Цель: формировать у ребят высокое патриотическое сознание, верность Отечеству; воспитывать у подростков уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества; содействовать формированию у учащихся чувства долга, гражданской ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок мужества "Дети войны"»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им.М.Абдуллина с.Киргиз – Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан» Урок мужества «ДЕТИ ВОЙНЫ» ( 70 –летию Победы посвящается) Составила: учитель английского языка Каримова А.З. 2015 год
Цель: формировать у ребят высокое патриотическое сознание, верность Отечеству; воспитывать у подростков уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества; содействовать формированию у учащихся чувства долга, гражданской ответственности.
Задачи:воспитание гордости за Российское государство; укрепление любви к родине, увековечивание памяти воинов, погибших при защите Отечества в годы ВОВ; воспитание чувства уважения к героическим поступкам в военное время.
План: 1. Женщины и война 2. Война и дети 3. Игры и праздники в годы войны 4. Учеба в годы войны 5. Как же запомнили дети, пережившие войну, День Победы? 6. Заключение – слово учителя Ход классного часа: Звучит песня «Мы за ценой не постоим». 1. Женщины и война (слайд 1-9) 1 ведущий
Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин, детей и подростков. В первые дни войны, преодолевая огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев у станков, осваивали их специальности и с каждым днем повышали свои производственные показатели. Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.
2 ведущий
У Владимира Абросимова есть такое стихотворение
Да, были, как века, мгновения. Об этом тяжко вспоминать. – Хватило б только сил, терпения, - чуть слышно повторяла мать. Когда заря еще дремала И крепко спали петухи, Она, ослабшая, вставала На ошалелые гудки. Ей было двадцать семь неполных. Внося сибирскую в избу метель, она валилась, помню, едва раздевшись, на постель. Уставши за день несказанно, она шептала, как вчера: - Успеть бы отдохнуть мне за ночь, - и затихала до утра. Мне только после ясно стало: им, женщинам, таким, как мать, упорным, сердце приказало в тылу Отечество спасать
1 ведущий
Женщины - это самое хрупкое существо на земле, они встали на защиту своей Родины, своих детей и их будущего. Им приходилось выполнять непосильную работу в годы войны.
Рядом со старшими братьями и сестрами трудились и самые юные граждане нашей страны - пионеры и школьники, их посылали туда, где нужна была помощь старшим.
2. Война и дети (слайд 10-20) 2 ведущий
Трудно представить что-то более несовместимое. Какое сердце не обожжет память огненных лет, ставших суровым испытанием для миллионов советских ребят, которым нынче уже за пятьдесят! Война разом оборвала их звонкие песни. Черной молнией пронеслась она по пионерским лагерям, дачам, дворам и околицам - всюду солнечное утро 22 июня предвещало новый радостный день летних каникул. Затрубили тревожно горны: «Война!»
1 ведущий
Дети войны. Все они были родными для фронта. Дети войны верили в победу и, как могли, приближали ее. Родина, теряя в смертельной схватке с врагом их отцов, верила в светлое, счастливое будущее своего юного поколения.
2 ведущий
Дети войны. Вам посвящены эти строки.
Эпохой бессмертия мы рождены И помнить обязаны свято: Взрастило нас время, мы - дети войны, За нас умирали солдаты
3. Игры и праздники в годы войны (слайд 21-23) 1 ведущий
Дети есть дети, как бы тяжело не было, они все равно находили время для игры. Играя, забывалось на какое то время о том, что была война, отцы на фронте, ночами плачет мама, и так хочется есть.
Любили подвижные игры: догонялки, лапта, чижик.
Мальчишки зимой собирали косточки от суставов и играли в бабки летом.
Зима это, прежде всего лыжи и сани. С горки ездили не поодиночке, а устраивали целую цепь санок, с визгом и криком все съезжали, падали, и было очень весело. Санки были большие, деревянные, сделанные отцом или дедом еще до войны.
