kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья, главная ценность для ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие семьи и школы должно строиться на следующих идеях: 

1.Следует отказаться от традиционного подхода в работе с родителями.

2. Семья должна стать активным участником педагогического процесса, преобразований, происходящих в школе. 
3. Ведущим принципом в отношениях между школой и родителями должно стать согласие, взаимоотношение, сотрудничество в интересах развития и становлении личности. 
4. Основой сотрудничества является педагогическое мировоззрение, доминанта которого- гуманистический взгляд на ребенка, оптимизм в оценке возможностей его развития.
5. Главное направление в сотрудничестве - развитие сущностных сил ребенка, его задатков, способностей, интересов, отношений.
6. Учитель должен владеть диагностикой воспитательных отношений в семье, «родительской педагогики», используя полученные результаты в осуществлении индивидуально-личностного подхода к детям, в определении помощи родителям, предупреждении их ошибок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья, главная ценность для ребенка»

СЕМЬЯ, ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Касимова А.М.,

учитель первой квалификационной категории,

МБОУ «Гимназия №125»


Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н.Толстой

Семья и школа – это два неразделимых понятия, которые должны сотрудничать друг с другом. Учитель в этой пирамиде является помощником, советчиком, наставником. И свою работу мы должны выстраивать именно так, чтобы помочь в воспитании младших школьников.

Взаимодействие семьи и школы должно строиться на следующих идеях: 

1.Следует отказаться от традиционного подхода в работе с родителями.

2. Семья должна стать активным участником педагогического процесса, преобразований, происходящих в школе. 
3. Ведущим принципом в отношениях между школой и родителями должно стать согласие, взаимоотношение, сотрудничество в интересах развития и становлении личности. 
4. Основой сотрудничества является педагогическое мировоззрение, доминанта которого- гуманистический взгляд на ребенка, оптимизм в оценке возможностей его развития.
5. Главное направление в сотрудничестве - развитие сущностных сил ребенка, его задатков, способностей, интересов, отношений.
6. Учитель должен владеть диагностикой воспитательных отношений в семье, «родительской педагогики», используя полученные результаты в осуществлении индивидуально-личностного подхода к детям, в определении помощи родителям, предупреждении их ошибок. 

Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющих на становление личности с первых дней жизни человека. 

И в своей работе я использую следующие формы работы с семьей:

- конференции;

- индивидуальные и тематические консультации;

- внеклассные выезды;

- открытые уроки и мероприятия;

- родительские собрания.

Хотела бы более подробно остановиться на форме работы с семьей, как родительское собрание. Родительское собрание – это универсальная форма работы, так как позволяет реализовать множество функций.

Первая и самая важная функция это – информационная. Она обеспечивает родителей специальной и детальной информацией о содержании новых учебных курсов и программ, подходах к их усвоению, о формах аттестации учащихся и критериях их оценивания.

Эта функция реализуется в форме монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для родителей вопросы, а также организуются наглядно-познавательные выставки и мероприятия.

Накануне учебного года у родителей возникает много вопросов. Каким должен быть режим дня ребёнка? Какие учебные пособия и принадлежности ему нужны?  Всё это вопросы для первого родительского собрания.

Функция – просветительная. Её значение определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей. Форма реализации этой функции: семинары, конференции, «Круглые столы».

Функция – обучающаяся. В её основе обработка практических навыков родителей по оказанию помощи ребёнку в освоении программ, эффективному общению с ним и защите его прав в различных ситуациях.

Консультационная функция. Её отличает индивидуальная работа с каждым родителем. Важнейшее условие консультирования – диалог. Равноправное участие в разрешении ситуации. Отсутствие упрёков и назиданий в адрес родителей. Возможны и групповые консультации упреждающего характера.

Профилактическая функция. Предупредить ожидаемые предсказуемые проблемы и трудности семейного воспитания, связанных с кризисом взросления учащихся, снижения мотивации к учёбе,  проблемам в общении.

На собрание следует выносить вопросы общего характера, а по конкретным вопросам работать индивидуально. Доверительность, сопереживание, оптимизм и видение перспективы ребёнка составляют основу конструктивных  контактов со всеми родителями, независимо от успешности их детей.

Свои родительские собрания я планирую по основным темам, связанным с возрастом учащихся, с их психологическими, нравственными интересами. В первой части родительского собрания стараюсь полностью раскрыть тему, выбранною мною. Во второй части перехожу к обучающейся функции. Стараюсь полностью раскрыть, показать способности, как всего классного коллектива, так и каждого индивидуально в консультировании.

Главной моей заслугой, я считаю то, что родителям интересны подготовленные мною собрания, они активно участвуют в диспутах по вопросам.

            Взаимодействие преподавателя с родителями детей направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и учителей в интересах ребёнка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря  такому взаимодействию учитель лучше узнаёт ребёнка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащихся.

Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов.

Видя заинтересованность со стороны родителей и их готовность оказать помощь, учитель постарается относиться к учебно-воспитательному процессу более творчески.

Чувашская пословица гласит: «Душа родителей – в детях».


Литература

1. Дереклеева Н.И., Справочки классного руководителя:1-4 классы.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.:ВАКО,2008.С.216-219.

2. Максименко Н.А., Спутник классного руководителя. 1-4 классы/- Волгоград:Учитель,2007.С.88.

3. Дик Н.Ф., Настольная книга учителя начальных классов.-Изд.4-е.-Ростов н/Д:Феникс,2008.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семья, главная ценность для ребенка

Автор: Касимова Айгуль Масхудовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конференция для родителей: "Роль семьи в формировании личности ребенка" "
    ["seo_title"] => string(78) "konfierientsiia-dlia-roditieliei-rol-siem-i-v-formirovanii-lichnosti-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "115135"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411845939"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "СЕМЬЯ – ГЛАВНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ "
    ["seo_title"] => string(27) "siem-ia-glavnyi-vospitatiel"
    ["file_id"] => string(6) "220948"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434968360"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Что такое семья?"
    ["seo_title"] => string(19) "chto_takoie_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "396211"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488207961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства