Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания в 5 классе»
Родительское собрание в 5 классе "Умеем ли мы любить своих детей"
Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
Задачи:
Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.
Участники: родители 5 «В» класса
Предварительная подготовка.
Продолжить неоконченное предложение (на выбор) “Если бы я был моими папой (мамой, бабушкой, дедушкой,… ) то….”. Эти предложения детей в конце собрания раздать их родителям.
Ход собрания
Добрый день, уважаемые родители!
Прежде чем мы начнем родительское собрание, мне бы хотелось с вами познакомиться. Я предлагаю вам методику «Визитка»:
(по очереди передается маленькая мягкая игрушка, получая ее родители говорят- Меня зовут….. Мое хобби……..)
Сегодня наше собрание с необычной темой.
- Ответьте на данный вопрос «Умеем ли мы любить своих детей?»
Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на данный вопрос “Любите ли вы своего ребенка?”
Давайте поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.
Анкетирование родителей
Поставьте в столбик числа от 1 до 13, таково количество вопросов.
При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: “да” - 2 балла, “отчасти”, “иногда” - 1 балл, “нет” - 0 баллов.
Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая. Первая реакция, самая верная. У вас 2 минуты.
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
Интересуются ли они вашей работой?
Знаете ли вы друзей ваших детей?
Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
Проверяете ли вы как они учат уроки?
Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их “без взрослых”?
Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и прочитанные книги?
Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Считаем количество набранных баллов.
Готовы получить оценку?
Итак. Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали
более 20 баллов.
От 10 до 20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Я не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, в чем ваши удачи в воспитании своего ребенка, где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что наши дети растут и меняются. Еще чуть-чуть и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какой-нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг.
Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей.
Об этом думают все родители, независимо от того в какой стране они живут, на каком языке говорят, каковы экономический и политический строй. Каждый родитель для своего ребёнка желает лучшей доли.
Мы проводим много времени на работе, кажется главное для нас ребёнка накормить, одеть, создать определённые блага, а времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в детской душе у нас нет. Или делаем это на бегу, второпях. И ребёнок, чтобы не расстраивать нас на вопрос “Как дела?” - отвечает “Нормально”. А что такое НОРМАЛЬНО? Нормально для кого? Для нас? Для него сейчас? Для его будущего?
Работа в группах: Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты.
Защита -5 минут
Было бы неверно оставить все так, как есть. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учится на чужих ошибках, не правда ли?
Уважаемые родители, предлагаю вам заострить ваше внимание на одном моменте.
У психологов есть понятие “тактильного голода”. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. В наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научились подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относится к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.
Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.
Отложите дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым – его нужно семь раз в течение дня погладить по головке, обнять, похлопать по плечу, ободрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить “Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ”
Вспомните, когда вам плохо, чего вам больше всего хочется? А когда вы были маленькими и вам было плохо, как вам хотелось найти утешение?
Анкета детей «Если бы я был моими папой или мамой, то я ……..»
Песня «Берегите своих детей»
Памятка для родителей
1. Ребёнка постоянно критикуют, он … (учится ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он … (становится агрессивным).
3. Ребёнок растёт в упрёках, он … (живет с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он … (сможет понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он … (старается быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он … (учится быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он … (сможет верить в людей).
8. Ребёнка поддерживают, он … (сможет ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он … (может быть замкнутым).