Просмотр содержимого документа
«Диагностика на выявление отклонений у младших школьников»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Диагностика на выявление отклонений у младших школьников
Выполнила: студентка Ш-22 группы Бузмакова Марина
Ейск, 2020г.
МЕТОДИКА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
(СЛОВЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ)
Назначение: Определение способности к обобщению понятий, умение вычленять существенные и несущественные признаки.
Стимульный материал: Пять наборов слов по 4 слова в каждом:
1.воробей, синица, голубь, пчела;
2.яйцо, цыплёнок, курица, котёнок;
3.мальчик, доктор, градусник, милиционер;
4.Анастасия, Александр, Валерий, Евгений;
5. девять, три, число, семь.
Инструкция. Я назову четыре слова. Слушай внимательно. Какое слово лишнее? Почему? Подумай, как назвать одним словом остальные?
Процедура. В указанной последовательности зачитываются слова. Полный ответ ребёнка заносится в протокол.
Обработка. Каждый набор слов оценивается отдельно по правильности обобщения и наличию – отсутствию обобщающего слова.
Лишними словами являются: пчела, яйцо, градусник, Анастасия, число.
Обобщающие слова:
Птицы, животные, люди, мужские имена, числа (цифры)
Протокол обследования
Набор слов
Ответ ребёнка
1.воробей, синица, голубь, пчела;
Лишнее слово пчела, потому что все остальные птицы, а пчела насекомое
2.яйцо, цыплёнок, курица, котёнок;
Лишнее слово котенок, потому кот никак связан с птицами.
3.мальчик, доктор, градусник, милиционер;
Лишнее слово градусник, потому что это не связано с человеком
4.Анастасия, Александр, Валерий, Евгений;
Лишнее слово Анастасия, потому что все остальные имена мальчиков, а Анастасия девчачье
5. Девять, три, число, семь.
Испытуемый правильно выделил лишнее слово, но не смог объяснить почему именно оно является лишнее
Вывод: Отражает высокую способность к обобщению на понятийном уровне. Ребёнок способен точно дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов. Однако не всегда может правильно найти обобщающее слово.