Родительское собрание "Семейные традиции и способность ребенка трудиться"
Родительское собрание "Семейные традиции и способность ребенка трудиться"
Родительское собрание позволит обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.
Форма проведения: беседа.
Ключевые слова: домашний труд и обязанности, способность трудиться, трудовые навыки.
I. Вступительное слово
- Уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о проблеме формирования у Ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Нам часто приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении – умении иметь семью и быть счастливыми.
Человек, который не умеет трудиться по дому, выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребенка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?
Домашний труд, домашние обязанности скучны и обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно.
Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы о них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?
II. Анализ ситуаций по проблеме собрания
Ситуация 1. В семье растет девочка. Мама с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует свое нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с охотой выполняет все за внучку и даже обижается, если мама дает поручение дочке, а не ей.
Ситуация 2. Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребенок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.
Ситуация 3. Пятилетний малыш с трудом тащит мусорное ведро. Соседи осуждают родителей. «Такой маленький, а уже работает. Сами родители сидят дома, могли бы не гонять маленького ребенка».
III. Продолжение выступления классного руководителя
Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе отношения в будущей семье.
С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребенку стать потребителем, сами – ленивые люди. Ведь прививать своему ребенку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не так просто. Сегодня не так просто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.
Задача сегодняшнего собрания – показать чего Вы достигли в развитии трудовых навыков Вашего ребенка, и что еще предстоит сделать.
IV. Подведение итогов
Учитель подводит итоги собрания и задает родителям домашнее задание:
Расскажите своему ребенку, сколько стоит хлеб.
Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.
Составьте с ним план уборки квартиры.
Научите его стирать собственное белье.
Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.
Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.
Литература: Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Семейные традиции и способность ребенка трудиться"»
Семейные традиции и способность ребенка трудиться
Золотарева Наталья Владимировна
директор МКОУ «Ярославская НШ»
г. Ефремов Тульская область
Лучшая форма наследства, оставляемая
родителями своим детям, это не деньги,
не вещи и даже не образование,
а воспитание безграничного трудолюбия.
К. Д. Ушинский
Родительское собрание позволит обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.
Форма проведения: беседа.
Ключевые слова: домашний труд и обязанности, способность трудиться, трудовые навыки.
I. Вступительное слово
- Уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о проблеме формирования у Ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Нам часто приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении – умении иметь семью и быть счастливыми.
Человек, который не умеет трудиться по дому, выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребенка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?
Домашний труд, домашние обязанности скучны и обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно.
Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы о них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?
II. Анализ ситуаций по проблеме собрания
Ситуация 1. В семье растет девочка. Мама с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует свое нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с охотой выполняет все за внучку и даже обижается, если мама дает поручение дочке, а не ей.
Ситуация 2. Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребенок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.
Ситуация 3. Пятилетний малыш с трудом тащит мусорное ведро. Соседи осуждают родителей. «Такой маленький, а уже работает. Сами родители сидят дома, могли бы не гонять маленького ребенка».
III. Продолжение выступления классного руководителя
Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе отношения в будущей семье.
С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребенку стать потребителем, сами – ленивые люди. Ведь прививать своему ребенку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не так просто. Сегодня не так просто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.
Задача сегодняшнего собрания – показать чего Вы достигли в развитии трудовых навыков Вашего ребенка, и что еще предстоит сделать.
IV. Подведение итогов
Учитель подводит итоги собрания и задает родителям домашнее задание:
Расскажите своему ребенку, сколько стоит хлеб.
Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.
Составьте с ним план уборки квартиры.
Научите его стирать собственное белье.
Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.
Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.
Литература: Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.