Диагностика отношения ребенка к школе.
Ф,И,О, ____________________________________________________
Дата рождения ____________________ Возраст____________________
Школа № _____ Класс ______________Дата_______________________
№ уровня Показателя адаптации | Показатели адаптации и характеристика их Различных уровней | Выбранный уровень | Примечание |
Настроение ребенка |
1 | Настроение стабильное, эмоционально уравновешенное | | |
2 | Эпизодические проявления снижения настроения | | |
3 | Легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных заданий | | |
4 | Вялость, рассеянность | | |
5 | Заторможенность, истерия, плач | | |
6 | Выражение негативного отношения к школе | | |
7 | Полное нежелание идти в школу | | |
Контакты со сверстниками |
1 | Легко и уверенно входит в коллектив | | |
2 | Активно ищет и устанавливает контакты со сверстниками | | |
3 | Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность "сотрудничать" со сверстниками | | |
4 | Робок, малоинициативен, избирателен в общении | | |
5 | Не поддерживает социальных контактов | | |
6 | Замкнут, недоверчив, стремится изолироваться от сверстников | | |
Познавательная активность |
1 | На уроках проявляет активность и интерес | | |
2 | Посещает все уроки без принуждения | | |
3 | Проявляет избирательный интерес к определенным урокам и остается равнодушным к другим | | |
4 | Учится без видимого желания | | |
5 | Не проявляет интереса к учебе, тяготится ею | | |
Дисциплина |
1 | С особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя | | |
2 | Выполняет практически все требования, усидчив, старателен, мало отвлекается | | |
3 | Пытается идти в ногу с классом, но это не всегда получается из-за несобранности | | |
4 | Требования учителя выполняет неохотно | | |
5 | На уроках часто отвлекается | | |
6 | Игнорирует требования учителя | | |
Реакции агрессии, гнева |
1 | Гнев проявляет редко, когда возникает необходимость, агрессия отсутствует | | |
2 | Гнев практически отсутствует в силу характерологических особенностей | | |
3 | Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением | | |
4 | Гнев отсутствует совершенно, ребенок не может постоять за себя | | |
5 | Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстников | | |
6 | Отчетливые и частые проявления агрессии в отношении сверстников и даже учителя | | |
Страх |
1 | Страх отсутствует | | |
2 | Эпизодически робок, застенчив, стеснителен | | |
3 | Робок, застенчив, легко теряется | | |
4 | Указанные черты ярко выражены | | |
5 | В случае выраженной тревоги и неуверенности ищет защиты у учителя | | |
Двигательная активность на перемене |
1 | Ребенок подвижен, активен | | |
2 | Двигательная активность очень высока и проявляется в шумных развлечениях, шалостях | | |
3 | Двигательная активность низкая | | |
4 | Двигательная активность всегда низкая | | |
Общее самочувствие |
1 | Жалоб не предъявляет, чувствует себя бодрым | | |
2 | Активно не жалуется, но после уроков возникает чувство усталости | | |
3 | Периодически жалуется на недомогания | | |
4 | Жалобы принимают устойчивый характер | | |
5 | Проявление невротических расстройств | | |
Успеваемость |
1 | Хорошая | | |
2 | Хорошая/удовлетворительная | | |
3 | Удовлетворительная | | |
4 | Удовлетворительная/плохая | | |
Определение уровня адаптации
Оценка ситуации | Баллы | Уровни адаптации |
Благоприятная | 9-17 | Высокий |
Условно благоприятный | 18-24 | Средний |
Неблагоприятная | 25 и выше | Низкий |
Диагностический бланк
Ф,И,О, ____________________________________________________
Дата рождения ____________________ Возраст____________________
Школа № _____ Класс ______________Дата_______________________
1. В поведении
2. В учебной деятельности
3. Наблюдаются признаки предрасположенности ребенка к нарушению
здоровья (соответствующее подчеркнуть):
-тревожность,
-высокая утомляемость, раздражительность,
-чрезмерная невнимательность,
-отвлекаемость, неусидчивость,
-расторможенность, заторможенность,
-обидчивость, плаксивость,
-упрямство, драчливость, агрессивность,
-двигательное беспокойство,
-головные боли, плохой аппетит,
- навязчивые привычки (грызет ногти и др.).
4. Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть):
-чрезмерная усталость после школы;
-недосыпание; нарушение сна;
-страх темноты; одиночество;
-непослушание; конфликтность;
- беспричинный подъем температуры;
-плохой аппетит; тошнота;
-укачивание в транспорте; непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода;
-потливость;
-аллергические реакции; ночное недержание мочи; другие жалобы.
Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка
1.Тип семьи (полная, неполная)
2. Родители ребенка:
Ф.И.О. матери________________________________________________________
образовательный уровень_____________________________________________
профессия __________________________________________________________
место работы _______________________________________________________
Ф.И.О. отца________________________________________________________
образовательный уровень_____________________________________________
профессия __________________________________________________________
место работы _______________________________________________________
3. Количество детей в семье, их возраст
______________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Наличие других членов семьи
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Материальные условия жизни семьи
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Жилищные условия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Наличие у ребенка места для занятий и отдыха
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные,
источники последних)
______________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5