Школьная адаптация - представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения.
Ее результатом может стать как адекватный механизм, приводящий к адаптированности, обеспечивающей успешность последующей учебной деятельности, так и неадекватный механизм приспособления ребенка к школе (нарушение учебы и поведения, конфликтные отношения, психогенные заболевания и реакции, повышенный уровень тревожности, искажения в личностном развитии), приводящий к дезадаптированности ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья Первый раз в пятый класс »
Как я стала классным руководителем или в первый раз в пятый класс
Здравствуйте коллеги, ученики, читатели!
Мой первый пятый класс !
Время идёт быстро и многие моменты нашей жизни забываются. Остаются общие впечатления, эмоции, но в деталях уже трудно вспомнить. Кто-то ведёт дневник, чтобы запечатлеть свои мысли, а кто-то блог.
К чему я всё это? В прошлом 2013 году я стала классным руководителем в первый раз. Для меня это важное событие, которое я почему то ещё не могу толком осознать.
В ожидании классного руководства
«Наталья Сергеевна, на следующий год вы станете классным руководителем 5 класса!»- с улыбкой на лице, сообщила мне наш директор гимназии № 3 г Орска Валикова Светлана Леонидовна. Эти слова зазвучали в моей голове как «гром среди ясного неба». Как? За что? Почему?-вопросы один за другим всплывали в моей голове. «Да я же ничего о них не знаю?-ответила я директору. –«Узнаешь!-махнула рукой Светлана Леонидовна» . И не поверите, узнала всё и всех!!!!!
В 2011 году я пришла устраиваться на работу учителем английского языка гимназию№3 г. Орска. И быть классным руководителем даже и не помышляла. Я была как в тумане: то ли радоваться, что у меня будет класс, то ли опечалиться, что не справлюсь.
Но мне нужно было начинать свою работу. Что де лать? Я ведь была новичком в этом во всём.
С девочками 5 В класса
Но школьная жизнь идёт своим чередом и останавливаться не собирается. Я постепенно начала узнавать класс, знакомиться с ними.
Вернее с одной половиной класса я уже была знакома, так как вела у них уроки английского.
А вот с другой половины было туго. Их я практически не видела. Они были как-то сами по себе.
Меня они видели только на классных часах, в столовой или когда же приходила сообщать какие-то новости.
В этом новом для меня деле мне стала помощницей социальная сеть Вконтакте. Здесь я могла посмотреть фото, лучше узнать об ученике, его интересах.
Поехали на природу...
Вскоре я познала всю кухню работы классного руководителя: как заполнять журнал, как вести какую-либо отчётность, как проводить классные собрания (это отдельный разговор), как проводить классные часы и так далее. Времени катастрофически не хватало. То родителям звонишь, то выясняешь постоянно какие-то отношения, пытаясь наладить контакт, то заставляешь учеников идти куда-то, куда они не хотят, а надо.
В итоге, я признавалась себе, что просто устала от всего этого. Было желание уйти с работы! Но поддержка родителей, коллег помогала. Они говорили: «Потерпи, в 6 классе станет легче».
Какие я сделала выводы? Действительно для меня самым простым способом успокоения стало- перетерпеть! К тому же я столько всего узнала о работе учителя в короткий срок! Трудности есть в любой работе. Как говорят психологи, они делают нас более устойчивыми к жизни, делают сильнее духом и помогают понять себя.
Так любят, что с ног сбивают…
И вот мы уже 6 класс… Думаю, что мы справились. Мои детки для меня стали самыми родными, к ним я бегу каждое утро, всегда я рада их видеть в суете школьных перемен. Мы активно работаем над нашей программой « Горячие сердца», добровольно принимаем участие во всевозможных акциях. Мы прекрасно понимаем друг друга, у нас настоящий классный коллектив.