог вложил глину в ладони человечка и удалился.
Глина в ладонях каждого, всё зависит от вас что вы слепите то в жизни и получите.
Рефлексия.
Рефлексия к разбивке на группы. Кружочки – белые, желтые и голубые. Какие ассоциации вызывает у вас цвета кружочков, полученных при разбивке после изученной темы?
Рефлексия проводится с каждым учеником с помощью инновационного приема «Облако тегов», которые необходимо заполнить на индивидуально:
Я познакомился с ...
Было непросто ...
Я добился ...
У меня получилось ...
Хотелось бы ...
Мне запомнилось ...
Я попробую ...
Учитель: – Много есть на свете хороших государств, но одна у человека Родина. Быть ее гражданином – это высокое и почетное звание. От граждан страны зависит, станет ли их земля краше, богаче и лучше. Известный во всем мире казахстанский писатель и общественный деятель М. Шаханов говорил: «Если не дорог тебе твой край, где ты босиком обегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего народа и не любишь свой отчий дом, ты зря живешь на свете: иссохнет твое сердце, зачерствеет твоя душа и не воздастся тебе от щедрости земли, от ее красоты, от ее изобилия».
— На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!