Просмотр содержимого документа
«Создание положительного психологического климата в классном коллективе»
Методическое объединение классных руководителей выступление на тему:
Тема: Как классному руководителю создать положительную атмосферу в детском коллективе
Содержание:
Анкета «Оценка психологического климата».
Ранжирование по предметам (проводиться с учащимися), «На какой предмет я иду с радостью».
Основная часть.
Заключение, итог.
Вступление.
- школьные годы – это не период подготовки к жизни, а особенно ценный этап жизненного пути подростка. Вспомнят ли с благодарностью эти годы наши воспитанники или же останутся в их памяти эти годы как период с унылой зубрежкой, скукой, конфликтами.
Все зависит от внутренней обстановки которая преобладает в школьном коллективе, от взаимоотношений с педагогами и сверстниками.
Одни педагоги ищут понимания и создают положительный психологический климат, используя свои методы, другие… своими.
Нельзя однозначно сказать, что одни методы лучше, чем другие. Каждый имеет свои способы, механизмы и каналы передачи воспитательных воздействий: это умение определяется:
- достаточно ли педагог корректен в отношении к учащимся и легко ли им общаться с ним;
- умение поставить себя на место другого человека и способность к эмоциональной отзывчивости (сопереживание – эмпатия – являются ключевым фактором успеха в обучении и воспитании).
- насколько стремиться к компромиссам и избеганию конфликтов.
Рассмотрим «образ идеального учителя». Для учащихся идеальный учитель это (целесообразно сделать опрос воспитанников и учащихся).
Человек, обладающий идеальными человеческими качествами, сердечностью, добродушием и т.д.
Профессиональная компетентность
Умение справедливо распоряжаться властью.
Для учащихся самым образцовым качеством является понимание, умение выслушать, умение находиться на одной волне с учениками.
Мечтают о теплоте, понимании и поддержке от учителя.
Очень часто для педагога – нормальный психологический климат, это делающий возможным учебно-воспитательный процесс без конфликтным и наиболее продуктивным.
А ученики мечтают о том, чтобы их выслушали, поняли и поддержали. Процесс педагогического взаимодействия по своей сути может быть только психотерапевтическим, т.е. забота о душевном равновесии человека, его настроении, чувствовании, переживании, создание положительного психологического климата.
Искусству душевного взаимодействия, нельзя научиться по книге. Успехи многих педагогов не в каких - либо особых приемах, а в доброжелательности, умении прийти на помощь и дать детям радость жизни.
После дискуссии на предмет вступительной части, возможно перейти к анализу результатов диагностики и определению более подходящих методов и приемов для создания положительного психологического климата в детском коллективе.