2 ведущий
В редкие дни приезжал киномеханик и привозил немые фильмы. Билет стоил 5 копеек или одно яйцо. Бывало, нет яиц, сидишь, и караулишь, пока курица снесется, а потом с ним бегом в клуб. Были счастливы, если киномеханик разрешал покрутить динамо.
Когда было тяжело на душе, женщины собирались вместе и вечерами пели. Песня помогала забыть все тягости, все те страдания, что выпало на их плечи. Матери пели, а ребятишки сидели рядом с ними и молча слушали.
Общая беда – война, сплотила людей, все заботились друг о друге и старались не оставлять человека в трудную минуту.
1 ведущий
Дети играли, а взрослые старались подарить им в редкие дни радость. Самым долгожданным праздником была встреча Нового года.
В школе из старых газет и бумаг клеили или шили пакеты для подарков. Мастерили игрушки на елку из картона, клеили цепочки. Начиналась елка, и все с нетерпением ждали, когда Дед Мороз, раздаст подарки.
Ребятня знали, что накануне, вечером у кого-то дома из родителей или у учительницы, члены родительского комитета собирались и пекли пряники, разные постряпушки (заранее собирая продукты – кто какие мог принести). Женщины пекли, а дети стояли на улице и нюхали запах, ожидая завтрашнего утренника.
Ученики 1 -4 классов получали обязательно подарок, а старшие когда как придется.
4. Учеба в годы войны (слайд 24-25) 2 ведущий На протяжении всей войны, даже в самый трудный год, учебные заведения продолжали работать, несмотря на появившуюся некоторую текучесть контингента учащихся, связанную с военными обстоятельствами; борьба за всеобуч не прекращалась. Принимались все меры к обеспечению школ всем необходимым для занятий. Не хватало учебников и учебных пособий - их распределяли по группам - на 5-10 человек. 1 ведущий Во многих случаях организовывалось дополнительное питание учащихся. В школах открывались столовые, изыскивались источники привлечения дополнительных продуктов питания за счёт сбора их у населения, выделения овощей, молока, картофеля хозяйствами. Успеваемость в классах была высокой, не смотря на сложное время. Подростки, оставившие школу по материальным причинам, трудоустраивались на предприятия. Над ними закреплялось шефство кадровых рабочих.
5. Как же запомнили дети, пережившие войну, День Победы? (слайды 26-29) 2 ведущий
Килочицкая З.И. (11 лет) «Около 12 ночи раздался стук в ставни. Никто уже не лег спать, все вышли на улицу и дарили друг другу цветы; обнимались и плакали, смеялись и пели песни».
1 ведущий
Борзенко А.И. (15 лет) «Во время урока директор зашел в класс и попросил всех выйти на линейку. Когда объявили, что война закончилась, и мы победили, ребятишки выскочили во двор: кто в окна, кто в дверь и бегом во двор колхозной конторы. После митинга, выкатили большую бочку, на нее поставили табурет, я взобрался наверх и играл на гармошке. Все пели и плясали».
2 ведущий
Бакланова З.В. (13 лет) «Как увижу солдат, пришедших с фронта, так и бегу спрашивать их об отце. Очень хотелось узнать о нем побольше».
1 ведущий
Чакарь А.М. (16 лет) «Лежал под трактором, делал перетяжку, прибежали девчонки и сообщили о победе, я побежал в село. Потом мне попало, что оставил работу».
2 ведущий
Майорова Л.А. (11 лет) «После дня Победы все ребятишки бегали на гору, что была за селом, встречать отцов, дядек. Мы думали, раз война кончилась – то все сразу же вернутся домой. Потом перестали бегать на горку, потому что мало кто вернулся с фронта. Даже кто остался живой, вернулись спустя 1-2-3года после дня Победы.
6. Заключение – слово учителя (слайд 30-31):
Мы живем с мирным небом над головой только благодаря мужеству наших предков, которые не жалели ни сил, ни здоровья, ни своего счастья для будущей победы. И хоть прошло уже 70 со Дня Победы, но забывать о той страшной войне нельзя.