kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Семейные традиции и способность ребенка трудиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание позволит обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

Форма проведения: беседа.

Ключевые слова: домашний труд и обязанности, способность трудиться, трудовые навыки.

I. Вступительное слово

- Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о проблеме формирования у Ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Нам часто приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении – умении иметь семью и быть счастливыми.

Человек, который не умеет трудиться по дому, выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребенка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?

Домашний труд, домашние обязанности скучны и обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно.

Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы о них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

II. Анализ ситуаций по проблеме собрания

Ситуация 1. В семье растет девочка. Мама с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует свое нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с охотой выполняет все за внучку и даже обижается, если мама дает поручение дочке, а не ей.

Ситуация 2. Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребенок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.

Ситуация 3. Пятилетний малыш с трудом тащит мусорное ведро. Соседи осуждают родителей. «Такой маленький, а уже работает. Сами родители сидят дома, могли бы не гонять маленького ребенка».

III. Продолжение выступления классного руководителя

Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребенку стать потребителем, сами – ленивые люди. Ведь прививать своему ребенку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не так просто. Сегодня не так просто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

Задача сегодняшнего собрания – показать чего Вы достигли в развитии трудовых навыков Вашего ребенка, и что еще предстоит сделать.

IV. Подведение итогов

Учитель подводит итоги собрания и задает родителям домашнее задание:

  1. Расскажите своему ребенку, сколько стоит хлеб.
  2. Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.
  3. Составьте с ним план уборки квартиры.
  4. Научите его стирать собственное белье.
  5. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.
  6. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.

Литература: Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Семейные традиции и способность ребенка трудиться"»

Семейные традиции и способность ребенка трудиться

Золотарева Наталья Владимировна

директор МКОУ «Ярославская НШ»

г. Ефремов Тульская область



Лучшая форма наследства, оставляемая

родителями своим детям, это не деньги,

не вещи и даже не образование,

а воспитание безграничного трудолюбия.

К. Д. Ушинский

Родительское собрание позволит обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

Форма проведения: беседа.

Ключевые слова: домашний труд и обязанности, способность трудиться, трудовые навыки.

I. Вступительное слово

- Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о проблеме формирования у Ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Нам часто приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении – умении иметь семью и быть счастливыми.

Человек, который не умеет трудиться по дому, выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребенка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?

Домашний труд, домашние обязанности скучны и обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно.

Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы о них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

II. Анализ ситуаций по проблеме собрания

Ситуация 1. В семье растет девочка. Мама с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует свое нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с охотой выполняет все за внучку и даже обижается, если мама дает поручение дочке, а не ей.

Ситуация 2. Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребенок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.

Ситуация 3. Пятилетний малыш с трудом тащит мусорное ведро. Соседи осуждают родителей. «Такой маленький, а уже работает. Сами родители сидят дома, могли бы не гонять маленького ребенка».

III. Продолжение выступления классного руководителя

Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребенку стать потребителем, сами – ленивые люди. Ведь прививать своему ребенку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не так просто. Сегодня не так просто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

Задача сегодняшнего собрания – показать чего Вы достигли в развитии трудовых навыков Вашего ребенка, и что еще предстоит сделать.

IV. Подведение итогов

Учитель подводит итоги собрания и задает родителям домашнее задание:

  1. Расскажите своему ребенку, сколько стоит хлеб.

  2. Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.

  3. Составьте с ним план уборки квартиры.

  4. Научите его стирать собственное белье.

  5. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.

  6. Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.















Литература: Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание "Семейные традиции и способность ребенка трудиться"

Автор: Золотарева Наталья Владимировна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#930 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Родительское собрание на тему:"Семейные традиции и способность ребенка трудиться " "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-siemieinyie-traditsii-i-sposobnost-riebienka-trudit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "230445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442147146"
  }
}
object(ArrayObject)#952 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#930 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#952 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родительское собрание :"Чтение - лучшее учение." "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-chtieniie-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427957054"
  }
}
object(ArrayObject)#930 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "классный час - родительское собрание "зеленый змий - миф или реальность" "
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi-chas-roditiel-skoie-sobraniie-zielienyi-zmii-mif-ili-rieal-nost"
    ["file_id"] => string(6) "130694"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415972924"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства