Просмотр содержимого документа
«Занятие на знакомство "Репортер"»
Занятие «Репортер»
Цель - сформировать навык устанавливать контакт с незнакомыми людьми
Задачи:
научить подходить к незнакомым людям
научить знакомиться
научить вести беседу
Содержание занятия:
Водная часть.(учеба)
Для каждого человека очень важно иметь много знакомых в своей жизни, ведь одни могут чем-то помочь, другим можно помочь самому, а кто-то станет не просто знакомым, а настоящим другом и верным спутником жизни. Но знакомства нужно уметь заводить
Большинство незнакомцев – обычные люди, которые не желают вам .Но, к сожалению, не всех незнакомцев можно назвать приятными и милыми.
Основная часть.
А сейчас мы с вами будем применять полученные знания на практике:
Мы рады вас приветствовать на 1-ой международной конференции журналистов «Я – репортер». Вы все известные журналисты, представляющие солидные журналы и газеты разных стран мира. Сейчас каждый из вас получит визитку, на которой крупными буквами напишет свое имя и название вашего журнала.
Задание 1. «Найди пару». Детям раздаются разрезные картинки, по ним они находят своего партнера по занятию.
Задание 2. Придумайте жанр, в котором вы пишите, основную тему. Это может быть спорт, политика, искусство, природа, экология, криминальный мир… Создайте свой образ (5 -7 минут).
Задание 3. А теперь у вас есть возможность продемонстрировать свое журналистское мастерство. Вы возьмете интервью у своего партнера.
Рассказ о герое
Моего героя зовут…
Он выбрал эту работу, потому что…
В людях больше всего он ценит… Сам он обладает такими профессиональными качествами, как…
Участники берут друг у друга интервью, затем все садятся в круг и проводится конференция собранного материала (рассказывают друг о друге).
Задание 4. Продолжаем нашу конференцию. Давайте напомним друг другу какие качества должны быть у журналиста? Чем эти люди отличаются от людей других профессий (фиксируется общий список). А теперь у себя на листочках запишите те качества, которые есть у вас и те, которые вы хотели бы развить. Затем происходит обсуждение. Упражнение 5. «Я начинаю разговор». Формируются 2 круга. Внешний движется по шагу, внутренний – стоит на месте. Поздоровайтесь друг с другом
Как очень старые друзья;
Как будто вы испытываете друг к другу брезгливое чувство;
Как будто вы обижены на этого человека;
Как будто вы только познакомились и эта встреча очень важна для вас;
Как будто вы обидели этого человека и хотели бы, чтобы он вас простил;
Как с большим начальником;
Как дипломаты на приеме;
Как с человеком, с которым предстоит длительное путешествие.
3) Заключительная часть.
Вывод: Участникам предлагается продолжить фразу : «существует настоящее журналистское братство, которое предполагает…»
Задание 7. «Спасибо тебе за…» Подросткам предлагается продолжить фразу «Спасибо тебе за…» В которых выразить несколько слов благодарности своему другу – коллеге.