Просмотр содержимого документа
«Самоуправление класса»
Самоуправление класса.
Цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.
Самоуправление в классе – это сложный, а иногда недостижимый процесс, в результате которого все члены классного коллектива добровольно подчинены избранной группе одноклассников и выполняют правила ими же составленные и утверждённые; каждый из членов коллектива может быть, как избран в группу лидеров, так и отозван из неё.
Формирование социального опыта может быть достигнуто только на основе культуры взаимодействия детей и взрослых. Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
приобрести опыт управленческой деятельности;
раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;
доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.
Основные функции ученического самоуправления: организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных творческих дел и других мероприятий, анализ деятельности членов совета класса, подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы самоуправления – классное собрание. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга. Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и труднее…Разобщенность в обществе, материальное неравенство, диаметрально противоположные, политические и природные катаклизмы… и многие другие проблемы ставит перед нами жизнь. От них нельзя отгородиться теоретическими «догмами» и нравоучениями – типа это «хорошо», значит – «можно», а это «плохо», значит – «нельзя». Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива. Организационные моменты в самом начале учебного года дают хороший задел, эмоциональный заряд на последующую работу, взаимопонимание и добрый микроклимат в коллективе. Поэтому в сентябре мы вместе с учащимися обсудим следующие вопросы: каждому дело – по душе, законы школьной жизни, дисциплина – свобода или необходимость, свободное время – простор для развития способностей, коллектив и его роль в формировании личности школьника. Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.
Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Само- управление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, по- чувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.
Своим ученикам я доверю работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного времени, культмассовый, организация спортивных мероприятий, трудовой десант, помощь малышам, цветоводы. Мои ученики, их родители и я, классный руководитель, – все станем содружеством «ученик-учитель-родитель» под названием «Лучик» .Классное самоуправление – это серьезно. Вместе мы – сила. Каждый день – это маленькая жизнь.