kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виды правонарушений!

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомить учащихся с видами правонарушений и их последствиями.Выявляються причиныправонарушений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Виды правонарушений!»

Дата: 3.02.2021г.

Тема: «Виды правонарушений».

Цели проведения: профилактика правонарушений несовершеннолетних;

Задачи: информировать несовершеннолетних о правах, государственных законах и ответственности за их нарушение;

способствовать успешной социализации несовершеннолетних через принятие ими норм и правил общественной жизни; способствовать осознанию жизненных целей и выбору эффективных путей их достижения во имя благополучного будущего;

развивать навыки личностного контроля над ситуацией.

Ход классного часа.

1. Вступительное слово.

Классный руководитель. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «Виды правонарушений».

Тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 155 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого. «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

2 «Мозговой штурм». Выявление причин правонарушений

-пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.

-стремление к примитивному времяпровождению;

-зависть;

-преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей;

-жадность;

-резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность;

-неуверенность в завтрашнем дне;

-стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции;

-низкий материальный уровень жизни населения;

-низкий уровень правовой культуры граждан;

-алкоголизм и наркомания;

-ответственное отношение к учебе, знаниям;

-обладание богатым внутренним миром;

-общение и искусством, природой;

-доброта.

Делается вывод:

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так? Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит людей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение? Где кончается мальчишеская проделка и начинается преступление? С какого возраста несовершеннолетние несут уголовную ответственность? Что такое вина? Какие обстоятельства смягчают или отягчают ответственность виновного? Как по закону наказываются подростки, совершившие преступления? На многие из этих вопросов мы попытаемся ответить сегодня.

3. Классный руководитель: «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, классный руководитель поправляет и дополняет примеры):

плохо учатся, а потом бросают школу; совершают кражи; курят и выпивают;

устраивают драки; наносят вред здоровью окружающим; лгут даже без причины;

грубят и сверстникам и взрослым; унижают маленьких и слабых; играют в карты;

занимаются вымогательством; посылают ложные сообщения об актах терроризма;

стараются выяснить отношения только с помощью силы;

разрисовывают стены; портят школьное имущество и многое другое.

Классный руководитель: Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры. Почему такое происходит? Давайте мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

4. Существует четыре вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Классный руководитель: Рассмотрим и обсудим несколько правонарушений (Идёт показ слайдов презентации)

5.Классный руководитель: Ребята, давайте рассмотрим невыдуманные истории.

Задание 1. Разбор ситуаций.

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать? (Идёт обсуждение ситуаций.)

Задание. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А - административная ответственность.

Г – гражданско-правовая.

У - уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

1.Украл одежду из раздевалки (У).

2. Порвал учебник одноклассника (Г).

3. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А).

4. Избил одноклассника (У).

5.Испортил одежду (Г).

6. Совершил кражу мобильного телефона (У).

7. Совершил прогул в школе (Д).

8. Переходил дорогу в неположенном месте (А).

9. Разбил мячом окно (Г).

10. Нецензурно выражался в общественном месте (А).

Сохранить положительное эмоциональное отношение друг у другу. Предупредить возникновение агрессии в момент отказа. Достичь уверенности в обеспечении своих интересов и свободы. Сохранить возможность продуктивно взаимодействовать в будущем).

VI. Заключительное слово.

Классный руководитель: Проходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия. Вы должны понять, чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, тем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе причин для возникновения преступности. Напряженная обстановка в обществе может быть высокой, отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но всё-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам человек. И если он пошёл на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек! Так что же вы выбираете? Закон и порядок или хаос и анархию? Раз вы выбираете закон и порядок, то не должны забывать, что выбранный вами путь законопослушных граждан потребует от вас самих неукоснительного соблюдения и выполнения всех моральных норм и законов общества.



















































ПАМЯТКА

для подростков

Как не быть вовлечённым в совершение преступления


-веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе;

-организуй своё свободное время, время отдыха (посещай кружки, секции, студии, займись любимым делом);

-не общайся с сомнительными компаниями;

-не бери на хранение вещи или деньги даже от знакомых и друзей;

-не оказывай помощь незнакомым людям, в том случае если тебе предлагают помочь проникнуть в помещение, квартиру, дом;

-не участвуй в компаниях, где употребляют спиртное;

-не пей спиртное и не употребляй наркотики, даже если тебе это предлагают бесплатно;

-не играй в азартные игры;

-не бери деньги, если тебе предлагают безвозмездно или в долг;

-если что-то произошло, обязательно расскажи об этом взрослым.

Помни, что за все свои поступки всегда придётся отвечать
























ПАМЯТКА

для подростков

Как правильно отказаться от предложенного


«Тебе могут предложить наркотики, спиртные напитки»

Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь! Умей сказать «Нет!»

Некоторые варианты отказа.

1Назови причину.

Скажи тем, кто тебе предлагает, почему не хочешь принимать наркотик: «Я знаю, что это опасно для меня», «Я уже пробовал, и это мне не понравилось».

2. Будь готов к различным видам давления. «Да все это делают!» - эта фраза является прямым давлением на тебя

Люди, предлагающие наркотики, алкоголь могут быть дружелюбны или агрессивны. Будь готов уйти или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить, давление со стороны.

3.Сделай это просто для себя.

Ты не должен: объяснять всем свои причины. Просто скажи «Нет».

4.Имей какое-нибудь дело.

Если ты занят, это уже будет причиной отказа от наркотиков, алкоголя.

Даже если ты скажешь, что просто хочешь пойти покушать, то это уже возможность избежать ситуации, когда ты находишься «под нажимом».

5. Избегай ситуации.

Ты ведь можешь знать, кто употребляет наркотики, в каких местах они собираются. Старайся быть подальше от этих мест, от этих людей.

6. Дружи с теми, кто не употребляет наркотики.

Твои настоящие друзья не будут уговаривать тебя принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать это сами.


«Тебе предложили наркотики, алкоголь, как сказать нет»

Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

Спасибо, нет. Я не могу огорчать родных и близких.

Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде.

Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.

Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), потеряю власть над собой.

Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).

Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

Спасибо, нет. Мне еще предстоит заниматься (мне рано вставать и т. п.).

Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю, плохо себя чувствую.

Спасибо, нет. Мне надо на тренировку.

Пусть твоё решение будет твёрдым! Не поддавайся уговорам!


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Виды правонарушений!

Автор: Уталина Батима Бермухамбетова

Дата: 30.03.2021

Номер свидетельства: 577119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация на тему: "Правонарушения. Виды правонарушений""
    ["seo_title"] => string(61) "prezentatsiia_na_temu_pravonarusheniia_vidy_pravonarushenii_1"
    ["file_id"] => string(6) "647860"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711314037"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация на тему: "Правонарушения. Виды правонарушений""
    ["seo_title"] => string(61) "prezentatsiia_na_temu_pravonarusheniia_vidy_pravonarushenii_2"
    ["file_id"] => string(6) "647863"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711318723"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Правонарушение "
    ["seo_title"] => string(17) "pravonarushieniie"
    ["file_id"] => string(6) "207730"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430633745"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час на тему "Подросток. Правонарушение. Ответственность""
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-podrostok-pravonarushieniie-otvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "305226"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457885887"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Подросток и правонарушение"
    ["seo_title"] => string(29) "podrostok-i-pravonarushieniie"
    ["file_id"] => string(6) "312009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459272417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства