kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация к школе 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение уровня адаптации

Оценка ситуации         

Баллы    

Уровни адаптации  

Благоприятная

9-17

Высокий

Условно благоприятный

18-24

Средний

Неблагоприятная

25 и выше

Низкий

Просмотр содержимого документа
«Адаптация к школе 1 класс »

Диагностика отношения ребенка к школе.


Ф,И,О, ____________________________________________________


Дата рождения ____________________ Возраст____________________


Школа № _____ Класс ______________Дата_______________________




№ уровня

Показателя

адаптации

Показатели адаптации и характеристика их

Различных уровней

Выбранный

уровень

Примечание

Настроение ребенка

1


Настроение стабильное, эмоционально уравно­вешенное



2


Эпизодические проявления снижения настроения



3


Легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных заданий



4


Вялость, рассеянность



5


Заторможенность, истерия, плач



6


Выражение негативного отношения к школе



7


Полное нежелание идти в школу



Контакты со сверстниками

1


Легко и уверенно входит в коллектив



2


Активно ищет и устанавливает контакты со сверстниками



3


Инициативы в установлении контактов

не проявляет, но при случае выражает готов­ность "сотрудничать" со сверстниками




4


Робок, малоинициативен, избирателен в общении



5


Не поддерживает социальных контактов




6

Замкнут, недоверчив, стремится изолироваться от сверстников




Познавательная активность

1

На уроках проявляет активность и интерес



2

Посещает все уроки без принуждения



3

Проявляет избирательный интерес к определенным урокам и остается равнодушным к другим



4

Учится без видимого желания



5

Не проявляет интереса к учебе, тяготится ею



Дисциплина

1

С особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя



2

Выполняет практически все требования, усидчив, старателен, мало отвлекается



3

Пытается идти в ногу с классом, но это не всегда получается из-за несобранности



4

Требования учителя выполняет неохотно



5

На уроках часто отвлекается



6

Игнорирует требования учителя



Реакции агрессии, гнева

1

Гнев проявляет редко, когда возникает необходимость, агрессия отсутствует



2

Гнев практически отсутствует в силу характерологических особенностей



3

Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением



4

Гнев отсутствует совершенно, ребенок не может постоять за себя



5

Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстников




6

Отчетливые и частые проявления агрессии в отношении сверстников и даже учителя




Страх

1

Страх отсутствует



2

Эпизодически робок, застенчив, стеснителен



3

Робок, застенчив, легко теряется



4

Указанные черты ярко выражены



5

В случае выраженной тревоги и неуверенности ищет защиты у учителя



Двигательная активность на перемене

1

Ребенок подвижен, активен



2

Двигательная активность очень высока и проявляется в шумных развлечениях, шалостях



3

Двигательная активность низкая



4

Двигательная активность всегда низкая



Общее самочувствие

1

Жалоб не предъявляет, чувствует себя бодрым



2

Активно не жалуется, но после уроков возникает чувство усталости



3

Периодически жалуется на недомогания



4

Жалобы принимают устойчивый характер



5

Проявление невротических расстройств



Успеваемость

1

Хорошая



2

Хорошая/удовлетворительная



3

Удовлетворительная



4

Удовлетворительная/плохая






Определение уровня адаптации


Оценка ситуации

Баллы

Уровни адаптации

Благоприятная

9-17

Высокий

Условно благоприятный

18-24

Средний

Неблагоприятная

25 и выше

Низкий



Диагностический бланк


Ф,И,О, ____________________________________________________


Дата рождения ____________________ Возраст____________________


Школа № _____ Класс ______________Дата_______________________


1. В поведении


2. В учебной деятельности


3. Наблюдаются признаки предрасположенности ребенка к нарушению

здоровья (соответствующее подчеркнуть):

-тревожность,

-высокая утомляемость, раздражительность,

-чрезмерная невнимательность,

-отвлекаемость, неусидчи­вость,

-расторможенность, заторможенность,

-обидчивость, плаксивость,

-упрям­ство, драчливость, агрессивность,

-двигательное беспокойство,

-головные боли, плохой аппетит,

- навязчивые привычки (грызет ногти и др.).


4. Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть):

-чрез­мерная усталость после школы;

-недосыпание; нарушение сна;

-страх темноты; одиночество;

-непослушание; конфликтность;

- беспричинный подъем температуры;

-плохой аппетит; тошнота;

-укачивание в транспорте; непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода;

-потливость;

-аллергические реакции; ночное недержание мочи; другие жалобы.




















Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка

1.Тип семьи (полная, неполная)



2. Родители ребенка:

Ф.И.О. матери________________________________________________________

образовательный уровень_____________________________________________

профессия __________________________________________________________

место работы _______________________________________________________


Ф.И.О. отца________________________________________________________

образовательный уровень_____________________________________________

профессия __________________________________________________________

место работы _______________________________________________________


3. Количество детей в семье, их возраст

______________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Наличие других членов семьи

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


5. Материальные условия жизни семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Жилищные условия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Наличие у ребенка места для занятий и отдыха

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные,
источники последних)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптация к школе 1 класс

Автор: Романова Марина Анатольевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Родительское собрание: "Адаптация учащихся 5 класса" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169678"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423456806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»"
    ["seo_title"] => string(72) "krughlyi-stol-osobiennosti-adaptatsii-uchashchikhsia-v-sriedniem-zvienie"
    ["file_id"] => string(6) "297325"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456163959"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Особенности  адаптации пятиклассников»"
    ["seo_title"] => string(37) "osobiennostiadaptatsiipiatiklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "292185"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455247673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Статья: "Трудности адаптации первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "stat-ia-trudnosti-adaptatsii-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "105836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) ""Социализация учащихся с тяжёлой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида " "
    ["seo_title"] => string(160) "sotsializatsiia-uchashchikhsia-s-tiazhioloi-umstviennoi-otstalost-iu-i-slozhnoi-strukturoi-diefiekta-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "214509"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432318063"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства