Взаимодействие семьи и школы должно строиться на следующих идеях:
1.Следует отказаться от традиционного подхода в работе с родителями.
2. Семья должна стать активным участником педагогического процесса, преобразований, происходящих в школе.
3. Ведущим принципом в отношениях между школой и родителями должно стать согласие, взаимоотношение, сотрудничество в интересах развития и становлении личности.
4. Основой сотрудничества является педагогическое мировоззрение, доминанта которого- гуманистический взгляд на ребенка, оптимизм в оценке возможностей его развития.
5. Главное направление в сотрудничестве - развитие сущностных сил ребенка, его задатков, способностей, интересов, отношений.
6. Учитель должен владеть диагностикой воспитательных отношений в семье, «родительской педагогики», используя полученные результаты в осуществлении индивидуально-личностного подхода к детям, в определении помощи родителям, предупреждении их ошибок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семья, главная ценность для ребенка»
СЕМЬЯ, ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА
Касимова А.М.,
учитель первой квалификационной категории,
МБОУ «Гимназия №125»
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л.Н.Толстой
Семья и школа – это два неразделимых понятия, которые должны сотрудничать друг с другом. Учитель в этой пирамиде является помощником, советчиком, наставником. И свою работу мы должны выстраивать именно так, чтобы помочь в воспитании младших школьников.
Взаимодействие семьи и школы должно строиться на следующих идеях:
1.Следует отказаться от традиционного подхода в работе с родителями.
2. Семья должна стать активным участником педагогического процесса, преобразований, происходящих в школе. 3. Ведущим принципом в отношениях между школой и родителями должно стать согласие, взаимоотношение, сотрудничество в интересах развития и становлении личности. 4. Основой сотрудничества является педагогическое мировоззрение, доминанта которого- гуманистический взгляд на ребенка, оптимизм в оценке возможностей его развития. 5. Главное направление в сотрудничестве - развитие сущностных сил ребенка, его задатков, способностей, интересов, отношений. 6. Учитель должен владеть диагностикой воспитательных отношений в семье, «родительской педагогики», используя полученные результаты в осуществлении индивидуально-личностного подхода к детям, в определении помощи родителям, предупреждении их ошибок.
Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющих на становление личности с первых дней жизни человека.
И в своей работе я использую следующие формы работы с семьей:
- конференции;
- индивидуальные и тематические консультации;
- внеклассные выезды;
- открытые уроки и мероприятия;
- родительские собрания.
Хотела бы более подробно остановиться на форме работы с семьей, как родительское собрание. Родительское собрание – это универсальная форма работы, так как позволяет реализовать множество функций.
Первая и самая важная функция это – информационная. Она обеспечивает родителей специальной и детальной информацией о содержании новых учебных курсов и программ, подходах к их усвоению, о формах аттестации учащихся и критериях их оценивания.
Эта функция реализуется в форме монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для родителей вопросы, а также организуются наглядно-познавательные выставки и мероприятия.
Накануне учебного года у родителей возникает много вопросов. Каким должен быть режим дня ребёнка? Какие учебные пособия и принадлежности ему нужны? Всё это вопросы для первого родительского собрания.
Функция – просветительная. Её значение определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей. Форма реализации этой функции: семинары, конференции, «Круглые столы».
Функция – обучающаяся. В её основе обработка практических навыков родителей по оказанию помощи ребёнку в освоении программ, эффективному общению с ним и защите его прав в различных ситуациях.
Консультационная функция. Её отличает индивидуальная работа с каждым родителем. Важнейшее условие консультирования – диалог. Равноправное участие в разрешении ситуации. Отсутствие упрёков и назиданий в адрес родителей. Возможны и групповые консультации упреждающего характера.
Профилактическая функция. Предупредить ожидаемые предсказуемые проблемы и трудности семейного воспитания, связанных с кризисом взросления учащихся, снижения мотивации к учёбе, проблемам в общении.
На собрание следует выносить вопросы общего характера, а по конкретным вопросам работать индивидуально. Доверительность, сопереживание, оптимизм и видение перспективы ребёнка составляют основу конструктивных контактов со всеми родителями, независимо от успешности их детей.
Свои родительские собрания я планирую по основным темам, связанным с возрастом учащихся, с их психологическими, нравственными интересами. В первой части родительского собрания стараюсь полностью раскрыть тему, выбранною мною. Во второй части перехожу к обучающейся функции. Стараюсь полностью раскрыть, показать способности, как всего классного коллектива, так и каждого индивидуально в консультировании.
Главной моей заслугой, я считаю то, что родителям интересны подготовленные мною собрания, они активно участвуют в диспутах по вопросам.
Взаимодействие преподавателя с родителями детей направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и учителей в интересах ребёнка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию учитель лучше узнаёт ребёнка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащихся.
Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов.
Видя заинтересованность со стороны родителей и их готовность оказать помощь, учитель постарается относиться к учебно-воспитательному процессу более творчески.
Чувашская пословица гласит: «Душа родителей – в детях».